(коллективная работа)
Цели образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина конструктивным или комбинированным способом.
Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.
Скачать конспект
Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, игрушка- пингвин, иллюстрации с изображением пингвинов, их места обитания.
Предварительная работа: сделать вместе с детьми льдину, изучение карты мира, глобуса, игры с ним.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать?
Дети: На самолете, корабле, автомобиле и т. д.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы пассажирами. Садитесь поудобнее, отправляемся в плавание (дети садятся на заранее приготовленную конструкцию).
Поплывём мы под весёлую музыку (включается мелодия). Ребята, посмотрите, справа от нас — Антарктида, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?
Дети: Пингвины.
Обращаю внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки (показ игрушки- пингвина).
Воспитатель: Ребята, пройдите все на свои места, посмотрите на иллюстрации (показ иллюстраций, на которых изображены пингвины). Пингвины- семейство нелетающих морских птиц, хорошо плавают и ныряют. Живут огромными семьями, колониями. Редко встречаются в открытом океане, вдали от берегов в Антарктиде. Пингвины хорошие охотники, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. У пингвинов много врагов, как на берегу, так и в море. Это единственная птица, которая может плавать и не может летать. У пингвина небольшая голова, все тело покрыто перьями. Ребята, наш гость отбился от своей колонии и хочет, чтобы вы помогли ему приобрести семью, давайте слепим пингвинов и разместим их на льдине. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем с нашим другом, гостем.
Физкультминутка.
Бело-чёрные пингвины Далеко видны на льдинах. Как они шагают дружно? Показать вам это нужно. Оттопырили ладошки И попрыгали немножко. А моржа вдруг увидали, Руки вверх вдруг приподняли И быстрее на льдину зашагали.
(Все слова физкультминутки сопровождаются действиями).
Объяснение приёмов лепки:
Воспитатель: Ребята, возьмите кусок чёрного пластилина, разделите его на три части- большая, средняя и маленькая. Из большой части слепим туловище- овальной формы, из средней- голову, в виде шара, соединим голову и туловище пингвина путём "примазывания" указательным пальцем, чтобы голова хорошо держалась. Из оставшегося чёрного пластилина раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, каждую часть сплющим и прикрепим к туловищу по бокам, это крылья пингвина. Из пластилина красного цвета раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, сплющим и получим лапки пингвина, клюв слепим из пластилина красного цвета. Осталось слепить маленькие горошины- глазки пингвина. Первый друг для нашего гостя готов. Дети все приёмы лепки проделывают вместе с воспитателем. Готовые работы дети рассматривают вместе с воспитателем и выкладывают на заранее сделанную льдину.
Вот, что у нас получилось:
|