Нервная анорексия. Особенности личности

Нервная анорексия Особенности личности

В раннем детстве возможна концентрация-фиксация Значимых взрослых на кормлении девочки (кормление «за маму и папу»). Девочка усваивает нормы поведения при помощи питания. В раннем детстве анорексия может проявляться в виде отказа от еды, отвращения к пище, избирательности в еде, медленном пережевывании пищи, задерживании ее во рту, выплевывании.

Заболевание возникает в пубертатном возрасте в результате фиксированного страха перед нормальной едой и увеличением массы тела.

Особенности личности девушек, склонных к анорексии: 

- отсутствие готовности к зрелости, женская роль считается чуждой и чрезмерной для себя, боязнь беременности («толстый живот»);

- сензитивность и недостаточная контактность; отрицание всех оральных потребностей;

- депрессивные, истерические или шизоидные черты;

- детская беспомощность в сочетании с рассудительностью и утонченностью;

- сдерживание агрессивных или сексуальных побуждений;

- амбивалентность близость/дистанция в отношениях с матерью, что определяет неспособность отделить свою личность от материнской;

- амбивалентность в отношении цели протеста. Отказ от пищи – попытка достижения любовной заботы или установления контроля над матерью. Эта схема отношений переносится на окружение (в т.ч. – персонал клиник).

В структуре мотивов – «сдвиг мотива на цель». Этапы формирования патологии – этапы пути «отвязывания» человеческих потребностей от органических состояний организма:

- в подростковом возрасте фиксация: «Для женщины важно обладать красивой фигурой» и первые попытки коррекции собственной, как правило, несколько полноватой фигуры;

- формирование «идеала красивой женщины»;

- в структуре деятельности общения (преобладающей!) появляется мотив самоутверждения, стремление овладеть формами «взрослого поведения»;

- невозможность соответствовать выработанным требованиям окружающих или собственному «идеалу» приводит к аффективным переживаниям;

- применение адекватных методов коррекции. Изменения замечаются окружающими;

- применение неадекватных методов коррекции (изнуряющие диеты), Действия по похуданию вступают в конфликт с органической потребностью в пище; нарастание астении, снижение успешности в других видах деятельности;

- конфликт в семье вследствие протеста против контроля пищевого рациона. Антивитальные действия преобразуются в мотив (сдвиг мотива на цель действия).

Таким образом, в основе личности находится  непринятие себя, отсутствие веры в то, что кто-либо когда-либо думал, что она прекрасна. Она чувствует, что  всегда что-то не так с ее телом,  и пытается экстремально длительные периоды времени исправлять кажущиеся недостатки, ограничивая себя в приемах пищи. Этот шаблон чаще всего находится в детстве, в котором была  чрезмерная критика со стороны влиятельных людей,  которые формировали  представление девочки о себе, ее низкое чувство собственного достоинства.

В дальнейшем, сравнивая себя с другими, девочка поднимает свои личные стандарты часто до уровня нереалистичных целей. В результате чувствования себя недостойныой, она не уважает свое тело или свои потребности.

Метод быстрых личностных изменений ( RPT) прекрасно работает с такими видами нарушений пищевого поведения.

Запись на консультации и на обучение методу самопомощи при работе с травмами  - RPT https://www.psyoffice.ru/trainings/rapid_personal_transformation_bystrye_lichnostnye_izmeneniya_rpt/   по тел. 8-910-546-48-76



Просмотров: 427
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности нарушений пищевого поведения в подростковом возрасте
  • Что важнее: стать красивой для других или ощущать себя таковой?
  • DBT как эффективный метод коррекции импульсивного поведения при пограничном расстройстве личности
  • Применение методов нейропсихологической коррекции в деятельности психолога крупных школ
  • Применение метода прикладного анализа поведения при коррекции детского аутизма
  • Заниженная самооценка или по какой структуре личности себя измеряем?
  • Расстройства пищевого поведения: часть 3 локус контроля и анорексия.
  • Принимать себя или меняться? (работа с нарушениями пищевого поведения)
  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека
  • Я съем свою маму или мама съест меня? Психоанализ нарушений пищевого поведения.
  • Что такое целостность личности ? Или как перестать быть половиной себя.
  • Ожирение, анорексия, булимия - общий механизм всех нарушений пищевого поведения
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Стили пищевого поведения, их связь с личностными особенностями, пути коррекции.
  • Как замотивировать себя на изменения пищевого поведения и похудение (работа с НПП)
  • ОБЕСЦЕНИВАНИЕ СЕБЯ НА РАБОТЕ: или как стать себе родной матерью
  • Измена, отсутствие любви или доказательство того, что она есть
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Работа с образом, при работе с гармонизацией отношений с матерью. Мотив"Корова"
  • Что страшного в детстве? или Много ли нужно для счастья.
  • Когда что-то не получается, или Что такое принятие себя
  • «Красота требует жертв, а может и жизни» … или что такое нервная анорексия?
  • Нарушения пищевого поведения. Причины анорексии, булимии, компульсивного переедания. Что делать?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что нужно для достижения результатов – Цель, Желание или Намерение?
  • Что со мной не так? Или как я себя оцениваю
  • Расстройства приема пищи: нервная анорексия и нервная булимия.
  • Особенности и причины девиантного поведения в подростковом возрасте/
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь