Закутняя Наталья Александровна. Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как в старину хлеб выращивали»

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как в старину хлеб выращивали»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Закутняя Наталья Александровна

Цели: закрепить представление детей о труде хлеборобов в наше время. Дать знания о последовательности выращивания растений (пшеницы) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло). Дать детям представление о том, как выращивали хлеб в старину. Познакомить с последовательность трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей. Развивать мышление, умение устанавливать логические связи.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа.

Активизировать слова: прилагательные – теплый, душистый, ржаной; существительные – серп, цепа, хлебобулочные изделия.

 

Скачать конспект

Материал: колоски пшеницы, ржи, хлеб черный, белый, хлебобулочные изделия. Слайды с изображением поля и различных работ в поле; слайды с изображением крестьянина – пахаря, крестьянина – сеятеля, крестьянская семья в поле; карточки с изображение последовательности роста пшеницы на каждого ребенка –для игры «Что сначала, что потом» изготовленные своими руками. Мультимедийная установка.

Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе. Чтение стихов о хлебе, объяснение и заучивание пословиц о хлебе, чтение рассказов М.Глинский «Хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Сравнение ржаного и пшеничного хлеба по цвету, форме, вкусу.

ХодНОД.

-Ребята, отгадайте, о чем мы сегодня с вами будем беседовать.

Отгадать легко и быстро
Легкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет. (Хлеб.)

-Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (мягкий, пушистый, душистый, черный, белый, бывает подгорелый).

-Сегодня мы поговорим о том, как выращивают хлеб. О людях, которые его выращивают, что помогает человека его выращивать в наши дни и в старину. –А кто знает, из чего пекут хлеб? (из муки).

-А из чего получают муку? (из зерна пшеницы и ржи).

-А чтобы было много хлеба, нужно много муки, и поэтому нужно вырастить очень много пшеницы. Каждому растению, чтобы хорошо расти, нужна мягкая, рыхлая земля, из которой корешки удобно добывать пищу. Вот люди и вскапывают, рыхлят землю для растений. Но чтобы получить много зерна, засевают огромное поле, (Слайд изображения поля).

-Что же помогает человеку эти поля вскапывать и рыхлить? (техника).

Показ слайдов с изображением полевых работ (на поле трактор с плугом, сеялкой и бороной, вокруг вспаханная земля).

-Что это? (Это трактор).

-Кто работает на тракторе? (тракторист).

-Что делает трактор? (пашет).

-Зачем? (чтобы земля была мягкая).

-Что здесь делает трактор, что он везет за собой? (сеялку).

Посеяли зерно пшеницы в землю.

-Ребята, а что необходимо для жизни роста растений? (солнце, вода, тепло).

Все лето созревали зерна в колосьях. (показ слайда поля с полосьями пшеницы). Но вот зерна созрели, и на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? (комбайнер).

-Какую работу выполняет комбайн?

Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному рукаву высыпаются в грузовые машины (слайд)

А машины везут зерна на элеватор это — это склад большой, где зерно сушат и хранят (слайд).

-Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобы.

Физкультминутка «Колосок растет»

-А сейчас я вам расскажу, как в старину, раньше выращивали хлеб, когда не было техники.

-Перед началом полевых работ люди мылись и парились в бане, надевали чистые рубахи, кланялись в поле земле – матушке, просили о богатом урожае. В начале землю пахали деревянным плугом. Который тащила лошадка, ее погонял мужик (показ слайда).

Затем с лукошком на груди выходили в поле сеяльщики. В лукошке лежали семена пшеницы или ржи. Вот идет мужик по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна слева направо. Посеял. (Слайд)

А чтобы урожай родился богатый, кликали люди дождик. Мы тоже с вами знаем закличку. Давайте вместе скажем:

Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти,
Дай гороху подрасти

Дождик, дождик, поливай-
Будет славный каравай,
Будет белая пшеница,
Будет рожь и чечевица,

В огороде будет лук, бобы.
В лесу ягоды, грибы.
Лейка, дождик целый день.

Ну, что ж, выросла пшеница. Пришла пора убирать урожай. В старину это делали так. Брали жнецы в руки серпы и шли в поле (Слайд).

Срезали серпом колосья и собирали их в снопы (Слайд). В народе говорят «Хлеб в колосу, пора жать полосу». Потом колосья нужно еще обмолотить, то есть вынуть из колосьев зерна. И для этого мужчины брали цепу – ручное орудие для молотьбы, били по колосьям и зерно из них высыпалось. (Слайд).

Затем зерна собирали и просевали от мусора, и лошадка везла мешки с зерном на мельницу, там мололи зерно, и получалась мука. (Слайд). Из муки пекли в печи хлеб. (Слайд)

Игра «Что сначала, что потом»

Дети последовательно раскладывают карточки (зерно на пашне, росток, колосок, зерно, мука, хлеб), и объясняют.

- Народ сложил много пословиц о хлебе:

Без печи холодно, без хлеба – голодно.
Вода вымоет, хлеб выкормит
Без соли невкусно, без хлеба не сытно.
И обед не в обед, коли хлеба нет.

Объяснение значение каждой пословицы

- Ребята, как много надо трудиться, чтобы у всех был хлеб на столе. И поэтому отношение к хлебу должно быть бережное. Как нужно обращаться с хлебом.

Не бери больше, чем можешь съесть.

Не кроши хлеб за столом.

Никогда не выбрасывай хлеб.

Крошки отдай птичкам.

- Хлеб растет не для объедков, от зори и до зори

Говорят в народе метко: «Съесть не можешь, не бери!»

Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

- А что можно испечь из муки? (Дети перечисляют, я добавляю)

Рассматриваем выставку хлебобулочных изделий. Чаепитие, угощаем хлебобулочными изделиями детей других групп.

Просмотров: 571
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Крючкова Ирина. Педагогический проект по познавательному развитию «Как вырастить хлеб»
  • Лариса Сергеевна Напольских. Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) для детей 6-7 лет 'Хлеб- наше богатство'
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Гусарова Надежда Александровна. Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»
  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия 'Хлеб - всему голова' в подготовительной группе.
  • Баранникова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе - 'Откуда к нам хлеб пришёл'
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Елена Корнеева. Проект «Хлеб не падает нам с неба»
  • Боклина С.В. Сапрыкина Е.В Ламтева Н.Б.. Проект «Хлеб наш — Батюшка»
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Булакова Светлана Сергеевна. Презентация. Откуда берется хлеб.
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Швец Лариса Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Хлеб всему голова»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Золотухина Светлана Ивановна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
  • Зайцева Наталия Владимировна. Конспект открытого занятия по познавательному развитию для старшей группы Тема: «Откуда хлеб пришел?»
  • Баранникова Вероника Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи на тему: 'Хлеб – всему голова'
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе 'Хлеб - наше богатство'
  • Бурцева Мария Владимировна. Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Линник Оксана Валерьевна. Проект в подготовительной группе 'Хлеб всему голова'
  • Коротаева Елена Вениаминовна. Презентация проекта 'Откуда хлеб пришёл'
  • Уруджева Камилат Гаджимагамедовна. Методическая разработка «Хлеб – всему голова»
  • Колесникова Ирина Юрьевна. Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь