|
Кому верить, ребенку или взрослому?Автор статьи: Наталья Джумыга
Ребенок такой же человек, что и взрослый, просто он меньше знает и не имеет большого жизненного опыта. Почему же от учителей, родителей и даже психологов можно услышать фразы: «Он выдумывает», «Специально наговаривает», «Сомневаюсь, что это было именно так». Значит взрослым мы верим безоговорочно, а ребенок, еще должен доказать свою честность? Вы замечали, что рассказ об одном и том же событии от ребенка и от взрослого звучит по-разному. Кто-то из них врет? Вовсе не обязательно, каждый рассказывает свое видение ситуации и так уж устроен человек, что из всей череды событий будет выбирать моменты, которые представляют его в более выгодном свете, осознанно или неосознанно упуская то, что может произвести плохое впечатление. Приведу пример: Педагог жалуется на неподобающее поведение ребенка в лагере. По ее рассказу поведение ребенка действительно было совершенно неприемлемым. Позже выясняется, что ребенок, третьеклассник стал орудием вражды между этим педагогом и девочками старшеклассницами, которых, по возрасту, в этом лагере вообще быть не должно было. С помощью ребенка враждующие стороны доказывали друг другу, кого он больше слушается, и его поведение в тех условиях было соответствующим. Мог девятилетка распознать манипуляции и не поддаваться им? Вряд ли. Второй пример: Возникла серьезная проблема, которую бурно обсуждали в школе, вызывали родителей и приписывали ребенку немотивированную агрессию. А произошло вот что: ребенок из начальных классов тыкал циркулем, извините, в пятую точку учительнице. Возмутительно, не правда ли? Здесь хочется отметить, что ни кожные покровы ни одежда учительницы не пострадали. А негодование вызвал сам факт совершения данного действия. Всегда интересно, мнение ребенка в подобных ситуациях. Говорю с мамой, она передает мне диалог с ребенком: Спрашиваю: «Доченька, зачем ты это сделала, это некрасиво и учительнице было больно». Ребенок прояснил ситуацию: «Просто она опиралась на мою парту попой и долго и скучно говорила». Что бы вы лучше представляли ситуацию, поясняю, что в классе одиночные парты, а девочка сидела у стены. Т. е. педагог буквально прижала ребенка задом к стене, осознанно или неосознанно демонстрируя свое пренебрежение. Вы по-прежнему считаете ребенка жестоким? Так что, рассматривая отклоняющееся поведение ребенка, всегда ищите мотив. Возможно, с ребенком, как раз все в порядке. И самое важное, что могут сделать родители – поддержать его своим доверием. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|