|
"Картина". Проективная методика исследования личности. Просто, ёмко, информативно.Автор статьи: Яковлева Анна Сергеевна
Предлагаю вашему вниманию авторскую проективную методику "Картина". Область применения данной методики - многостороннее исследование личности клиента. Данная методика может быть использована как в терапевтических, так и в диагностических целях. Без ограничений по возрасту/полу/состоянию клиента и т.д. Ход работы с данной методикой крайне прост и не требует какого-либо дополнительного стимульного материала: только продукт воображения клиента и фантазия терапевта.
Клиенту предлагается вводное задание: "Представьте, что Вы - это картина, произведение искусства. Расскажите про это полотно." Далее, в зависимости от целей использования методики, клиенту предлагается работа в свободном формате (рассказ) или же работа с дополнительными вспомогательными вопросами терапевта.
Терапия. В терапевтических целях данная методика может быть полезна для самопознания клиента, получения информации о себе, последующей работы с полученной информацией, рефлексии и получения инсайта. В данном случае, интерпретация рассказа клиента терапевтом не выполняется. Однако терапевт может дать клиенту обратную связь о том как он воспринимает и чувствует ситуацию.
Диагностика. Данная методика может использоваться в диагностических целях:
и др. Еще один плюс данной методики в том, что раскрывающие вопросы могут быть абсолютно любыми и зависят лишь от работы фантазии терапевта. В качестве примера диагностической работы предлагаю использование вопросов типа: (Представьте, что Вы - это картина...)
(Теперь Вы - это снова Вы (имя клиента). И Вы смотрите на картину, которую только что описали.) 11. Какие чувства у Вас вызывает эта картина? 12. Хотели бы Вы что-то в ней изменить / Дополнить/ Перевесить? и др. Вопросы 1, 2, 3, 4, 5 направлены на изучение эмоционального состояния клиента; Вопросы 6, 7 - отношения с окружающими; Вопросы 8, 9, 10*, 11 - восприятие самого-себя. Вопрос 12 передает отношение к жизненной ситуации. *в работе с детьми и подростками в.8, 9, 10 могут отражать особенности отношений с родителями/ учителями / другими значимыми взрослыми.
В завершении работы клиент делится ощущениями от выполнения задания, получает обратную связь и/или интерпретацию от терапевта. В зависимости от полученных результатов /ощущений клиента, возможно составление плана дальнейшей работы по коррекции некоторых аспектов бытия клиента.
Методика удивительно мощная в работе! Её характеризует сочетание простоты в применении, универсальности, ёмкости и информативности. Способствует комфортному самораскрытию клиента. При этом, методика является экологичной и безопасной для клиента.
Желаю Вам наполнить холст вашей жизни цветами, приносящими радость, покой и удовлетворение! ________________________________________________ Полное или частичное копирование материалов этой статьи разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на статью (https://www.psyoffice.ru/article/metodika_kartina/).
Анна Яковлева. Психолог-консультант. +79263738643 [email protected] skype: yakovleva.a.s Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|