Родом из СССР, или Скажем нет строгому отношению к непослушанию!


Родом из СССР, или Скажем нет строгому отношению к непослушанию!

Большинство нынешних родителей выросли в 70-е, 80-е годы – то есть еще в эпоху советского времени. Более молодые – воспитывались в ранние 90-ые, когда менталитет еще не сильно изменился. Традиции воспитания, которые господствовали в то время серьезно отличались от того, как это выглядит сегодня.

Вопрос детского непослушания был принципиален. Непослушание преследовалось и сурово наказывалось. Причем, самая большая трагедия связана с тем, что ни дети, ни родители зачастую толком не осознавали, в чем же именно дети должны слушаться. Каковы правила? Что можно, а что нельзя?

В результате наказанию подвергались как серьезные проступки, так и примитивные шалости. Родители негодовали, если ребенок:

  • взял пирожок, пока мама еще готовит;
  • громко разговаривал в общественном месте;
  • рисовал на стенах;
  • разбивал вазу;
  • забывал взять спортивную форму в школу;
  • воровал и лгал;
  • обижал товарищей.

В результате все перемешалось: плохо, ЛЮБОЕ непослушание. Любой проступок, даже шалость, игра, случайность подвергались осуждению, критике наравне с серьеными проступками - ложью, воровством, предательством. Что бы ребенок ни натворил, вывод один: ребенок «бессовестный», «ленивый», «безответственный» и «неблагодарный».

Для того, чтобы донести эту мысль до ребенка, родители нынешних родителей использовали разнообразные, но всегда достаточно суровые методы:

  • давление на чувство вины: «Я на двух работах работаю, чтобы ты человеком стал, а тебе даже сложно мусор вынести!»;
  • давление на чувство стыда: «Отойди от меня, мне стыдно идти с тобой по улице! Посмотри какой ты замурзанный грязнуля! Фу, как некрасиво»;
  • сравнение с другими детьми: «Вот Танечка из твоего класса, хоть и ровесница тебе, но уже умеет и борщ варить, и вещи свои сама стирает, да и учиться на одни пятерки! Мне тетя Катя все как на духу рассказала». Еще более коварным было публичное сравнение – в классе, в гостях, при другом ребенке.

Такие воспоминания и опыт не могли ни сказаться на выросших детях. Большинство из них решили, что ни в коем случае не будут поступать так со своими детьми. Нынешние родители действуют с точностью до наоборот и реализуют антисценарий:  

  • разрешают детям делать перекусы;
  • рисовать на стенах;
  • не обращают внимания, громко ли говорит ребенок;
  • и уже тем более спокойно реагируют, если ребенок разбил вазу и т.д....

Так они демонстрируют – нет ничего страшного в мелких «неточностях» ребенка. Пусть растет самим собой!

Сама же фраза «детское непослушание» становится неприятной и напоминает о чрезмерной строгости и необоснованной субъективности.

Каков же эффект такого антисценария?

Задавая себе этот вопрос, я замечаю, что эти два стиля воспитания являются как будто зеркальным отражением друг друга:

  • в первом случае, осуждается любая свобода действий и выход за рамки;
  • во втором же случае, свободы настолько много, что размываются сами рамки.

В результате:

  • в первом случае ребенок запуган, скован, закомплексован или же излишне взбунтован;  
  • во втором ребенок избалован и толком не знает, какие сусществуют правила поведения в тех или иных ситуациях.

Как ни парадоксально, но часто, и те, и другие родители, преследуя благие цели, вместе с водой выплескивают и ребенка.

Где же тогда золотая середина?

Оригинальная статья 
"Родом из СССР, или Скажем нет строгому отношению к непослушанию!" находится на сайте psycomfort.com.ua



Просмотров: 395
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Ребенок плюется — мама смеется. Как родители воспитывают в детях жестокость
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • 2 причины, по которым люди расстаются. В первом случае правильно, а во втором — зря
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Перевод статьи "Аналитик, ребенок и родители: Святая троица или ад кромешный?"
  • Правила для умных родителей, чтобы ребенок вырос счастливым/часть 1
  • Ребенок, родители и частица НЕ.
  • «Мама, мам, мааам…»- 5 признаков того, что ваш ребенок избалован
  • Правила для умных и любящих родителей, чтобы ваш ребенок вырос счастливым/часть2
  • Гармоничные отношения. Родители и ребенок
  • Конфликт: ребенок-школа-родители
  • Родители подростка: куда подевался мой ребенок?
  • Что ни в коем случае нельзя делать если вы хотите замуж
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть II
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть I
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть III
  • Ребенок плохо ведет себя в общественном месте. Что делать?
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Ребенок не слушается, что делать? 3 золотые правила для родителей
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь