Метод символдрамы для терапии панических атак

     Сегодня, не в первый раз, хочу рассказать об удивительном психотерапевтическом методе Символдрама и именно в ключе терапии панических атак.

     Панические атаки в наше время стали настоящей напастью, и если не так давно это была прерогатива взрослых, то теперь на консультацию не редко приводят и детей. Самому молодому моему пациенту с паническими атаками - семь лет! Наплыв клиентов с атаками увеличивается с каждым днем. Нужна эффективная и относительно краткосрочная терапия. Необходимо учитывать, что  практически все клиенты с данной проблемой люди работающие, ведущие активную жизнь, желающие восстановиться как можно быстрее.

     И символдрама реально спасает в такой непростой ситуации. Метод универсален - работает и с детьми и со взрослыми. Хочу совсем немного пояснить что же такое символдрама. Всем известно, что неврозы, психологические проблемы, те  же панические атаки корями уходят в подсознание. А в подсознании нет букв и слов, есть только символы, образы. Проще говоря - картинки. Картинки - это код нашего подсознания. В виде картинок там хранятся воспоминания, травмы. обиды, переживания. Кроме того, любое наше ощущение - звуки, запахи, прикосновения легко и просто перевести на "язык" картинок. Техники, использующие символы, в том числе и символдрама, работают именно с этими картинками. То есть напрямую с подсознанием. 

     Приведу клинический пример: Молодая женщина тридцати лет страдала паническими атаками на протяжении трех лет. Первая случилась по пути на работу, за рулем. Потом атаки стали повторятся в любых местах вне дома. С тех пор жизнь изменилась не в лучшую сторону - перестала водить машину, стала избегать появления в общественных местах, перевела формат работы в он-лайн и работает, по большей части из дома. Постоянно присутствует страх повторения атак. Медикаментозную терапию принимала, отмечала улучшение только во время приема препаратов. После отмены лекарства состояние возвращалось. Фиксирована на состоянии - сузился круг интересов, отмечаются депрессивные нарушения. Заниматься классическим психоанализом отказывалась, мотивируя это тем, что "нет сил анализировать свою жизнь, даже если и установим причины, все равно не знаю, что с этим делать".

Мы сразу начали работать по методу символдрамы. Мотив "Луг в символдраме символизиует то, как клиент воспринимает мир, окружающую действительность. Каким представляется луг - таким клиент видит мир, таким его воспринимает. Луг клиентки, на первый взгляд, не вызывал никаких опасений - большой, солнечный, покрытый цветами. Но при дальнейшем исследовании выяснилось, что не все так замечательно. При попытках погулять по лугу клиента обнаруживала его неровную поверхность, ноги постоянно попадали в ямы, трава путалась и не давала идти. Клиентка испытывала страх, что что-то или кто-то может прятаться в траве. Хотелось уйти с луга, но не знала куда.

Мы прорабатывали мотив "Луг" на протяжении 20 сессий. Умышленно не вводились другие мотивы. Луг обследовался, приводился в порядок, клиентка, с помощью специальных приемов, под четким контролем и с поддержкой психотерапевта, шаг за шагом осваивала его, делала своей территорией. Однажды из травы возникла змея и спонтанно был проведен мотив "Змея". Кроме того, на лугу были проведены мотивы "Цветок" (разные его вариации) и  "Корова". В качестве домашнего задания клиентка рисовала и описывала то, что представляла на сессиях. В рисунках использовала разные изобразительные средства - первые рисунки делела мелками, потом перешла на холст и акриловые краски так как "давно мечтала рисовать всерьез, но никак не могла начать".

Уже после восьмой сессии стостояние клиентки заметно улучшилось, повысилось настроение, панические атаки стали реже и менее интенсивными, прошел страх их повторения. К концу  терапии страх прошел совсем, панические атаки не повторялись. 

В настоящее время по прошествии шести месяцев после завршения терапии панических атак не было, произошло два предпанических приступа с учащением сердцебиения, которые в атаки не переросли, клиентка пережила их без страха и снижения настроения. Снова села за руль, посещает арт студию, произошли положительные изменения в личной жизни. Планирует продолжить терапию, чтобы заняться более глубоким анализом проблемных зон.

Метод действительно работает, он интересен клиентам, пробуждает творческие способности, дает мощный психологический ресурс. Кроме того отлично сочетается с другими подходами. В своей практике я регулярно сочетаю его с когнитивно-поведенческой терапией и метафорическими картами.Метод символдрамы для терапии панических атак

     

    



Просмотров: 633
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Панические атаки, вегето-сосудистая дистония или жизнь на "до" и " после".
  • "Панические атаки" или "просветление" - выбор зависит от вашего восприятия.
  • Панические атаки – замкнутый круг? (5-я статья из серии "Паника")
  • "Мандрагора" - от слова "мандраж". Опыт избавления от панических атак.
  • Размышления по следам лекции Джанни Франчесетти "Панические атаки. Психология постмодернизма"
  • Панические атаки. Как избавиться от панических атак?
  • Панические атаки, агорафобия и лечение панических атак
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как образуются панические атаки? Гипнотерапия и психосоматика панических атак.
  • Полный текст интервью газете "Деловой Петербург" от 28.09.2018 по теме панических атак
  • Ваш "навигатор по исцелению" от панических атак
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • Техника "Ревизорро" для работы с паническими атаками
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Три упражнения "от панических атак"
  • "Хроники школьного психолога" Тест- мотив "Горная вершина"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Прекрасный пруд"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Большая прогулка"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Мотив "Смена времен года» в работе с психической травмой, паническими атаками
  • Метод "кнута" или "пряника"? Нужна ли негативная мотивация?
  • Психоанимационная терапия. Символ-образы "Поляна", "Цветок"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь