(с использованием игровых, коммуникативных, развивающих, электронно – образовательных ресурсов)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Шалыгина Наталья Александровна
Программное содержание:
Воспитательно – образовательные задачи:
- Способствовать развитию психических качеств детей: восприятия, образного мышления, воображения, памяти, зрительного внимания.
- Продолжать развивать интонационную выразительность речи и отчетливое звукопроизношение.
- Формировать у детей способность выполнять элементарные образные действия и развивать творческие способности.
- Развивать дружеские взаимоотношения с партнером в процессе театрализованной игры.
Коррекционно — развивающие задачи:
5. Учить определять направление от себя» и двигаться в заданном направлении в большом пространстве.
6. Способствовать развитию психических качеств детей: восприятия, образного мышления, воображения, памяти, зрительного внимания.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Лиса и петух».
- Просмотр мультфильмов на темы русских народных сказок
- Рассматривание картин и иллюстраций
- Дидактические игры и настольные игры:
- Кубики, пазлы «Наши сказки»
- «Узнай, кто идет?»
- «Кто спрятался в домике?»
- «Составь последовательность действий сказки»
- «Волшебная палочка» и т.д.
- Игра драматизация «Колобок», «Теремок», «Лиса и петух», «Заюшкина избушка»
Ход
I часть:
Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям спеть любимую песенку
Дети поют вместе с воспитателем:
С добрым утром, с добрым утром, Мы друг другу говорим. Рады встретится мы с вами, Руки все соединим.
С добрым утром, с добрым утром, Будем вместе мы играть Песни петь и сказку слушать И друг другу помогать.
II часть:
Зрительная гимнастика c использованием мультимедийного проектора «Найди домик»
Воспитатель: Мы попали с вами в сказочную страну!
Внимательно послушайте слова песенки и найдите глазами, показывая рукой того героя сказки, о котором поётся.
Топ-топ, топотушки, Пляшет Мишка на опушке. Пляшет Шарик во дворе, А Волчишко на горе.
Пляшет Зайка на крылечке, Петух пляшет возле печки, Пляшет Лисонька у лавки, Пляшут все герои сказки
*
Вот какие плясуны- Ну-ка сказку назови.
Воспитатель: Как вы думаете, в каких сказках живут герои песенки?
Ответы детей (зайка, мишка, лисичка и волчишка в сказке «Колобок». Зайчик, мишка, лисичка, волчишка в сказке «Теремок».
Воспитатель: В этих сказках не все герои дружат, а в песенке — дружные и весёлые. А вы догадались, почему?
(дети высказывают предположения, что все зверята помирились и устроили веселый праздник!)
Воспитатель: Слушайте дальше, сказка продолжается……
Жили были зайчик и лиса. Жили дружно, но вдруг загрустили и прислали нам письмо с приглашением в гости. А чтобы нам их найти, в письмо зверюшки вложили карту, в которой указано, как найти их домик.
Зрительная гимнастика c использованием мультимедиа «Найди домик» (с использованием лазарной указки)
(На экране дети рассматривают карту, в которой указано, как добраться до домиков зайчика и лисы и рассказывают, как пройти к домику лисы и зайца).
Воспитатель: Дети, проследите глазками нашу дорожку к домику лисы и зайчика (дети идут, рассказывая направление движения.)
Воспитатель: Ребята, мы пришли в сказочную страну.
Как же нам теперь узнать, в каких домиках живут зайчик и лисичка? (около домика петушка на травке-зёрнышки; домика собачки — рядом косточка; домика медведя — рядом бочка с мёдом; домика волка –выглядывают ушки из окна; домика зайчика – морковка, домика лисы — хвост).
Дети находят домик зайчика, объясняют, почему они сделали такой выбор.
На ширме появляются лиса и зайчик:
«Здравствуйте, дети! Сейчас нам стало немного грустно, но мы рады, что вы пришли к нам в гости.
Дети: Не грустите, мы устроим вам веселый праздник!
Воспитатель: Выберите, сказку, какую вы хотите показать нашим зверюшкам? Не забудьте, что «сказка-наоборот» должна быть весёлой, от этого зависит настроение наших зрителей!
(дети выбирают с помощью педагога отрывок из сказки, одевают элементы костюмов и разыгрывают сцену из сказки)
Выбор может быть из 2-3 сказок (например, «Колобок», «Теремок», «Заячья избушка»).
Заканчивают представление весёлым танцем.
III часть:
Воспитатель: Вот и пришел конец нашим сказочным приключениям!
Давайте попрощаемся с нашими друзьями, нам пора в детский сад.
Заяц и лисичка: Спасибо, ребята, теперь мы стали весёлыми и добрыми!
А вам мы хотим подарить подарки на память (достают из корзиночки игрушки – сувениры) и дарят детям.
Дети получают подарки, благодарят зверят и возвращаются в детский сад.
|