|
Как изменились дети за последние 15-20 лет?Автор статьи: Дудоладова Елена Геннадьевна
Оценивая статистику можно говорить о глобальных изменениях. Увеличилось количество детей, которых можно назвать «особые дети» или «дети с особыми потребностями», или как их еще называют «очень специальные дети». Стало намного больше детей с речевыми нарушениями, аутизмом, СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). И эти изменения происходит не только в нашей стране. Есть весьма интересная закономерность: чем выше уровень жизни в стране, тем острее и в большем объеме проявляются эти проблемы у детей. Так что же происходит на самом деле? «Воздействие гиподинами, на ребенка начинается еще во внутриутробном периоде развития. Времена, когда крестьянки рожали прямо во время сенокоса, миновали. Многие будущие мамы считают, что во время беременности нужно больше лежать, меньше двигаться. И из-за этого плод не получает необходимой для формирования мозга сенсорной стимуляции. Ефимов О.И., Ефимова В.Л. 15 мифов о детской речи. Диалоги невролога и логопеда о детской речи., 2016 г. Система обучения специалистов осталась прежней. Логопедия и дефектология остаются неизменными и традиционными. Именно поэтому, так часто слышится от родителей, мы ходим к логопеду уже год, а результаты минимальны. По большому счету, практически все детей посещающих наш Центр имеют сенсорную основу нарушений, что означает трудности в обработке сенсорной информации, такой как движение, звуковая и зрительная информация, вкус и др. Эти трудности делают жизнь ребенка и его близких сложной, а порой даже невыносимой, поскольку чаще всего данные нарушения проявляются в поведении ребенка (социальном, учебном, речевом, коммуникамивном и т.д.) Богатый опыт отечественных и зарубежных исседований в области физиологии, психологии, дефектологии, логопедии, нейропсихологии (Э. Джин Айрес, Н.А. Бернштейна, А. Банди, Э. Мюррей, Л.С. Выготского, А.Ф. Лурия, А.В. Семинович, Ж.М. Глозман, Б.А. Архипова, Л.Н. Ененковой и др.) и наш практический опыт работы с такими детьми позволяет сделать вывод о том, что объединение сенсорного опыта ребенка со словом и действием является первой и основной ступенью к познанию окружающего мира. Таким образом, полисенсорная стимуляция «голодающего» мозга ребенка является эффективным и универсальным методом ускорения и усиления его развития, созревания и восстановления. Все части центральной нервной системы работают скоординировано передавая информацию от одной его части к другой. Увидеть это мы можем, наблюдая за детьми: прикосновение помогает видеть, зрение - удерживать равновесие, равновесие - ощущать положение тела в пространстве и двигаться, движение помогает обучению. Мозгу постоянно необходима стимуляция, именно она возбуждает мозг и создает в нем функциональную активность. И тогда становиться возможным дыхание, поглощение пищи, разнообразные движения, речь, чтение, письмо и т.д. Это убеждение стало для специалистов нашего Центра основой для разработки системы коррекционной и развивающей помощи детям на основе стимуляции сенсорных систем. Именно комплексный подход является эффективным средством в преодолении интеллектуальных, физических, физиологических барьеров сдерживающих развитие ребенка, ведь только так можно поставить дифференцированный диагноз и разработать эффективную систему индивидуального развития. Разрабатывая индивидуальную программу коррекции и развития ребенка с нарушениями мы исходим из определения зоны его ближайшего развития с опорой на сенсомоторный уровень являющийся базой в развитии всех его психических функций. Главным, при составлении программы, является определение сильных сторон ребенка, зоны его ближайшего развития и особых потребностей. Новизна подхода в работе нашего Центра заключается в создании системного комплекса диагностических, коррекционных и развивающих мероприятий разработанного конкретно под каждого ребенка с учетом особенностей и уровня его развития. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|