Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Языкова Ольга Юрьевна. Конспект познавательного занятия по экспериментированию для детей 5 – 6 лет Тема: Прозрачный невидимка



Языкова Ольга Юрьевна. Конспект познавательного занятия по экспериментированию для детей 5 – 6 лет Тема: Прозрачный невидимка

Конспект познавательного занятия по экспериментированию для детей 5 – 6 лет Тема: Прозрачный невидимка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29»

Провела: воспитатель МДОУ № 102 Языкова О.Ю. г. Астрахань

Цель: Пробудить у детей интерес к опытнической деятельности.

Программные задачи:

  • формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
  • расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  • поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Оборудование: сундучок, тазик, пакеты, трубочки, шарики, стаканы, свеча, спички, банка, пластилин, бумажная спираль, минеральная вода, цветные ленточки, музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня на занятие я принесла вам сундучок, не простой, волшебный! Но чтобы открыть его и узнать, что там, в нутрии, нужно отгадать стихотворение-загадку:

Он — прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.

Он в лесу — густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней лег на стекла
Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!

— Вы, конечно, догадались, что речь идёт о воздухе, которым мы дышим. Воздух нам просто необходим.

— А кому ещё нужен воздух? (птицам, зверям, насекомым, рыбам, растениям).

— Какими же свойствами обладает воздух? Какой он? (прозрачный, бесцветный, без запаха)

— А его можно пощупать? Попробуйте (нет)

— Ну, что ж заглянем в волшебный сундучок! (показываю содержимое сундучка)

— А в нём множество разнообразных предметов. А зачем они вы сейчас узнаете…

Представьте, что вы на время превратились в маленьких волшебников, приготовьтесь проводить опыты – эксперименты.

Опыт 1. Что в пакете?

— Сейчас я достану из сундучка… что это? (пакетик)

Он не простой, он не обычный (раздаю детям, предлагаю развернуть)

Что в нём лежит? (ничего)

А так? Встряхиваю пакетик, захватывая воздух, и закручиваю его (в нём воздух)

Правильно. Потрогайте воздух в пакетике, почувствуйте какой он упругий. Рукой ощутить воздух вокруг себя нельзя, а пакетом поймать и ощутить его можно.

— Почему кажется, что пакет пустой? (воздух прозрачный, невидимый)

Опыт 2. Игры с соломинкой

— Посмотрим, что же ещё лежит в волшебном сундучке? Достаю трубочки для коктейля. Раздаю детям. Что это? (ответы детей)

— Рассмотрите трубочку. У неё есть два отверстия. Подуйте в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. Что вы почувствовали? (подул лёгкий ветерок)

— Ветерок чего? (воздуха)

— А как воздух в вас оказался? (мы его вдохнули)

— А можно увидеть воздух, который мы вдохнули? (нет)

— А если подуть в стакан с водой? (эксперимент детей)

— Вы выдуваете воздух в воду, и он пузырьками выходит на поверхность.

Опыт 3. Лёгкий – тяжёлый

— Ребята, а как вы думаете, что легче вода или воздух? (ответы детей)

— Давайте наполним один пакетик воздухом, а другой водой. И «взвесим» что легче, а что тяжелее? Предлагаю одному из детей «взвесить» пакеты руками. Пакеты одинаковые, а весят по-разному. Оказывается воздух не только невидимый, но и лёгкий.

Опыт 4. Пузырьки – спасатели

— Ребята, а как вы думаете, воздух сильный? (ответы детей)

— Давайте проверим. Нальём в стакан минеральную воду богатую газам, а газ является составляющей воздуха, и бросим туда маленький кусочек пластилина (с рисовое зёрнышко). Пластилин падает на дно, потому что он тяжелее воды, затем пузырьки воздуха подхватывают его и выталкивают на поверхность, потому что воздух легче и сильнее воды. Потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжёлый пластилин снова опускается на дно. Значит, самый тяжёлый – это пластилин, вода легче, и самый легкий – это воздух.

Физкультурная минутка.

— Ребята, давайте немного передохнём и поиграем с разноцветными ленточками в игру «Найди пару» (игра малой подвижности).

Опыт 5. Вертушка

— Ребята, а в сундучке для чего-то лежит свеча, вы не знаете зачем? (нет)

Зажигаю свечу. Когда горит пламя свечи, оно нагревает воздух и тёплый воздух поднимается вверх, потому что он легче холодного. Давайте проверим. Подношу к пламени бумажную спираль на ниточке.

— Что вращает спираль? (воздух)

Опыт 6. Свечка в банке

— А как же теперь погасить свечу? (задуть)

— А можно и другим способом. Оказывается, для горения огня необходим кислород, которым дышат все живые существа, и мы с вами. И когда кислорода много, свеча горит. Но если мы накроем свечу банкой, в банке воздуха, а, следовательно, и кислорода, мало. Огонь быстро израсходует кислород и свеча погаснет. Наблюдение за опытом.

Опыт 7. Реактивный шарик

— Ребята, в сундучке я обнаружила воздушные шарики. Их много, на всех хватит. Раздаю шарики детям.

— Как вы думаете. Воздух сильный? (ответы детей)

При помощи этих шариков мы сейчас проверим силу воздуха, а заодно и свою.

— Вы умеете надувать шарик и? (ответы детей)

Предлагаю детям выйти на ковёр, надуть шарик и отпустить его (показ воспитателя с последующим выполнением детей).

Вот какой воздух сильный, он из простого шарика сделал реактивный.

Заключение.

— Ну, что ж, ребята, вот и закончилось наше волшебное занятие. Сегодня благодаря волшебному сундучку мы узнали много нового и интересного. В следующий раз он принесёт нам новые опыты и эксперименты (закрываю сундучок). Спасибо вам за активное участие, а гостям за внимание.

Литература:

  1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий центр. М., 2004.
  2. Шорыгина Т.А. «Зелёные сказки. Экология для малышей», М., «Прометей книголюб», 2002.
Просмотров: 478
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Ольга Иманкулова. Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Михеева Марина Сергеевна. Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Тема: «Волшебный воздух» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Ситчихина Наталья Николаевна. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»
  • Гасанова Лейла Шихгайибовна. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Великий невидимка-воздух».
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Иванова Нина Николаевна. КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА».
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Пономарь Наталья Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух — невидимка».
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь