Подготовил: учитель-логопед МБДОУ № 104 Аксёнова Ирина Александровна
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Богатый словарный запас, умение общаться со сверстниками и взрослыми, грамматически правильная речь – условия развития успешной личности каждого ребёнка.
Среди речевых нарушений в коррекционной работе выделяются такие, как нарушение звукопроизношения, несформированность фонематического слуха, нарушение
ритма, темпа речи, интонации, разборчивости и др. Очень важно в работе с дошкольниками выбрать такие методы и средства, которые будут его стимулировать следить за собственной речью, поддерживать интерес к занятиям.
Скачать конспект
Одним из таких методов является театрализованная игра на коррекционных занятиях учителя-логопеда, которая помогает сделать коррекционную работу разнообразной и менее монотонной.
Элементы театрализованной игры на этапе автоматизации звуков Элементы театрализации могут использоваться уже на этапе упражнений, способствующих формированию произносительной стороны речи. В виде театрализованной игры с персонажами можно провести артикуляционную гимнастику, знакомство с
органами артикуляции: это может быть сказка о «Приключениях Весёлого Язычка» или различные сказочные истории.
С помощью таких сказочных историй обыденная и привычная артикуляционная гимнастика из рутинной работы превращается в увлекательное занятие, где ребёнка ждут встречи с различными героями и персонажами. И так, незаметно для себя, ребёнок закрепляет правильные речевые уклады, необходимые для
формирования правильного звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика с использованием игры-театрализации.
Дидактическая логопедическая игрушка «Лягушка-говорушка» как элемент театрализованной игры при разучивании артикуляционных укладов.
Элементы театрализованной игры на этапе автоматизации звуков
На этапе постановки и автоматизации звуков на коррекционном занятии учитель-логопед также часто использует сказочных героев и персонажей. Так, для закрепления правильного произношения тех или иных звуков в изолированной позиции, используется приём звукоподражания, который подкрепляется зрительным
восприятием ребёнка, вызывая его интерес к действующим персонажам.
Такой приём помогает не только заинтересовать ребёнка, но и облегчить запоминание того или иного артикуляционного уклада, характерного для коррегируемого звука
|