Автор постановки: Пивоварова Т.В. Воспитатель ГБДОУ д/c № 9 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Время проведения:декабрь 2013 г. Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, труд, худ.творчество,коммуникация, социализация. Возрастная адресованность: дошкольники 3 – 3,5 лет. Участники: «Медведь» - Ногтева Марина Рафаиловна, воспитатель «Каштанчик»- Чижова Наталья Васильевна, воспитатель Ведущий – Пивоварова Татьяна Владимировна, воспитатель. Дети: «Зайцы» -Святодух Артем, 3,5 года, Лапицкая Василиса, 3, 5 года «Белка» - Ефремова Варя, 3,5 года «Ежик» - Пучкова Аня, 3,5 года.
Скачать: Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе «Каштанчик» (по сказке Д.Орлова) (полный конспект)
Цели: Знакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с лесными зверями и деревьями.Закрепление знаний детей по темам недели в соответствии с планированием по ФГТ «Лесные звери», «Деревья», «Мамы всякие нужны». Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Познакомить детей-зрителей из другой группы с новой сказкой.
Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей. Способствовать использованию вербальных средств выразительности. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Способствовать умению воспринимать эмоциональные реакции героев. Развивающие: Развивать любознательность, представления детей о дружбе и сочувствии маленькому и слабому. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям и животным, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим. Предварительная работа: Чтение детям сказки Д.Орлова «Каштанчик», рассматривание иллюстраций – лесные звери, деревья, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просматривание детьми сказки, показанной воспитателем в виде настольного театра.Рассматривание на прогулке листьев и плодов каштана. Работа с раскрасками «Ежик», «Белка». Помощь родителей: изготовление куклы «Каштанчик», бумажных снежинок, костюма зайца.
Материал: декорации к сказке: ширма с изображением каштана с листьями и плодами, искусственные деревья : Ель, березка, бумажные снежинки и осенние листья. Горшок с воткнутыми в землю закрепленными на заостренных палочках картонными листьями каштана – «росток каштана» Марионеточная кукла «Каштанчик», костюмы персонажей: «медведь», «ежик», «белка», «заяц»
Сценарий: На ширме - изображение каштана с плодами. Вед. (Одновременно показывает над ширмой с пом . картонной "Кожуры каштана " из 2 половинок и куклы-каштанчика):Лето близилось к концу. На высоком каштановом дереве появились светло-зеленые колючие шарики. Однажды утром один из шариков треснул. Из трещины выглянул коричневый Каштанчик. К.:- Ой, как интересно! Вед,:восторженно прошептал Каштанчик, пошире раздвинул дверцы своего колючего домика, не .удержался и полетел вниз.- тук! (Вед . бросает «Каштанчика» на сидящего у ширмы Медведя, М. поднимает куклу- «Каштанчика», а говорит за Каштанчика исполнитель за ширмой) Медв.:- ты что, с луны свалился? – Вед.:прорычал кто-то коричневый и лохматый, потирая свое коричневое и лохматое ухо. К,:- Я… я… нечаянно, - пролепетал Каштанчик. – Я больше не буду! Извините меня! М.:- Ну-ка, марш домой к маме! Где твоя мама? К.:- Не… не знаю. М.:- Не знаешь? Ну, хорошо. А где твой домик? Не знаю, - совсем тихо прошептал Каштанчик и заплакал. М.:Вытри нос и пошли! Куда? – поспешно вытирая слезы, спросил Каштанчик. М,:Твой дом искать. Нельзя на зиму оставаться без дома! Как тебя зовут? -Каш…Каштанчик. М.:- А меня – Миша. Очень приятно! К.:- Очень приятно! Вед.:Идет по лесу большой и лохматый Миша, а рядом семеня на тонких ножках, едва поспевая, бежит Каштанчик. («Медведь» несет за веревочку марионеточную куклу-«Каштанчик», вед. В это время убирает изображение каштана на ширме.). Подходят к "домикам зверей" (из стульчиков, сбоку, дети-участники сидят "в домиках", спрятавшись.) подошли к "домику" зайца.Постучали. М.:- Посмотри, не твой ли это сынок? - З.:Что вы!!! У него даже ушек нет!!! И закрыл заяц дверь.Подошли они к другому домику. Постучали. М.:- Здравствуй, Ежиха! Е.:- Фыр-фыр-фыр! Здравствуйте! М.:- Посмотри, не твой ли это сынок? Е.:- Нет! М.:А почему? Е,: У него колючек нет! – и окошко захлопнулось. Пошли они к третьему домику. На нем – портрет Белки. М.:- Здравствуй! Посмотри, не твой ли это сынок? Б.:- Ну что ты? Разве можно! У него же хвостика нет! – и белка закрыла дверь. - Ну и дела! – задумчиво произнес Миша. – Хвостика у тебя нет! - А может, он еще вырастет? – совсем тихо спросил Каштанчик. М,:- Нет, не вырастет. Пошли, Каштанчик. Вед:Шли они, шли и пришли к речке. Сели на берегу и сидят. По щеке Каштанчика покатилась слеза и упала в воду. Миша поднял голову, посмотрел на небо и удивился: М.:- Туч нет, а капли падают!- Ну, чего ты ревешь? Я тоже коричневый, а не реву! Постой, постой! Ты коричневый – и я коричневый! Ты без хвоста – и я без хвоста! У тебя нет колючек – и у меня нет колючек! Ура! Я знаю, что делать! Тебе нужна берлога! К.:- Берлога? М.: Ну, конечно, берлога! К.:- А что это? - А вот сейчас увидишь! – и Миша стал рыть берлогу для Каштанчика. (делает вид что роет ямку у ширмы)- Вот и готова твоя берлога! - Спасибо тебе, Миша! М.:- Нравится? К.:- Очень!- Тогда прыгай в нее! Я тебя укрою и тоже пойду спать! Укладывает куклу к ширме, медведь засыпает куклу-каштанчика листьями. - Спокойной зимы! – сказал Миша. - Спокойной зимы! – донеслось из берлоги. - Я весной приду! – пообещал Миша, засыпая ямку листьями и землей. Вед.:Потом он почесал свое коричневое и лохматое ухо, вздохнул и быстро пошел прочь, потому что в воздухе закружились первые снежинки.(Вед. бросает снежинки из-за ширмы) :Снег становился все гуще. Вскоре на месте маленькой берлоги появился снежный холмик. А потом он исчез. Засвистела пурга. Деревья, кусты и речки скрылись под снежной пеленой. (Одновременно закрывает пространство у ширмы белым материалом, и незаметно уносит за ширму куклу-каштанчика).А потом пурга утихла…Выглянуло солнышко, и снег начал нежиться и таять от удовольствия. Таял он, таял и не заметил, как совсем растаял. (Убирает белый материал)Вот тогда-то, на том самом месте, где была маленькая берлога, земля зашевелилась и из нее выглянул зеленый росток.(Ставит изображение ростка каштана из воткнутых в горшок с землей картонных листьев) Он тянулся навстречу солнышку и подрастал, стараясь изо всех сил. В один прекрасный день к зеленому ростку подошел кто-то коричневый и лохматый. Он обнюхал землю и почесал ухо и поплелся прочь. А росток все рос и рос. К осени он уже стал крепышом и хорошо держался на ветру. А еще через две зимы он превратился в стройное деревце, на котором весной зацвели цветы, похожие на белые свечки. А потом они превратились в светло-зеленые колючие шарики. (Крепит на ширму изображение каштана, закрывающее «росток»)Пришла осень. Однажды утром один из шариков треснул, и из него выглянул маленький коричневый Каштанчик. - Ой, как интересно! – прошептал Каштанчик, пошире раздвинул дверцы своего колючего домика, и не удержался и полетел вниз. - Тук! М.:- Ты что, с луны свалился? - Я…я… нечаянно, - пролепетал Каштанчик, - Я больше не буду! М: - Каштанчик! Я так долго тебя искал! Ну, пошли скорее! - Куда? - Как куда? Ты что, забыл? Маму искать! Вед.: и они ушли вдвоем: большой и коричневый Миша и маленький коричневый Каштанчик.
ФОТООТЧЕТ:
|