Боровкова Ирина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия по коммуникации и формированию целостной картины мира в подготовительной группе. Тема: «У лесного болота».

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и формированию целостной картины мира в подготовительной группе. Тема: «У лесного болота».

Дошкольные группы МОУ «Тумская СОШ №3» Рязанская область ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Боровкова Ирина Сергеевна

Направление: познавательно-речевое.

Цель: развитие словаря детей в процессе знакомства с природой родного края.

Задачи:

- образовательные:

  • уточнить и расширить представления детей о природе средней полосы России

- развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
  • обогащать словарный запас детей

- воспитательные:

  • прививать любовь и бережное отношение к природе
  • воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Методы и приемы: беседа, иллюстрирование, создание ситуации, опосредующей необходимость познавательной деятельности, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, ковер-самолет, посылка, диск с записью обращения лесника, презентация «Кикимора».

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Кто где живет?»; знакомство с Мещерой и ее расположением на карте; просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме; отгадывание загадок, чтение литературных произведений; составление описательных рассказов о животных; дидактические игры, направленные на совершенствование слухового и зрительного внимания.

Словарная работа: лесник, сторожка, поросята (детеныши кабана), берлога, гнездо.

Предполагаемый результат: активизация познавательного процесса дошкольников к жизни леса и болота, обогащение представлений о растительном и животном мире.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня занятие у вас буду проводить я. Зовут меня Ирина Сергеевна. Ребята, пока я к вам шла, встретила по дороге почтальона. Он очень торопился и попросил передать вам посылку. Может быть, посмотрим, что в ней? (Открывают посылку, находят диск). Диск какой-то. Интересно, что на нем записано? (Включают диск).

На диске видеообращение лесника:

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут дед Иван, я лесник. Моя обязанность присматривать за этим лесом. И все у меня было хорошо да ладно, пока не случилась беда. Вчера пришел к моей сторожке лось, пришел и прямо возле крыльца упал. Вроде живой, а подняться не может. Заболел, видно. Где-то я слыхивал, что лосей можно мухоморами лечить. Весь день я вчера по лесу бегал в поисках хотя бы одного мухомора, да так ничего и не нашел. Где можно найти мухомор знает Кикимора, что живет в нашем болоте, но она говорить просто так отказывается, загадками своими сначала мучает. Сколько бы я ни старался, а разгадать ее головоломки не могу. Ребята, выручите, пожалуйста, бедное животное. В посылке вы найдете ковер-самолет, который и перенесет вас прямо на болото к Кикиморе. Заранее спасибо.

В.: Как, ребята, поможем лосю?

Садятся на ковер, летят. Звучит музыка взлета и посадки. Во время полета воспитатель уточняет с детьми, кто такой “лесник” и что такое “сторожка”.

Кикимора: Болото – это мой дом. Правда, оно красивое? Находится в лесу. Мое болото никто не может пройти, вязнут ноги. А еще здесь есть торф и растет клюква. Вам нравится мой дом? Подберите к слову “болото” не менее семи слов, отвечающих на вопрос “какое? ”, вот тогда я буду с вами разговаривать. Только слова должны быть добрыми, хорошими. (Дети подбирают слова. Если испытывают затруднения, воспитатель напоминает рассказ Кикиморы о болоте: в лесу – лесное, никто не может пройти – непроходимое, вязнут ноги – вязкое, есть торф – торфяное, клюква – клюквенное.)

Молодцы, справились. Так чего вам надо-то? (Дети напоминают о мухоморе.) Мухомор у меня действительно есть. Но просто так я его никому не отдам. Я очень люблю загадки, головоломки всякие. Ответите правильно на три задания, будет вам и мухомор.

Задание первое. Тут на днях пошутили мы с лешим – беспорядок в лесу устроили. Все мы перепутали, все перемешали. Эх, и весело же было! На память даже сфотографировали. Найдете 5 ошибок, считайте, первое задание выполнили. (Дети ищут на картине, изображенной на проекторе, 5 ошибок: 1) медведь живет в берлоге, а птица в гнезде; 2) у белки детеныши бельчата, у кабана – поросята; 3) грибы растут под деревьями, а не на деревьях, 4) у волка хвост волчий, у лисы – лисий; земляника не бывает синяя, она красная).

Задание второе. Физкультминутка.

Задание третье. Есть такая игра – «Четвертый лишний». Нравится она мне очень. Я буду называть вам по четыре слова, а вы попробуйте найти среди них одно лишнее и объяснить, почему оно лишнее. На проекторе 4 картинки:

Береза – ель – пальма – сосна.
Бабочка – сорока – кузнечик – муравей.
Кенгуру – медведь – лось – кабан.
Река – пруд – болото – бассейн.
Клюква – земляника – малина – ландыш.

Кикимора: Молодцы! Я не думала, что вы справитесь с моими загадками так быстро. Уговор дороже денег. Получайте свой мухомор. Только смотрите сами его не ешьте, мухомор ядовит, вы можете отравиться. Это лосям он лекарство, а для человека – отрава. А вообще-то я этот мухомор лучше сама отнесу леснику. Знаю я, где он живет. Так будет надежнее. А вам за ваше старанее и добрые, отзывчивые сердца угощение мое болотное.

Воспитатель: Ребята, нас ждет ковер. (Дети садятся на ковер, возвращаются в детский сад. Пока ковер летит воспитатель спрашивает, понравилось ли им занятие, что особенно впечатлило).

Просмотров: 406
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь