Собака съела паспорт или как я стал предпринимателем

Автор статьи: Илья Корниенко

Собака съела паспорт или как я стал предпринимателем

Подавленное состояние, эмоциональное выгорание и внутреннее ощущение социальной несправедливости. Увольнение с любимой работы, отсутствие денег и присутствие остатков веры в себя. Пожалуй, это одни из наилучших условий развития личности. Как минимум, лучшие, для меня. 

Работая психологом детского сада, я диагностирую использование методов психологического и физического насилия над детьми, со стороны воспитателей, даже не выделяя подобные диагностические цели в своем календарном плане. Но увы, это случилось. В конце плановой беседы, примерно с двухсотым ребенком, мальчишка неожиданно для меня, заводит разговор про отношения детей и воспитателей. Как последние могут тягать «непослушных» за волосы или за уши, унижать и морально издеваться над детьми. В тот момент, я сделал себе заметку проверить подлинность его слов. Мало ли детская фантазия или еще что-то, могло мотивировать ребенка на подобное повествование. Результаты не заставили себя ждать, на следующий день я собрал уже группу детей и попросил взять карандаши по пути ко мне в кабинет. В этот день мы рисовали «мой детский сад», в процессе творческой активности детей, я непринужденно задавал вопросы относительно того что детям нравится в нашем детском саду. Ответы звучали в обозначении таких категорий как: дружба, счастье, радость. Дети рассказывали, как им нравится играть в окружении своих друзей, веселится и радоваться жизни. В определенный момент рисунка я задал вопрос в направлении того, что может не нравится в детском саду, существуют ли какие-то трудности? И тут каждый ребенок обозначил про описанные выше факты насилия. 

Дальше было корректное обозначение данной проблемы всему педагогическому коллективу детского сада, с целью реактивного ее разрешения. На мой взгляд, действовать было нужно действительно быстро, т.к. речь идет о насилии над детьми. Мне было не до долгих схем и стратегий, психотерапий коллектива и индивидуальных консультаций. Конечно же, после подобного обозначения никто свою вину не признал и соответственно работать в данном направлении не хотел. Наиболее простым выходом из этой ситуации для коллектива было – защита себя и коллег, полное отрицание насилия, как метода регуляции поведения ребенка и «травля» психолога из детского сада. Со мной перестали здороваться «коллеги», руководство подделали мой трудовой договор, с целью отказа его продления. В психологической терминологии подобное обозначается, как моббинг. Логическим завершением «карьеры» в детском саду было мое заявление об увольнении, радостно подписанное руководством. Но борьба с насилием, конечно, не была завершена для меня. Я, как и обещал «коллегам» обратился к главному министру республики по защите прав ребенка. Которая взяла данную историю под свой контроль. 

На сегодняшний день насилия в этом детском саду больше нет. Собственно как и меня. Коллектив обрел внешнюю мотивацию (проверки министерства, контроль) не использовать этот метод. Конечно же, это не внутренняя мотивация не использовать насилие и любить детей, по этическим соображениям. Я как психолог, осознаю, что когда твои действия продиктованы не твоей природой, а навязаны контролем из вне, происходит внутренний конфликт, приводящий к неврозу. Но есть, как есть. 

После увольнения с детского сада, я пошел в центр занятости и встал на учет по безработице. При этом подав заявку на опцию «обеспечить работой себя самого». Государство выделяет 99 000 рублей на развитие своего бизнеса, при обучении написанию бизнес-плана в течении 2 месяцев, и успешной его защите в присутствии комиссии. Специалист центра занятости объяснила мне, что в ближайшее время, будет защита предыдущей группы, а меня зачислят в новую, на обучение написания плана. Прошло пару дней, как мне поступил звонок из центра занятости, с просьбой написать план буквально за ночь, т.к. у них была защита предыдущей группы, а у одного из конкурсантов собака съела паспорт, и он выбыл из схватки за 99 000 рублей. И им нужен человек, который выйдет на замену бедолаге с собакой, без двухмесячного обучения написанию плана. Я написал бизнес план за ночь и на утро успешно его защитил. Еще через два дня мне на карту пришло 99 000 рублей. Теперь в Симферополе, на один психологический центр помощи семье и ребенку, больше.

Я рад, что все так сложилось, хоть иногда меня и посещает грусть, за наши образовательные учреждения… Я общался с коллегами, лучшими детскими психологами и психотерапевтами от Львова до Санкт-Петербурга, и они мне единогласно сказали, что подобные ситуации часто встречаются и в их городах. Выразили мне признательность за смелость в решении проблемы и обозначили, что любой системе свойственна защита, когда чувствуется угроза. Под влиянием этого механизма я и был «съеден» педагогическим коллективом. 

Я бы искренне хотел, чтоб мы, как родители, выстраивали доверительные отношения со своими детьми. Больше общались с ними о том, как проходит их жизнь в детском саду, да и в целом, просто больше общались. Так как, когда я спросил у шестилетней девочки, против которой воспитатели использовали насилие, почему она не рассказывает это маме, она мне ответила что мама ей и дома всыплет за такие дела, ведь она получила в саду за то, что ведет себя плохо… Так же я бы хотел узнать, сталкивался ли кто-то с подобным явлением в детском саду или школе? Я бы мог пошагово объяснить, как с этим можно бороться. Всем мир!



Просмотров: 499
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Создание безопасной среды, как одно из условий успешной адаптации ребенка с РДА в детском саду
  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют
  • Как подготовить ребенка к самому первому дню в детском саду и школе?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь?
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Как я работала психологом в детском саду.
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Адаптация в Детском Саду и как маме подготовиться
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • «Трудности адаптации детей в детском саду и в школе»
  • Трудная адаптация в детском саду, что делать? Вопрос - ответ
  • Трудности работы в детском саду и особенности современных детей.
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Ребёнок не спит днём в детском саду - что делать
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь