Цыганкова Елена Сергеевна. Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Выручаем куклу Катю»

Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Выручаем куклу Катю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 «Солнышко»

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Цыганкова Е.С.

Тема: «Выручаем куклу Катю»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств предметов.

Образовательные задачи:

  • познакомить детей со свойством жидкого мыла и способом изготовления мыльных пузырей
  • активизировать в речи слова «твёрдое, жидкое, гладкое, душистое»
  • формировать умение делать выводы
  • учить различать и называть качества предметов «твёрдый», «жидкий»
  • учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.

Развивающие задачи:

  • развивать навыки проведения первых опытов
  • развивать сенсорные способности, тактильные ощущения
  • развивать познавательный интерес и способность сравнивать
  • развивать мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия
  • воспитывать умение слушать друг друга
  • прививать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: У воспитателя для опыта: поднос с твёрдым и жидким мылом, ванночка с водой, кружка с водой, ложка, трубочка, петелька для мыльных пузырей, губка, салфетка из ткани. У каждого ребёнка на столе: ванночка с водой, кусочек туалетного мыла, губка, салфетка из ткани.

Методы и приёмы: игровой (моем куклу), наглядный (изготовление мыльных пузырей), практический (опыты), словесный.

Ход занятия.

1 часть. Организационная.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Гостей мы поприветствовали, а теперь давайте поприветствуем друг друга:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам «Привет»,

Улыбнитесь мне в ответ.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня у нас будет необычное занятие. Я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Это такое место, где проводят всякие интересные опыты.

Стук в дверь. Появляется кукла Катя, вся перепачканная.

Воспитатель:

Что за девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки.

Не девочка, а зебра.

Ноги, как у негра.

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Как тебя зовут? И почему ты такая грязная? (Кукла «шепчет» что-то воспитателю на ухо.)

Ребята, это кукла Катя. Она шла к вам в гости, чтобы принести подарок. Но так спешила, что по дороге упала в лужу. Вот почему она такая грязная. А что ты хотела подарить ребятам? (Мыльные пузыри) Только она их разлила, когда упала в лужу. И вот теперь и Катя вся грязная, и пузырей нет.

Не расстраивайся, Катюша, грязь можно отмыть, а пузыри…Слушайте, ребята, а вы знаете, из чего делают мыльные пузыри? (из мыла и воды) А для чего ещё нужны вода и мыло? (чтобы быть чистыми) Ну так давайте возьмём Катю в нашу лабораторию. Во-первых, мы её там помоем, а во-вторых, попробуем изготовить там новые мыльные пузыри. Здорово? Не грусти, Катя, лучше посмотри, как наши ребята умеют играть.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Любят детки поиграть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — туда, два- сюда

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два-привстали

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Молодцы, а теперь в лабораторию, поможем Кате.

2 часть. Опытно – экспериментальная.

1-ый эксперимент.

Что вы видите перед собой? (миски с водой, мыло) А почему вы решили, что в мисках вода? (она прозрачная, без запаха) Молодцы. А теперь рассмотрим мыло. Возьмите мыло в руки. Какое оно? (твёрдое, гладкое) Попробуйте поломать. Ломается? (оно крепкое, твёрдое) Понюхайте мыло. Какое оно? (душистое) Положите мыло в воду, делайте быстрые движения руками в воде — взбалтывайте воду.

Какое стало мыло? (скользкое) Что стало с водой? (она стала мутная, мыльная) Значит, наши пузыри готовы? Попробуем их надуть. Но сначала вытрем руки. Возьмите полотенца, вытрите ручки и аккуратно положите полотенца на место. Теперь возьмите петельки, окуните их в миски с мыльной водой, надувайте пузыри. Не получается, в нашей воде не хватает пены.

2-ой эксперимент.

Как сделать, чтобы стало много пены и пузырьков? Возьмите губки, намочите их. Натрите мокрую губку мылом. Сожмите губку в ладошке. Появилась пена? Намыливайте по — больше, пусть у нас будет много пены. Мыло положите на тарелочку. Теперь погружайте губку в воду и отожмите её. Что произошло с водой? (она изменила цвет, стала совсем белая и в ней много пены) Наверное, теперь мыльные пузыри точно получатся? Вытираем руки, кладём полотенца. Берём петельки, пробуем надуть пузырь. Получилось? Нет. Запомните, ребята, из твёрдого мыла мыльные пузыри не получаются.

3-ий эксперимент.

Но мыло бывает не только твёрдое, оно может быть и жидким. Жидкое мыло наливают в бутылочки. Ну-ка, вспомните, где вы видели жидкое мыло? Правильно, у нас в группе, в ванной комнате, и вы им каждый день пользуетесь. Попробуем сделать мыльные пузыри из жидкого мыла. Сейчас я возьму стаканчик, налью в него немножко воды и добавлю жидкого мыла. Теперь аккуратно перемешаю ложечкой. Беру петельку, окунаю её в раствор, дую. Получилось! Возьмите свои петельки, сейчас я подойду к каждому, и вы попробуете сами надуть пузырь. Вот как здорово у нас получается!

Рефлексия.

Понравилось вам делать опыты в лаборатории? А что больше всего понравилось? Из какого мыла получились мыльные пузыри? (из жидкого) А какое ещё бывает мыло? (твёрдое) А зачем вообще людям мыло? (чтобы мыться, быть чистыми) Молодцы, конечно, мыло убивает микробов, тот, кто моет руки с мылом, всегда чистый и не болеет. Только обязательно смывайте мыло водой и вытирайте руки насухо. А сейчас я возьму мыло, миску с чистой водой и помою нашу гостью, и вытру её полотенцем. Вот какая чистая стала наша кукла.

Воспитатель обращается к кукле: А ты расстраивалась зря, и пузыри у ребят получились, и ты больше не грязнуля. Пойдёмте, ребята, на коврик, поиграйте с новой подругой.

Дети идут играть.

Просмотров: 398
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Светлана Капутская. Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Приварина Жанна Анатольевна. Эти необыкновенные мыльные пузыри.
  • Фарида Нохрина. Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период на тему «Мыльные пузыри»
  • Редактор. Детские игры: Ленточка с сюрпризом Играй оркестр Необычные мячики Мыльные пузыри
  • Пащенко Любовь Николаевна. Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.
  • Надежда Григорьевна Максимова. Конспект непосредственной совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое»
  • Сафонова Ирина Викторовна. Конспект игры — экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!».
  • Сугробова Ольга Николаевна. Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ по теме «Волшебное мыло» для детей 4-5 лет.
  • Бурцева Наталия Владимировна. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ».
  • Сошкина Раиса Ивановна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник».
  • Елена Витальевна Демко. Развитие речи через экспериментальную деятельность. Тема: «Мыло-фокусник» (средняя группа).
  • Казак Ирина Николаевна. Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»
  • Санникова Надежда Александровна. Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное мыло»
  • Бурдина Ольга Валерьевна. Исследовательский проект 'Да здравствует мыло!'
  • Бокова Наталья Александровна. Пояснительная записка к презентации 'Мыло-фокусник' (проектная деятельность детей старшей группы)
  • Бокова Наталья Александровна. Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»
  • Рышкова Дина Васильевна. Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе 'Подружись с водой и мылом'
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Шарыгина Елена Владимировна. Конспект НОД по экспериментированию для детей среднего возраста (4 – 5 лет). Тема: «Волшебные пузыри»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Харина Светлана Владимировна. Простые опыты с водой для дошкольников
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Соломянникова Татьяна Романовна; Тарасова Ольга Александровна. Статья на тему: Подарок ко Дню Матери. Изготовление мыла своими руками.
  • Кудрина Олеся Сергеевна. Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь