Гайнутдинова Ольга Борисовна. Проект «Каслинское литье»

Проект «Каслинское литье»

Гайнутдинова Ольга Борисовна воспитатель высшая квалификационная категория МДОУ Детский сад №10 Челябинская область Город Магнитогорск

Сегодня я хочу поделиться с вами своим проектом под названием "Каслинское литье". так как мы живем на Южном Урале, в своей работе с детьми мы используем региональную программу Наш дом- Южный Урал под редакцией Е.С. Бабуновой. Мой проект освещает знакомство с каслинским литьем и его мастерами.

Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Урал полюбить и узнать.
Как важно – не опоздать!

Вид проекта: практико-ориентированный

 

Скачать полный проект

Продолжительность проекта: средней продолжительности 1 месяц

Участники проекта: дети в возрасте от 6до7 лет, воспитатели, родители

Актуальность выбранной темы:

Современные исследования духовной культуры личности ребенка, затрагивают вопросы приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного края, связаны с изучением трудовой деятельности взрослых преимущественно в аспекте приобщения детей к традициям русского народа, и потому недостаточно представляют возможности для реализации национально — регионального компонента. Декоративно-прикладное искусство Урала исторически развивалось по своим законам, отличается своеобразием материалов, технологий, образов, семантических смыслов. Многофункциональность уральского регионального искусства, разнообразие и богатство художественного материала создают широкие возможности для вариативного проявления педагогической деятельности в образовательном процессе. Уральский сказ, легенда, народная песня, и вместе с этим, утонченность каслинских кружев и гравюры на стали, колоритность росписи по дереву и металлу, подчеркнутая природная красота самоцветного камня воспринимаются в единстве, если они с детства окружают ребенка. Эмоциональный язык декоративно-прикладного искусства самый легкий, верный и доступный мостик от души народа к душе ребенка.

Смысл взаимодействия взрослых и дошкольников в приобщении к произведениям уральского искусства заключается в развитии у детей эстетических ценностей, в художественном познании мира, в присвоении способов художественной деятельности и в создании условий для саморазвития и самовыражения в изобразительном творчестве.

Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале уральского искусства, – одно из главных условий художественно-эстетического развития личности ребенка дошкольного возраста.

Сегодня, сохраняя традиции, поднимая и восстанавливая из руин угасающие ремесла, уральские мастера и писатели несут всему миру славу о нашем крае, радуют и удивляют своим искусством.

Мы познакомим детей с декоративно-прикладным искусством Южного Урала, с легендами и преданиями, а также с фольклором и произведениями уральских писателей, воспитывая в них любовь к своему родному краю

Цель проекта

Развивать у детей интерес к родному краю как части России. Приобщать к декоративно-прикладному искусству Южного Урала.

Задачи проекта:

  1. формировать представления об особенностях культуры Южного Урала;
  2. расширять краеведческий кругозор на основе доступного материала;
  3. развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей;
  4. развивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края.
  5. воспитывать патриотические и гражданские чувства: чувство восхищения достижениями человечества; чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края; уважительное отношение к историческим личностям, памятникам истории.

Реализация проекта.

Предполагаемый результат:

  • расширение кругозора детей о родном крае;
  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений каслинского литья.
  • внимание и уважение к культуре и труду народов Южного Урала.

Продукт проекта: пополнение предметно-развивающей среды: изготовление альбома «Искусство Уральских мастеров», коллективная работа лепка «Мастера города Касли», создание музея «Уральские промыслы».

Формы и методы работы с детьми

Организуя данную деятельность, необходимо опираться на методы, соответствующие задачам художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

К данной категории методов необходимо отнести:

Познавательное развитие:

Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы:

Занятие-экспедиция «Мы – уральцы». Актуализировать представления детей о малой родине, способствовать расширению знаний детей о традициях и обычаях, распространенных на Урале. Познакомить детей с промыслами декоративно-прикладного искусства Урала.

Занятие «Каслинские кудесники». Расширять элементарные представления детей об искусстве чугунного литья. Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений каслинского литья. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении работы в технике мелкой пластики. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей

Речевое развитие

Совместная деятельность воспитателя и детей: разгадывание кроссворда «Уральские слова» Способствовать уточнению элементарных представлений детей о разных видах декоративно-прикладного искусства Урала.

Беседы с детьми «Мастера Касли». Способствовать расширению элементарных представлений у дошкольников об искусстве уральских мастеров. Вводить ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале уральского искусства.

Рассматривание занимательных географических карт региона «Путешествие по уральским промыслам».

Ознакомление с художественной литературой

Знакомство с творчеством детских писателей чтение стихов о Южном Урале.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Выставка предметов народного и профессионального декоративно-прикладного искусства Урала: литье из чугуна.

Изготовление альбома «Искусство Уральских мастеров» для обогащения впечатлений дошкольников, уточнения их представлений об уральских промыслах, образцы декоративно-прикладного искусства Урала, представленные в музеях страны.

Создание «Музея уральских промыслов».

Картотека мультимедийных презентаций: «Чугунное литье в нашем городе». Дать знания о том, что предметы Каслинского литья встречается во многих городах, в том числе и в Магнитогорске.

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры «Знаток родного края», «Все профессии важны», «Уральский сувенир».

Взаимодействие с родителями:

  1. Просмотр видеофильмов по сказкам Бажова.
  2. Расскажите своему ребенку, что вы знаете о мастерах Каслинского литья.
  3. Совместная поделка с ребенком «Каслинская фигурка».
  4. Выставка совместных поделок в Музее Уральских промыслов

Перспективный план по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством

«Каслинское литье». Февраль

Просмотров: 366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гусейнова Реана Амаевна. Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Митенькина Елена Николаевна. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно - прикладного искусства
  • Смирнова Светлана Васильевна. Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.
  • Лазукова Людмила Викторовна. Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)
  • Вахонина Юлия Витальевна. Метод проектов как условие формирования экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с первоцветами Южного Урала
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Быстрова Татьяна Викторовна. Методическая разработка. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством
  • Михайленко Екатерина Борисовна. Презентация «Развитие творческих способностей детей через декоративно – прикладное искусство».
  • Мелехова Ольга Александровна. Выставка декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии»
  • Круглова Иляна Сергеевна. Народное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях реализации требования ФГОС ДО Интегрированное занятие на тему: «Шкатулка семейных ценностей» (подготовительная к шк
  • Мохначева Светлана Сергеевна. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как способ самовыражения посредством искусства
  • Наталья Винникова. Ознакомление дошкольников с народным декоративно- прикладным творчеством. Методическое описание.
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Веселова Н. В. Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности с использованием техники пластилинографии во второй младшей группе.
  • Светлана Жабина. Презентация по использованию элементов декоративно-прикладного творчества в изображении игрушки на тему: «Лошадка-качалка»
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Салимова Вера Анатольевна. ПРОГРАММА по художественно-эстетическому развитию детей средствами изобразительного искусства в ДОУ (в соответствии с ФГОС)
  • Сидоренко Людмила Алексеевна. Приобщение воспитанников старшей группы к декоративно-прикладному искусству средствами проектной деятельности
  • Шахрайчук Елена Вячеславовна. Конспект по ручному труду в старшей группе Декоративно — прикладное искусство «Акань – хантыйская кукла»
  • Саетгареева Ирина Владимировна. Декоративно – прикладное искусство «Цветущее дерево»
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Мельникова Ольга Васильевна. Этнокультура Хакасии в декоративно – прикладном творчестве дошкольников.
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь