Кому верить, ребенку или взрослому?

Автор статьи: Наталья Джумыга

Ребенок такой же человек, что и взрослый, просто он меньше знает и не имеет большого жизненного опыта. Почему же от учителей, родителей и даже психологов можно услышать фразы: «Он выдумывает», «Специально наговаривает», «Сомневаюсь, что это было именно так». Значит взрослым мы верим безоговорочно, а ребенок, еще должен доказать свою честность?

Вы замечали, что рассказ об одном и том же событии от ребенка и от взрослого звучит по-разному. Кто-то из них врет? Вовсе не обязательно, каждый рассказывает свое видение ситуации и так уж устроен человек, что из всей череды событий будет выбирать моменты, которые представляют его в более выгодном свете, осознанно или неосознанно упуская то, что может произвести плохое впечатление.

Приведу пример:

 Педагог жалуется на неподобающее поведение ребенка в лагере. По ее рассказу поведение ребенка действительно было совершенно неприемлемым. Позже выясняется, что ребенок, третьеклассник стал орудием вражды между этим педагогом и девочками старшеклассницами, которых, по возрасту, в этом лагере вообще быть не должно было. С помощью ребенка враждующие стороны доказывали друг другу, кого он больше слушается, и его поведение в тех условиях было соответствующим. Мог девятилетка распознать манипуляции и не поддаваться им? Вряд ли.

Второй пример:

Возникла серьезная проблема, которую бурно обсуждали в школе, вызывали родителей и приписывали ребенку немотивированную агрессию. А произошло вот что: ребенок из начальных классов тыкал циркулем, извините, в пятую точку учительнице. Возмутительно, не правда ли? Здесь хочется отметить, что ни кожные покровы ни одежда учительницы не пострадали. А негодование вызвал сам факт совершения данного действия.

Всегда интересно, мнение ребенка в подобных ситуациях. Говорю с мамой, она передает мне диалог с ребенком:

Спрашиваю: «Доченька, зачем ты это сделала, это некрасиво и учительнице было больно». Ребенок прояснил ситуацию: «Просто она опиралась на мою парту попой и долго и скучно говорила». Что бы вы лучше представляли ситуацию, поясняю, что в классе одиночные парты, а девочка сидела у стены. Т. е. педагог буквально прижала ребенка задом к стене, осознанно или неосознанно демонстрируя свое пренебрежение. Вы по-прежнему считаете ребенка жестоким?

Так что, рассматривая отклоняющееся поведение ребенка, всегда ищите мотив. Возможно, с ребенком, как раз все в порядке. И самое важное, что могут сделать родители – поддержать его своим доверием.



Просмотров: 194
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Мышление ребенка и поведение родителей
  • Как поведение родителей влияет на здоровье ребенка?
  • Как агрессивное поведение ребенка влияет на родителей?
  • Поведение родителей, разрушающее благополучие собственного ребенка.
  • Пора прекратить винить родителей за поведение ребенка.
  • Плохое поведение ребенка
  • Как рассшифровать плохое поведение ребенка.
  • Плохое поведение ребенка: чего же он хочет?
  • Плохое поведение ребенка для маминого же блага.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Нежелательное поведение ребенка, или почему фее с волшебной палочкой лучше не вмешиваться
  • Проблема: провокационное поведение ребенка. Часть 1.
  • Проблема: провокационное поведение ребенка. Часть 2
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Какое поведение подкрепляется наибольшими по силе эмоциями, то и будет характером ребенка.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Поведение ребенка, как метафора…
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Поведение ребенка бессмысленным не бывает.
  • Уверенное поведение вашего ребенка
  • Противоречивое поведение ребенка – дезорганизованная привязанность
  • Влияние телевидения на эмоции и поведение ребенка
  • Об особенностях семьи расскажет…поведение ребенка!
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Как влиять на поведение ребенка. (родительский авторитет, продолжение)
  • У моего ребенка агрессивное поведение... Или нет? Как развеять сомнения.
  • Агрессивное поведение ребенка Часть 2. Механизм агрессии.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Поведение на детской площадке: что надо знать о психологии ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь