Нейропедагогика...Где-то между "психо" и "педо"

Чем больше усилий потрачено для к доминированию абстарктно-логического, знакового «левополушарного» мышления в детстве, тем больше усилий потребуется потом для преодоления его ограниченности

                              А.Л. Сиротюк

                  Вчера с Еленой Викторовной Созончук мы говорили о том, как важна нейрокоррекция при отклоненном развитии,  при доминировании первичных и вторичных дефектов, мешающих ребенку не то, что учиться в школе или индивидуально, а просто – жить счастливо. И здесь я поддерживаю Елену Викторовну  -  нейропсихология и нейрокоррекция, наукой со 100-летним опытом – в авангарде. И отдаю должное, специалист может творить чудеса, включая в коррекционные программы, например ДОУ, нейрокоррекционные блоки.

                 Сегодня я хочу поговорить о тех детях, которые в нейрокоррекции как таковой, не нуждаются, но так же испытывают проблемы в школе. Я уже много писала о том, что варианты нормы развития широки, а методическая и материальная составляющая школьного обучения так богата, что проблема неуспешного овладения знаниями в школе, казалось бы, давно должна быть решена…

           У каждого психолога и педагога есть  убеждения  и доказательства выбора своего любимого направления, арсенала методик обучения и практик развития. Для меня такими постулатами стал во многом опыт нейропедагогов. Нейропедагогика – это не психология или педагогика в чистом виде. Это наука об обучении на основе изученных нейрологических особенностей ребенка, ведущего полушария головного мозга, ведущих сенсорных и моторных полей ( зрения и слуха,рук и ног).

Для каждого типа соединений (латерального профиля) этих 5 характеристик уже давно разработаны соответствующие приемы дифференцированного обучения по каждому предмету: начиная от мотивации и высоты голоса для каждого вида материала, цветом мела и доски для каждого ведущего полушария до рассадки детей за партами! Они апробированы и зарекомендовали себя.Этими приемами я делюсь с педагогами  и родителями врамках семинаров.

           В своей работе постоянно вижу подтверждение, что дифференциальное обучение - работает эффективно. Приведу небольшой пример.

         На основе знаний о расположении и способах подачи  материала для детей с разным ЛП, рассчитывая на работу разных полушарий,  вовлечение зрительных полей, типов мыслительной деятельности, мы с дочерью написали и нарисовали книгу, где каждому из перечисленных "участников мыслительного процесса" было уделено внимание  40 страниц легкого и запоминающегося материала, которые к концу работы по книге становятся детским навыком чтения на английском языке. Аппробировали книгу на 25 детях, учениках 4 классов с низким качеством навыка, либо с его отсутствием, провели всего 10 занятий.  

Нейропедагогика  Где то между психо и педо
Радуемся и фиксируем первые успехи наших подопечных. Апрель 2016

     В конце эксперимента все 25 читали, понимали транскрипционные значки и показывали красивый артикуляционный уклад при произношении, могли припомнить опоры по которым восстанавливали правило для самопомощи. Срез повторили через месяц – навык дети не утратили.

       На начальном этапе было выяснено, что  60% группы детей были правополушарными, их представления о чтении сводились к визуально запомненным образам коротких слов. У остальных 40% хотя левое полушарие и являлось ведущим, знаний о визуальной составляющей навыка у детей не хватало (дети путали похожие буквы, не пользовались транскрипционным кодом, не могли сразу рассмотреть сочетание букв в слове для применения некоторых правил). Не вдаваясь в подробности, хочу сказать, что часть детей имела парциальные профили, различные значимые зрительные поля, у двоих детей было левшество.

        Это я к тому, что все-все дети разные, но, скорее всего,   сочетание ассиметрий у каждого ребенка  отнесется к одному из типов  латеральных профилей А.Л. Сиротюк, которых теоретически выделено аж 57!!!

      Кстати, я пользуюсь с 2007 года при работе с детьми пособием А.Л. Сиротюк по психофизиологическим основам обучения школьников, там всего 36 типов описано  и еще ни разу не было такого, чтобы на пришедшего ко мне ребенка не хватило рекомендаций :))

  Построенная с учетом  этого типа работы  ребенка в ситуации обучения и стресса (да-да, и это тоже отражает Латеральный Профиль) программа по овладению тем или иным навыком принесет свои успехи.

          Проводя семинары для педагогов  школы по дифференцированному обучению, я заметила, что больший интерес всегда вызывает встреча, посвященная организации классной комнаты. Мне запомнилось высказывание одной  учительницы в конце встречи:

"У меня дома все по Фен-шуй, а теперь и в классе все  будет неслучайно».

        Я желаю уважаемым педагогам, воспитателям, репетиторам использовать на все 100% богатый потенциал современных материально-технических возможностей школы с учетом максимальной пользы для ВСЕХ детей!
С удовольствием организую  семинар и мастер-классы по дифференциальному обучению в Вашей школе.
!!!Звоните.Пишите. 89536566104!!!
 


Просмотров: 316
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 10 советов по организации обучения гиперактивных детей в школе
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Опыт обучения детей с РАС в общеобразовательной школе Ярославля
  • "Мои первые прописи". Рекомендации психолога по подготовке детей к школе
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Рисуночный тест для детей - "Моя жизнь в школе/ в детском садике"
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • Письмо -обращение "Создадим мастер-классы для детей и подростков в интернете"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как создавать "Книгу жизни" для приемных детей разного возраста.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Готовность детей к обучению в школе. Или - ключ на старт
  • Выход из кризиса в сторону осознания и развития или у каждого своя "йога"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Опасность раннего обучения детей
  • Мнемотехника обучения детей письму
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • "Куда мне себя деть от своих детей?!" или О некоторых причинах усталости и раздражения мам.
  • Методика для развития эмпатии у детей "Путешествие на духолёте"
  • Посмотри в глаза своей болезни. Арт-терапия, как "скорая помощь" для каждого.
  • Организация индивидуального обучения одаренных детей (в системе дополнительного образования)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь