Марина Ульяничева. Проект «Театральный кружок «Сказка». Театрализованная деятельность дошкольников как средство коррекции речевых нарушений.

Проект «Театральный кружок «Сказка». Театрализованная деятельность дошкольников как средство коррекции речевых нарушений.Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). В театрализованных играх шлифуется навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Поэтому   мы решили, что будет  целесообразно использовать театрализованную деятельность в работе как средство коррекции речевых нарушений. Театрализованные игры предполагают произвольное воспроизведение какого–либо сюжета в соответствии со сценарием. Данные игры используются  при пересказе рассказов, сказок и диалогов.  Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом. Новые задачи ставит перед ребенком участие в инсценировках сказок с несколькими действующими лицами, в ходе которых внимание переключается с одного партнера на другого. При этом детям необходимо внимательно следить за ходом всего действия и уметь вовремя сыграть свою роль. Участники игры — инсценировки неоднократно вступают между собой в речевой контакт. Продолжается работа над чистотой и правильностью речи и движений. Простая форма речи, неторопливость развертывания сюжета, частые повторы и рифмовка в тексте обуславливают естественные замедления речи и смысловые паузы.   Умелое использование театрализованных игр  позволяет не только сформировать у детей разные умения и навыки, но и решать очень важные задачи коррекционно-воспитательной работы. Они помогают развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь более грамотной, выразительной, чистой и правильной.
Особую значимость театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребенка в школу. Сформированность познавательных и психических процессов, коммуникативных навыков, как основ социальной культуры поможет первокласснику быстро входить в контакт, в любой сложной ситуации не растеряться, смело задавать вопросы учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь другим.
Работая с детьми с  диагнозом ОНР , мы пришли к выводу, что необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развернутого смыслового высказывания, и строить занятия таким образом, чтобы дети жили на них естественной, радостной жизнью. Для этого мы обратились к драмопедагогике и выбрали социально-игровой стиль педагогической деятельности.
Поэтому  мы сочли целесообразным организовать работу театрального кружка. Работа театрального кружка «Сказка» проводится 1 раз в неделю по 25-30 минут, во вторую половину дня, под руководством педагога. Работа планируется по результатам мониторинга знаний и умений детей, проводимого в начале учебного года.
Цель работы кружка: создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития  мотивации на устранение  речевых дефектов в процессе театральной деятельности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
· Проводить коррекцию речевых нарушений.
· Развивать творческие способности  детей средствами театрального искусства.
В  соответствии  речевыми возможностями детей, мы постарались  систематизировать материалы, в которые входят игры, стихи, потешки, сказки, рассказы, картины и т.д. Были изготовлены маски животных, специальные театры.

Занятия в кружке  проходят поэтапно. На первом этапе систематически выполняются игровые упражнения, направленные на выработку мимики и пантомимики, что служит своеобразным прологом к будущим драматизациям. Благодаря им движения приобретают большую уверенность и управляемость. Дети начинают легче переключаться с одного движения на другое, обучаются самостоятельно решать двигательную задачу, понимать нюансы выражения лица, жестов и движений другого человека.
На втором этапе вводятся игры и упражнения на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации, логики речи.
На третьем этапе переходим  к драматизации стихов, прибауток, потешек. Дети заранее с родителями или воспитателями заучивают тексты, затем разыгрывают их, используя настольный или пальчиковый театр.
На четвертом этапе мы постараемся перейти к более сложному виду деятельности – драматизации рассказов и сказок.  Здесь  мы будем использовать разные виды театров: настольный, пальчиковый, би-ба-бо.  Мы надеемся, что дети смогут разыгрывать текст как актеры, используя маски или элементы костюмов.
Содержание проекта

1.блок

Театральная азбука
- Консультации для родителей, воспитателей.
- Оформление фотовыставки « Играем в сказку».
- Подведение итогов, обобщение опыта работы.

2 блок :

Уроки театрального мастерства
а. Упражнения на:
- активизацию общения,
-речевое дыхание,
-выработку дикции,
- формирование интонационной выразительности.
б. Скороговорки, чистоговорки.
в. Пантомимические этюды.
г. Пластические этюды.
д. Пальчиковые этюды.
е. Подвижные игры с элементами драматизации.

3 блок:

Маленькие артисты
- Обучение кукловождению
- Игры-драматизации.
- Настольный, кукольный, пальчиковый театры
- Спектакли.

4 блок:

Умелые ручки
- Организация театральной мастерской с участием родителей.
- Изготовление кукол из различных материалов.
- Изготовление декораций и костюмов.
- Изготовление афиш, буклетов, пригласительных билетов.

Мы надеемся что, к концу учебного года  посредством театрализованной деятельности у детей совершенствуется артикуляционный аппарат, сформируется правильная речь и речевая культура, сформируются навыки произвольного внимания,  лучше разовьется память и воображение. Занятия театрального кружка будут способствовать повышению самооценки у детей. Через обыгрывание положительных и отрицательных героев дети будут лучше понимать и запоминать, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Просмотров: 668
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Бурдукова Елена Алексеевна. «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Никишова Елена Ивановна. Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с общим недоразвитием речи.
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада
  • Аксёнова Ирина Александровна. Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Горохова Елена Амиралиевна, Медвецкая Ольга Александровна,. Логопедическая сказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Филатова Елена Венедиктовна. Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Лукичёва Я.Н. Шиян И.С.. Совместный проект музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Я пою и говорю»
  • Закутаева Лидия Алексеевна. Педагогическая статья «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ».
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Данжеева Наталья Александровна. «Игры-драматизации и метод визуально – пространственного моделирования сказок, как средство всестороннего развития дошкольника»
  • Романовская Татьяна Анатольевна. «Роль театрализованной игры в развитии речевых навыков детей младшего дошкольного возраста»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Астахова Валентина Ивановна. Организация работы воспитателя в группе детей младшего дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений
  • Редактор. Программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально-логоритмические занятия
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Маринчева Екатерина Вячеславовна. Инновационные формы и технологии, используемые в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников.
  • Фертова Маргарита Герройдовна. Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь