Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в средней группе "Как гномы зайцу помогали"
Кутищева Татьяна Викторовна Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №138» Г.Воронеж
Цель: Развивать познавательные способности детей.
Задачи: Дать детям понятие о том, что лес — это сообщество растений и животных. Определять время года по состоянию растений. Развивать речь детей. Упражнять детей в счете до 5, закрепить цифру 5. Сравнивать предметы по длинне, цвету. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать.
Средства реализации:
- Пособие "Фиолетовый лес"
- Игра "Чудо — крестики"
- Игра "Чудо — цветик"
- Веревочки — липучки"
- Игра "Математические корзинки — 5"
- Игра "Прозрачные цифры".
Содержание:
Воспитатель обращает внимание детей на пособие "Фиолетовый лес", предлагает детям рассказать, что растет в лесу (деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы...). Кто живет в лесу (волк, лиса, еж, белка, заяц...). Как вы думаете, какое время года в лесу сейчас? Почему? Дети находят приметы осени. А сейчас ребята я расскажу вам историю, которая случилась с зайцем в осеннем лесу. В волшебном фиолетовом лесу жил зайчик по имени Степашка. У него было много друзей, но были и враги. Однажды Степашка, убегая от волка, заблудился. А в это время по лесу гуляли гномы: Белыш, Черныш и Сержик. Первым зайчика увидел гном Белыш. "Что случилось?" — спросил гном зайчонка. Степашка рассказал ему свою грустную историю. "Не горюй малыш, я тебе помогу" — успокоил его Белыш. Я покажу тебе дорогу домой, если ты соберешь мой любимый цветок. Наступила осень, подул ветер и лепестки прекрасного цветка разлетелись.
Игра "Чудо — цветик". Дети помогают Степашке собрать "Чудо — цветик" из 5 частей. Сколько частей в разноцветном цветке? Какого они цвета? Какая часть цветка самая большая, маленькая? Сколько глазков в каждой части? Давайте придумаем название им по количеству глазков. Один глазок — одноглазка. А если два глазка? три? четыре? Дети соответственно придумывают названия: двухглазгка, трехглазка, четырехглазка. Зайка благодарит детей за помощь. Гном Белыш показал зайчику две дороги и сказал: "Только длинная дорога приведет тебя к твоему домику".
На пособии"Фиолетовый лес"прикреплены веревочки — липучки разной длины и разного цвета (дорожки). Дети помогают зайчику определить, дорожка какого цвета длиннее. Степашка пошел по длинной, красной дорожке и набрел на грибную поляну, где гном Черныш собирал грибы. Он дал зайке корзинку и попросил наполнить ее грибами.
Игра "Математические корзинки — 5". Дети помогают Степашке собирать грибы. Сколько грибов в вашей корзинке? У кого грибов больше, меньше, на сколько? Воспитатель хвалит детей и предлагает всем отдохнуть.
Хоровод "Как в лесочке выросли грибочки..." (р. н.).
1. Как в лесу лесочке выросли грибочки
Ай люли, ай люли выросли грибочки (дети в кругу медленно встают из положения присади)
2. По грибы ходили.
Хоровод водили
Ай люли, ай люли
Хоровод водили (идут по кругу)
3. Хоровод водили
Пляску заводили
Ай люли, ай люли
Пляску заводили (танцевальные движения).
В осеннем лесу рано темнеет, и Степашка заторопился домой. Он бежал по длинной дорожке и нечаянно наступил в лужу, покрытую тонким, хрупким льдом. Лед раскололся на прозрачные льдинки, и зайчик намочил свои лапки. На помощь Степашке поспешил гном Сержик. Он помог зайчику выбраться из лужи и сказал: "Эти льдинки непростые, если ты правильно наложишь одну льдинку на другую, то увидишь цифру, это и будет номер твоего домика.
Игра "Прозрачная цифра" Дети вместе с зайкой составляют цифру — 5. Степашка взял цифру в лапы и поспешил домой. Дорожка привела его к двум домикам (домики составлены из деталей игры "Чудо — крестики"). "Какой же из них мой?" — подумал зайка. Он вспомнил про цифру, посмотрел на нее и на номер домика, засмеялся и пошел греться.
Заяц: Вот истории конец, кто помог мне молодец!
Литература: "Развивающие игры в ДОУ".
Т.М. Бондаренко.
|