"Картина". Проективная методика исследования личности. Просто, ёмко, информативно.

  Предлагаю вашему вниманию авторскую проективную методику "Картина".

Картина Проективная методика исследования личности Просто  мко информативно

  Область применения данной методики - многостороннее исследование личности клиента.

  Данная методика может быть использована как в терапевтических, так и в диагностических целях. Без ограничений по возрасту/полу/состоянию клиента и т.д.

  Ход работы с данной методикой крайне прост и не требует какого-либо дополнительного стимульного материала: только продукт воображения клиента и фантазия терапевта.

 

Клиенту предлагается вводное задание:

  "Представьте, что Вы - это картина, произведение искусства. Расскажите про это полотно."

  Далее, в зависимости от целей использования методики, клиенту предлагается работа в свободном формате (рассказ) или же работа с дополнительными вспомогательными вопросами терапевта.

 

Терапия.

  В терапевтических целях данная методика может быть полезна для самопознания клиента, получения информации о себе, последующей работы с полученной информацией, рефлексии и получения инсайта. 

  В данном случае, интерпретация рассказа клиента терапевтом не выполняется. Однако терапевт может дать клиенту обратную связь о том как он воспринимает и чувствует ситуацию.

 

Диагностика.

  Данная методика может использоваться в диагностических целях:

  • диагностика эмоционального состояния клиента;
  • исследование особенностей восприятия клиентом самого-себя, отношений с собой;
  • выявление особенностей отношений с окружающими;
  • отношение к жизненной ситуации в целом

и др.

  Еще один плюс данной методики в том, что раскрывающие вопросы могут быть абсолютно любыми и зависят лишь от работы фантазии терапевта.

  В качестве примера диагностической работы предлагаю использование вопросов типа:

  (Представьте, что Вы - это картина...)

  1. Что изображено на картине?
  2. Какие цвета преобладают на картине?
  3. Какие материалы были использованы в работе над ней?
  4. Когда/ как давно была написана картина, сколько ей лет?
  5. В какой стране/ в каком городе/ в каком месте размещена эта картина?
  6. Кто любуется этой картиной?
  7. Какие чувства возникают у тех, кто смотрит на нее?
  8. Кто является автором этой картины?
  9. С каким настроением / чувствами / эмоциями автор писал эту картину?
  10. Что хотел передать художник, написавший эту картину?

 

(Теперь Вы - это снова Вы (имя клиента). И Вы смотрите на картину, которую только что описали.)

11.  Какие чувства у Вас вызывает эта картина? 

12.  Хотели бы Вы что-то в ней изменить / Дополнить/ Перевесить?

и др.

Вопросы 1, 2, 3, 4, 5 направлены на изучение эмоционального состояния клиента;

Вопросы 6, 7 - отношения с окружающими;

Вопросы 8, 9, 10*, 11 - восприятие самого-себя.

Вопрос 12 передает отношение к жизненной ситуации.

*в работе с детьми и подростками в.8, 9, 10 могут отражать особенности отношений с родителями/ учителями / другими значимыми взрослыми.

 

 

  В завершении работы клиент делится ощущениями от выполнения задания, получает обратную связь и/или интерпретацию от терапевта. В зависимости от полученных результатов /ощущений клиента, возможно составление плана дальнейшей работы по коррекции некоторых аспектов бытия клиента.

 

 

  Методика удивительно мощная в работе! Её характеризует сочетание простоты в применении, универсальности, ёмкости и информативности. Способствует комфортному самораскрытию клиента.  При этом, методика является экологичной и безопасной для клиента.


  Я буду рада, если этот материал окажется полезным в практике моих коллег и в процессе самопознания клиентов.

Желаю Вам наполнить холст вашей жизни цветами, приносящими радость, покой и удовлетворение!

 ________________________________________________

  Полное или частичное копирование материалов этой статьи разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на статью (https://www.psyoffice.ru/article/metodika_kartina/).

 

Анна Яковлева.

Психолог-консультант.

+79263738643

[email protected]

skype: yakovleva.a.s



Просмотров: 727
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Методика 4 вопросов психолога в ответ на "мне плохо" Клиента
  • Картина мира клиента и его психическое здоровье
  • Картина мира клиента в гештальт-подходе
  • Картина мира психотерапевта, или почему у клиента есть шанс
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • 5 секретов работы с мотивационной сферой личности клиента.
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Особенности работы с клиентами-психологами . Как позаботиться о себе, не ранив клиента?
  • «Полицейский разворот» клиента в процессе работы над целью
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Ресурсное состояние клиента в процессе консультативно-терапевтической работы
  • Радость и облегчение в состоянии клиента – свидетельство работы профессионала
  • Обесценивание: как стать сильным, не смотря ни на кого. Случай одного клиента (методика внутри)
  • Особенности психологической работы с религиозными переживаниями психотического клиента
  • Терапевтические отношения как возможность работы с тревожностью Клиента
  • Арт-терапия – неисчерпаемое поле для творчества клиента и терапевта
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Правила совместной работы психолога и клиента
  • Слияние у терапевта и клиента
  • Жестокость работы психолога или защитная реакция клиента.
  • Пример работы с агрессивной реакцией клиента в переговрах.
  • О значимости терапевта для клиента. Диалоги б17
  • Инструкция для клиента гештальт-терапевта.
  • Анализ вкладов терапевта и клиента в терапевтический контакт
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • Качество работы с психологом измеряется не ценой консультации, а силой изменений у клиента*.
  • Уход клиента и завершение терапии: размышления о чувствах терапевта.
  • Какие эмоции скрываются за словами клиента.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь