Марковская Алла Юрьевна, Дорошкевич Наталья Евгеньевна. Театрализованный досуг «Любимая сказка» для детей младшего дошкольного возраста

Театрализованный досуг «Любимая сказка» для детей младшего дошкольного возрастаТеатрализованный досуг «Любимая сказка» для детей младшего дошкольного возраста

Авторы:

  • Дорошкевич Наталья Евгеньевна, воспитатель.
  • Марковская Алла Юрьевна, воспитатель

МБДОУ №79 г. Белгород, Россия

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Коменский Я.

Младший дошкольники, это самый непоседливый деятель в детском саду. Его жизнь должна быть насыщенна и разнообразна, чтобы можно было решать все воспитательные задачи. Игра-любимая деятельность младшего дошкольника и сопровождает его на протяжении всего времени пребывания в саду. Каждый ребенок играет по своему, используя и копируя действия взрослых, персонажей мультфильмов и т.д.

Мы уделяем особое внимание ролевым и театрализованным играм, так как они помогают не только познакомить детей с различными произведениями, но и обогащают их эмоциональный опыт, развивают речь, умение договариваться, помогают избавиться от страха «публики», дети раскрепощаются. В обыгрывании маленьких ролей, детям дается возможность проявить фантазию и творчество, оного и того же персонажа каждый малыш старается показать по своему и получить всеобщее одобрение. Конечно же, любая инициатива ребенка нами поощряется. У детей есть любимые сказки, их тексты хорошо ребятам знакомы, чтобы не пропал интерес к их обыгрыванию, придумываем новые слова для персонажей или предлагаем детям неожиданные новые сюжетные повороты или предлагаем дополнительных героев, и дети с большим интересом включаются в процесс игры. Так, например, в сказке «колобок», детям предложили придумать, кто бы мог спасти колобка от лисы, и в итоге появилась ворона, которая летела и давала советы колобку, предупредив, что с лисой нельзя долго разговаривать. А в сказке «волк и козлята», злой волк вовсе не ел козлят, а лишь забрал их с собой и вернул, когда те пообещали громко не шуметь и не мешать, волку спать, а обыгрывая эпизод возвращения козлят, «мама-коза», угостила волка пирогами и чаем. Иногда, с окончанием сказки, дети плавно переходят в сюжетно-ролевую игру, так например, после «репки», дети перешли в игру «семья» (варили кашу, звали и угощали гостей). Такие игры очень объединяют детей, помогают в формировании личности. В ходе театрализованной деятельности словарь ребенка активизируется, совершенствуется звуковая культура речи, интонация, ребенок учится четко, ясно и понятно выражаться, а значит, совершенствуется диалогическая речь и грамматический строй речи. Постоянное обыгрывание небольших эпизодов и сказок, просто прослушивание рассказывания текстов привело к появлению у детей интереса к ритмически организованному складу речи, ритму, дети с желанием повторяют понравившиеся строчки и рифмы. Наши дети с интересом играют и с куклами настольного театра, но полностью брать на себя любимую роль надевая шапочку персонажа и перевоплощаться им, все же, нравится больше.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он- засушенный цветок.» В.А Сухомлинский.

Цель: Формировать у детей умения отображать игровые действия, эмоции персонажей, передавать интонации. Углублять дружеские взаимоотношения, способствовать созданию радостного настроения.

Задачи: Дать детям возможность выразить свое отношение к литературному произведению, через игру-драматизацию. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительно: дети, слушали сказки, обсуждали, выбирали, какая больше нравится. Рассматривали иллюстрации к сказкам, учились показывать различные эмоции (радость, удивление и т.д.), играли с куклами к сказке «Репка». Помогали в изготовлении «шапочек» персонажам. Выбирали участников для обыгрывания, разучивали слова.

Ход: Ведущий: Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке, заходи,
Это присказка, ребята,
Сказка только впереди…

* Жили-были, поживали дед и баба
вот однажды дед и говорит..

Дед: Ох, как хочется мне каши,
С очень вкусной репой нашей

Бабка: Не смогу сварить я каши,
Нет же репы в доме нашем.
В огород скорей иди,
Сладкой репки посади!

Ведущий: Посадил дед репку…
Дождик репку поливает,
Солнце репку согревает,
Каждый день она растет..
А вот и дедушка идет…

Дед: Ох, у нас и репка,
Выросла большая,

(Пробует тянуть)

И сидит, как крепко!
Как тянуть?... Не знаю…
Надо бы кого позвать,
Бабуля, иди помогать!

Бабка: Иду, иду,
Чем смогу помогу!

(бабка радостно):

Ох, большая репка,
Выросла у нас,
Мы потянем репку,
Дружненько сейчас!

* Тянем-тянем репку
Ох, сидит-то крепко.
Нет, не вытянуть ни как..
Надо Машеньку позвать!

(зовут)

* Внучка, внучка
Иди помогать!
Внучка: Я бегу, бегу, бегу
Сейчас-сейчас вам помогу!

Ох, большая репка,
Выросла у нас,
Мы потянем репку,
Дружненько сейчас!

-Тянем-тянем репку…
нет, сидит так крепко
Может, Жучку нам позвать?
-Жучка, Жучка, иди помогать!

Жучка: Я бегу, бегу, бегу
Сейчас-сейчас вам помогу!
Ох, большая репка,
Выросла у нас,

Мы потянем репку,
Дружно все сейчас!
-Тянем-тянем репку…
Нет! Сидит так крепко

Надо Мурку в помощь звать!
-Мурка, Мурка иди помогать…
Кошка: Мур-мур-мур,
бегу, бегу, бегу

Сейчас-сейчас вам помогу!
-Ох! Огромная ты репка
И сидишь, наверно, крепко!
(Тянут) — Ох, большая репка,

Выросла у нас,
Мы потянем репку,
Дружно все сейчас!

Кошка: -Нет, так репку не достать…
Надо мышку мне позвать…
Мышка, мышка выходи
В помощи не откажи!

Мышка: Пи-пи-пи
Уже бегу и конечно помогу!
Ведущий: Тяну дружно
Раз, два, три…

Репу вытянули из земли!
Репка: Семечко посадили,
Долго из земли тащили!
И теперь у вас друзья,

Репка сахарная!
Бабка: Теперь я каши наварю
И всех соседей угощу!
Все: Приходите в гости к нам!

Будем очень рады вам!
Ведущий: Всякой сказке бывает конец,
А кто слушал ее, молодец!

Мы еще маленькие, но такие небольшие сказки с интересом обыгрываем по многу раз, с окончанием дети меняются ролями и все начинается сначала. Поначалу, детям предлагались только имитационные игры, учились изображать эмоции, проговаривать отдельные реплики, договаривать пропущенные слова, фразы персонажей в разных сказках и только потом перешли к инсценировкам. Наибольший интерес к игре у детей стал проявляться после первых просмотров театральных представлений профессионалов.

Такие театрализованные игры хорошо развивают не только художественные способности и речь детей, но и межличностное взаимодействие, помогают детям сильно скованным (они по — началу только совершали действия, но не проговаривали слов) почувствовать себя увереннее, успешнее. В сказке «Репка» детям больше всего нравится изображать репку, говорит мало, но зато все внимание ей, и бабку, которая бегает вокруг репки и восторженно охает. В сказке «Волк и семеро козлят», мальчики отдают предпочтение эмоциональному волку и маленькому козленку, а девочки с интересом изображают маму-козу. Впрочем, какая бы сказка или потешка не использовалась детьми в игре, главное, чтобы она удовлетворяла их потребностям. Чем больше в жизни детей будет театрализованной игры, тем содержательнее и интереснее будет их жизнь.

Просмотров: 390
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Полянцева Ольга Вячеславовна. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»
  • Плотникова Надежда Александровна. Игра-инсценировка по сказке «Репка»
  • Имерукова Лилия Рифкатовна. «Театрализованная деятельность по сказке «Репка»
  • Алисултанова Роза. Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»
  • Бирюкова Наталья Юрьевна. Осенний праздник для детей средней группы. По мотивам сказки «Репка»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Иванова Елена Евгеньевна Осипенко Галина Леонидовна. Конспект занятия: «Знакомство с театром. Импровизация по сказке «Репка»».
  • Сайфулина Гелбикя Алимзяновна. «Математическое путешествие по сказке «Репка»».
  • Кучерова Людмила Николаевна. Театрализованное представление по сказке «Репка»
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Музыкальная сказка «Репка». Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста
  • Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Косинская Ольга Олеговна. Конспект занятия с использованием игровых технологий по сказке 'Репка'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Редактор. Сказка на английском - The Turnip, Репка
  • Малец Галина Васильевна. Сказка «Репка» (на новый лад)
  • Наталия Деева. Сценарий сказки 'Репка' в стихотворной форме
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Зотова Елена Юрьевна. Конспект интегрированного ООД «Репка на новый лад» для детей подготовительной группы
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Комиссина Оксана Владимировна. Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе.
  • Кадыкова Оксана Викторовна. Интегрированное занятие во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка»
  • Хохлова Наталья Анатольевна. Педагогическая идея «Использование сказочных персонажей и театрализованной деятельности в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь