Кутищева Татьяна Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в средней группе 'Как гномы зайцу помогали'

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в средней группе Как гномы зайцу помогалиКонспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в средней группе "Как гномы зайцу помогали"

Кутищева Татьяна Викторовна Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №138» Г.Воронеж

Цель: Развивать познавательные способности детей.

Задачи: Дать детям понятие о том, что лес — это сообщество растений и животных. Определять время года по состоянию растений. Развивать речь детей. Упражнять детей в счете до 5, закрепить цифру 5. Сравнивать предметы по длинне, цвету. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать.

Средства реализации:

  1. Пособие "Фиолетовый лес"
  2. Игра "Чудо — крестики"
  3. Игра "Чудо — цветик"
  4. Веревочки — липучки"
  5. Игра "Математические корзинки — 5"
  6. Игра "Прозрачные цифры".

Содержание:

Воспитатель обращает внимание детей на пособие "Фиолетовый лес", предлагает детям рассказать, что растет в лесу (деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы...). Кто живет в лесу (волк, лиса, еж, белка, заяц...). Как вы думаете, какое время года в лесу сейчас? Почему? Дети находят приметы осени. А сейчас ребята я расскажу вам историю, которая случилась с зайцем в осеннем лесу. В волшебном фиолетовом лесу жил зайчик по имени Степашка. У него было много друзей, но были и враги. Однажды Степашка, убегая от волка, заблудился. А в это время по лесу гуляли гномы: Белыш, Черныш и Сержик. Первым зайчика увидел гном Белыш. "Что случилось?" — спросил гном зайчонка. Степашка рассказал ему свою грустную историю. "Не горюй малыш, я тебе помогу" — успокоил его Белыш. Я покажу тебе дорогу домой, если ты соберешь мой любимый цветок. Наступила осень, подул ветер и лепестки прекрасного цветка разлетелись.

 

Игра "Чудо — цветик". Дети помогают Степашке собрать "Чудо — цветик" из 5 частей. Сколько частей в разноцветном цветке? Какого они цвета? Какая часть цветка самая большая, маленькая? Сколько глазков в каждой части? Давайте придумаем название им по количеству глазков. Один глазок — одноглазка. А если два глазка? три? четыре? Дети соответственно придумывают названия: двухглазгка, трехглазка, четырехглазка. Зайка благодарит детей за помощь. Гном Белыш показал зайчику две дороги и сказал: "Только длинная дорога приведет тебя к твоему домику".

На пособии"Фиолетовый лес"прикреплены веревочки — липучки разной длины и разного цвета (дорожки). Дети помогают зайчику определить, дорожка какого цвета длиннее. Степашка пошел по длинной, красной дорожке и набрел на грибную поляну, где гном Черныш собирал грибы. Он дал зайке корзинку и попросил наполнить ее грибами.

Игра "Математические корзинки — 5". Дети помогают Степашке собирать грибы. Сколько грибов в вашей корзинке? У кого грибов больше, меньше, на сколько? Воспитатель хвалит детей и предлагает всем отдохнуть.

Хоровод "Как в лесочке выросли грибочки..." (р. н.).

1. Как в лесу лесочке выросли грибочки

Ай люли, ай люли выросли грибочки (дети в кругу медленно встают из положения присади)

2. По грибы ходили.

Хоровод водили

Ай люли, ай люли

Хоровод водили (идут по кругу)

3. Хоровод водили

Пляску заводили

Ай люли, ай люли

Пляску заводили (танцевальные движения).

В осеннем лесу рано темнеет, и Степашка заторопился домой. Он бежал по длинной дорожке и нечаянно наступил в лужу, покрытую тонким, хрупким льдом. Лед раскололся на прозрачные льдинки, и зайчик намочил свои лапки. На помощь Степашке поспешил гном Сержик. Он помог зайчику выбраться из лужи и сказал: "Эти льдинки непростые, если ты правильно наложишь одну льдинку на другую, то увидишь цифру, это и будет номер твоего домика.

Игра "Прозрачная цифра" Дети вместе с зайкой составляют цифру — 5. Степашка взял цифру в лапы и поспешил домой. Дорожка привела его к двум домикам (домики составлены из деталей игры "Чудо — крестики"). "Какой же из них мой?" — подумал зайка. Он вспомнил про цифру, посмотрел на нее и на номер домика, засмеялся и пошел греться.

Заяц: Вот истории конец, кто помог мне молодец!

Литература: "Развивающие игры в ДОУ".

Т.М. Бондаренко.

Просмотров: 521
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Гарькуша Ирина Александровна. План – конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в рамках реализации ФГОС «Прогулка в осеннем лесу» в подготовительной логопедической группе
  • Легомина Натали. Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»
  • Ларина Валентина Васильевна. Игра - путешествие - Прогулка по зимнему лесу
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»
  • Слабухина Феруза Хабибовна. Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Ах, грибы, грибочки».
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка»
  • Шилкина Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Самородова Светлана. Непрерывная образовательная деятельность в средней группе «В осеннем лесу».
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Открытое занятие «В осеннем лесу» в средней группе
  • Сардаковская Вероника Алексеевна. Сценарий мероприятия для детей I младшей группы «В осеннем лесу»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Барскова Татьяна Михайловна. План — конспект занятий по окружающему миру «Прогулка в осеннем лесу»
  • Наталья Вениаминовна Вершинина. Сценарий утренника-досуга для детей раннего возраста 'Малыши в осеннем лесу'
  • Назарова Ольга Витальевна. Экологическое воспитание с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Однажды в лесу»
  • Курмыгина Флюза Рафаилевна. Конспект ООД в группе раннего возраста. «В гости к нам пришел Степашка»
  • Солодухина Ирина Васильевна. Конспект занятия: «Прогулка в осеннем лесу»
  • Родионова Людмила. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группе «Бал в осеннем лесу»
  • Эльмира Валиуллина. Презентация 'В осеннем лесу'
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Кутумова Наталья Александровна. Сценарий осеннего праздника в старшей группе «В осеннем сказочном лесу»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь