Собака съела паспорт или как я стал предпринимателем

Автор статьи: Илья Корниенко

Собака съела паспорт или как я стал предпринимателем

Подавленное состояние, эмоциональное выгорание и внутреннее ощущение социальной несправедливости. Увольнение с любимой работы, отсутствие денег и присутствие остатков веры в себя. Пожалуй, это одни из наилучших условий развития личности. Как минимум, лучшие, для меня. 

Работая психологом детского сада, я диагностирую использование методов психологического и физического насилия над детьми, со стороны воспитателей, даже не выделяя подобные диагностические цели в своем календарном плане. Но увы, это случилось. В конце плановой беседы, примерно с двухсотым ребенком, мальчишка неожиданно для меня, заводит разговор про отношения детей и воспитателей. Как последние могут тягать «непослушных» за волосы или за уши, унижать и морально издеваться над детьми. В тот момент, я сделал себе заметку проверить подлинность его слов. Мало ли детская фантазия или еще что-то, могло мотивировать ребенка на подобное повествование. Результаты не заставили себя ждать, на следующий день я собрал уже группу детей и попросил взять карандаши по пути ко мне в кабинет. В этот день мы рисовали «мой детский сад», в процессе творческой активности детей, я непринужденно задавал вопросы относительно того что детям нравится в нашем детском саду. Ответы звучали в обозначении таких категорий как: дружба, счастье, радость. Дети рассказывали, как им нравится играть в окружении своих друзей, веселится и радоваться жизни. В определенный момент рисунка я задал вопрос в направлении того, что может не нравится в детском саду, существуют ли какие-то трудности? И тут каждый ребенок обозначил про описанные выше факты насилия. 

Дальше было корректное обозначение данной проблемы всему педагогическому коллективу детского сада, с целью реактивного ее разрешения. На мой взгляд, действовать было нужно действительно быстро, т.к. речь идет о насилии над детьми. Мне было не до долгих схем и стратегий, психотерапий коллектива и индивидуальных консультаций. Конечно же, после подобного обозначения никто свою вину не признал и соответственно работать в данном направлении не хотел. Наиболее простым выходом из этой ситуации для коллектива было – защита себя и коллег, полное отрицание насилия, как метода регуляции поведения ребенка и «травля» психолога из детского сада. Со мной перестали здороваться «коллеги», руководство подделали мой трудовой договор, с целью отказа его продления. В психологической терминологии подобное обозначается, как моббинг. Логическим завершением «карьеры» в детском саду было мое заявление об увольнении, радостно подписанное руководством. Но борьба с насилием, конечно, не была завершена для меня. Я, как и обещал «коллегам» обратился к главному министру республики по защите прав ребенка. Которая взяла данную историю под свой контроль. 

На сегодняшний день насилия в этом детском саду больше нет. Собственно как и меня. Коллектив обрел внешнюю мотивацию (проверки министерства, контроль) не использовать этот метод. Конечно же, это не внутренняя мотивация не использовать насилие и любить детей, по этическим соображениям. Я как психолог, осознаю, что когда твои действия продиктованы не твоей природой, а навязаны контролем из вне, происходит внутренний конфликт, приводящий к неврозу. Но есть, как есть. 

После увольнения с детского сада, я пошел в центр занятости и встал на учет по безработице. При этом подав заявку на опцию «обеспечить работой себя самого». Государство выделяет 99 000 рублей на развитие своего бизнеса, при обучении написанию бизнес-плана в течении 2 месяцев, и успешной его защите в присутствии комиссии. Специалист центра занятости объяснила мне, что в ближайшее время, будет защита предыдущей группы, а меня зачислят в новую, на обучение написания плана. Прошло пару дней, как мне поступил звонок из центра занятости, с просьбой написать план буквально за ночь, т.к. у них была защита предыдущей группы, а у одного из конкурсантов собака съела паспорт, и он выбыл из схватки за 99 000 рублей. И им нужен человек, который выйдет на замену бедолаге с собакой, без двухмесячного обучения написанию плана. Я написал бизнес план за ночь и на утро успешно его защитил. Еще через два дня мне на карту пришло 99 000 рублей. Теперь в Симферополе, на один психологический центр помощи семье и ребенку, больше.

Я рад, что все так сложилось, хоть иногда меня и посещает грусть, за наши образовательные учреждения… Я общался с коллегами, лучшими детскими психологами и психотерапевтами от Львова до Санкт-Петербурга, и они мне единогласно сказали, что подобные ситуации часто встречаются и в их городах. Выразили мне признательность за смелость в решении проблемы и обозначили, что любой системе свойственна защита, когда чувствуется угроза. Под влиянием этого механизма я и был «съеден» педагогическим коллективом. 

Я бы искренне хотел, чтоб мы, как родители, выстраивали доверительные отношения со своими детьми. Больше общались с ними о том, как проходит их жизнь в детском саду, да и в целом, просто больше общались. Так как, когда я спросил у шестилетней девочки, против которой воспитатели использовали насилие, почему она не рассказывает это маме, она мне ответила что мама ей и дома всыплет за такие дела, ведь она получила в саду за то, что ведет себя плохо… Так же я бы хотел узнать, сталкивался ли кто-то с подобным явлением в детском саду или школе? Я бы мог пошагово объяснить, как с этим можно бороться. Всем мир!



Просмотров: 511
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • «Трудности адаптации детей в детском саду и в школе»
  • Трудности работы в детском саду и особенности современных детей.
  • Создание безопасной среды, как одно из условий успешной адаптации ребенка с РДА в детском саду
  • Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • 8 причин отказа ребёнка есть в детском саду
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Как подготовить ребенка к самому первому дню в детском саду и школе?
  • Рекомендации родителям по адаптации детей в детском саду
  • Детский сад за и против (1): в детском саду дети начинаю болеть
  • Детский сад: за (2) и против: в детском саду дети учатся дисциплине
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Адаптация ребенка в детском саду
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Определить Психологическое Состояние ребёнка в детском саду, школе, дома с помощью рисуночных тестов.
  • Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь?
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Почему ребенок плачет в детском саду? (психоаналитический разбор одного случая)
  • Трудности адаптации в детском саду
  • Как я работала психологом в детском саду.
  • Специфика работы педагога-психолога в логопедическом детском саду
  • Несколько дней в детском саду - три недели на больничном
  • Адаптация в Детском Саду и как маме подготовиться
  • Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?
  • Мама, не уходи! Адаптация в детском саду.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь