|
Конфликт: ребенок-школа-родителиАвтор статьи: Шрамченко Евгения Васильевна
Современная средняя школа представляет собой довольно сложный механизм. Структура осталась прежней. Директор, завучи, учителя, дети. Взаимный интерес заключается в учебных предметах, учителя дают знания, ученики их принимают и воспроизводят. За воспроизведение этих самых знаний подопечные получают текущие отметки, которые ведут к итоговым по окончанию отчетных периодов. При этом, учителя действуют строго по Программе, утвержденной и заданной ответственными организациями. Соответствовать требованиям этой самой Программы должны все до единого ученика. Оценки должны быть положительными, при отрицательном результате ребенок остается на переучивание, пока не достигнет нужного. В этой связи скрывается очень много «подводных камней». Мы разберем один из них. Конфликт ребенок – школа – родители. Известно, что каждый человек, соответственно своим индивидуальным особенностям способен воспринимать и воспроизводить требуемую информацию за разные периоды времени. Одному нужно больше, другой может в несколько минут, «на лету» схватить и усвоить материал. Все родители знают или думают, что знают собственных детей. Но, когда начинают поступать «тревожные сигналы» в виде замечаний в дневнике, плохих отметок, звонков от учителей, тут уж есть повод задуматься, что происходит, особенно, если ребенок до этого учился вполне успешно. Причин тому может быть целый список, но одна из них и заключается в конфликте. Ребенок где-то, что-то не понял, учитель объяснил не слишком доходчиво, учебник не дал нужных прояснений, времени на усвоение материала не так много – и все. Ребенок теряется, нервничает, стесняется переспросить учителя, родителей. Его первая реакция проходит и начинается следующий этап, - он замыкается, пытаясь скрыть свою «несостоятельность», при этом его нервное напряжение не ослабевает, а следующим шагом является многим знакомое равнодушие, апатия. Это определенного вида защита его внутренней нервной системы от перенапряжения. Внешне этот процесс может проходить по-разному, в зависимости от типа темперамента ребенка. Тем не менее, в большинстве случаев, реакция родителей однозначна. После первых, нескольких «сигналов» со стороны школы, они начинают «нападать» на собственное чадо с упреками, обвинениями, наказаниями и т.д. Ответные действия могут быть совершенно непредсказуемыми в данном случае. Бунт, безразличие, полное подчинение вашей воле и т.д. Но конфликт остается не исчерпанным, а значит, рано или поздно, произойдет взрыв. Прежде всего, глубокоуважаемые родители, необходимо попытаться добиться и услышать версию собственного дитя, хотя бы, по одной простой причине: вы – единственная линия защиты его или ее от всех внешних раздражителей и врагов. Дети имеют субъективное представление о понятии «справедливость». Далее, конечно, все зависит от ваших собственных возможностей и талантов. Кто-то объясняет материал сам, нанимает репетиторов, пытается разобраться с учителем и т.д. А возможно, необходима определенная доза «вливания» ребенку. Все зависит от конкретного случая, особенностей характера, поведения самого учителя. Ваш ребенок раскрылся, - это огромное достижение. Но необходимо помнить, что разрешение любого конфликта достигается путем компромисса между обеими сторонами. Другими словами, со стороны сына (дочери) должна быть приложена определенная доля усилий, как и со стороны школы, впрочем. Вы здесь выступаете в качестве «Мирового судьи».
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|