"Как выбрать курсы по раннему развитию? Рекомендации психолога".

Как выбрать курсы по раннему развитию?

Удовольствие и длительность посещения вами занятий во многом будет зависеть от того насколько грамотно вы подошли к выбору занятий.

А мы с Вами помним, что в занятиях по раннему развития участников всегда 2 и они равноценные. Это мама и ребенок. Поэтому, при выборе курсов, важно учитывать возможности и потребности обоих. Есть еще и 3-ий. Это педагог. И 4-ый - группа целиком. 

Качественно и слаженно работающая группа - это сознающие родители, подбор детей в группу в соответсвии с уровнем развития, профессионализм педагога, и группа целиком, как питательная среда.

Итак, что же представляется важным.

  1. Близость к дому. Вы должны четко представлять себе маршрут вашего движения в разное время года. Если вы планируете добираться на машине – наличие парковки рядом, если на каляске – наличие места, где ее можно будет оставить.
  2. Время в пути. Если идти, ехать далеко, а ребенок не усидчивый длительный путь будет для вас утомительным уже сам по себе.
  3. Режим ребенка. Крайне важно, чтобы ребенок приходил на зянятия выспавшимся и сытым. И до его обычного дневного сна оставалось часа 1,5 -2  (время занятия+время в пути+обед). Некоторые детки засыпают на обратном пути в машине или каляске. И спят после занятий, набегавшись и насытившись новыми впечатлениями, существенно дольше)
  4. Личность и профессионализм педагога.
  5. Колличество детей в группе. По моему опыту оптимальное количество - 3 - 5. 2 ребенка - скучно, 6 шумно. Уровень шума зависит не только от количества детей, но еще и от правильного инструктажа педагога перед занятием и соблюдением правил мамами прежде всего.
  6. Состав группы. Если брать возрастной критерий за основу и детей, развивающихся в норме, то жалаемый идеальный разброс не должен превышать 3 месяца. То есть 1-1,3 или 1,3 -1,6. в пределах трех месяцев у детей примерно одни и те же задачи развития и способ "схватывания" материала. Если диапазон больше, то это черевато тем, что для кого-то задание будет слишком легким, и тогда занятия перестают быть "развивающими", либо слишком трудными и тогда они так и не становятся "развивающими", поскольку не выдерживают базовый критерий развивающих занятий - Работы в Зоне Ближайшего Развития. 

Второй критерий - наличие в группе "особых" детей или детей с особыми потребностями. Или же  детей с гипреактивностью или даже с простым отставанием. По нашему ЗПР (задержка психического развития). Такой "разношерстный состав" будет требовать от педагога дополнительных знаний из области коррекционной психологии, а от мамочек других ребятишек -толернатности и терпимости.

7. (Умышленно не пишу «программа», поскольку – у хорошего педагога, профессионала, заинтересованного в личности и развитии ребенка программа выстраивается исходя из уровня и возможностей детей в группе. В моем опыте было такое, что дети брали программу с опережением на 1-1,5 года. Поэтому, прописанная программа только задает направление, но постоянная работа в «Зоне Ближайшего Развития»  , то есть на переднем крае возможностей ребенка – это ответственность педагога).

Близость к дому и режим – важные вещи из-за которых детки перестают посещать занятия раньше времени. Даже изначально согласившись на некоторые сложности с «доставкой» к месту изначально, многие мамы не выдерживают «сражений» со снежными наносами и морозами. Занятия, как правило, утром. И далеко не все дворы успевают очистить от снежных завалов во время. Уставшей после борьбы со стихией  маме все труднее становиться продолжать позитивно относится к факту занятий. Режим в отличии от погодных явлений момент более корректируемый).

Перейдем к личности педагога:

  1. «Ваш» педагог деликатен. Он даст вам возможность освоиться, осмотреться, не будет торопить, а объяснит важность процесса адаптации. Успокоит, сказав, что ребенок обязательно включится в ход занятия, когда попривыкнет и интерес к деятельности пересилит  страх перед новым. Важно только подождать.
  2. «Ваш» педагог не будет «набрасываться» на вашего ребенка, прикасаться к нему. Он понимает важность соблюдения личностных границ и важность постепенного сокращения дистанции по мере знакомства. Резкое приближение и резкая негативная реакция ребенка на прикосновение – может напугать ребенка и сделать фактически невозможным присутствие на занятии. Важно, чтобы педагог уважал границы и границы личности прежде всего.
  3. «Ваш» педагог с легкостью и воодушевлением расскажет обо всем, что он делает на занятии и для чего. Сумеет показать вам важность каждого этапа, а затем, не увиливая, ответит на все ваши вопросы. Вы почувствуете «знатока» своего дела.  ( В момент занятия развернуто ответить на вопрос не всегда есть возможность в силу того, что педагогу приходится держать во внимании всю группу, каждого участника. Вопросы не относящиеся напрямую к происходящему и требующие развернутого ответа, лучше отложить на потом.)
  4. В момент занятия «Ваш» будет давать две инструкции: 1 – ребенку, поясняющая, что делать ему. 2 – маме, как маме помогать ребенку выполнять задание. Это важно. Инструкции структурируют деятельность, задают некий общий темп и предотвращают кучу лишних вопросов и разных трактовок.
  5. «Ваш» педагог располагает большим количеством пособий, творчески подходит к построению занятия, сохраняя общую его структуру. Творческие занятия, предлагаемые им – интересны, просты и разнообразны.
  6. «Ваш» педагог все время работает в «Зоне Ближайшего Развития». Слишком легкий материал – не вызывает интереса у детей, слишком трудный – гасит его. И то и другое  - плохо. Важно, чтобы было трудно, но с небольшой маминой поддержкой и помощью ребенок справлялся и осваивал новый способ действия. Только в этом случае можно говорить, что занятия – развивающие.
  7. «Ваш» педагог любит детей, бережно и нежно к ним относится. Это чувствуется. И дети тянутся к нему. Идут на колени, не хотят уходить с занятия, обнимают на прощание, с удовольствием идут на занятия.
  8. «Ваш» педагог в силу вышеперечисленных характеристик, как правило, производит очень приятное впечатление.

А теперь о выборе центра.

Не думаю, что «имя» центра, уровень цен в нем говорят о качестве личности педагога и об уровне его мастерства.  Выбор педагога для малыша так же важен, как и выбор учителя начальных классов для первоклассника. Важна личность того, кто будет развивать и учить вашего ребенка.  Это основы основ будущего трудолюбия, правильных ценностей и здоровой самооценки.

Оформление центра и его «крутизна» - это рамка, которая либо может совпасть с содержанием либо сильно разочаровать, принеся вред.

Любите Ваших детей!)



Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Как посещать занятия по раннему развитию с пользой. Правила для мам.
  • Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет
  • Развивающие и коррекционные занятия для детей
  • Развивающие занятия для детей. Детский нейропсихолог.
  • Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)
  • Почему индивидуальные занятия для детей ЛУЧШЕ групповых?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Конспект занятия-практикума с мамами, имеющих детей с ОВЗ
  • Нейропсихологические занятия – что это и зачем нужно.
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Рекомендации родителям детей, посещающих занятия по подготовке к школе
  • Методика для развития эмпатии у детей "Путешествие на духолёте"
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Нет! Это не вентилятор!". Сказкотерапия для детей.
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • "Казнить нельзя помиловать" - или как и за что ругать и наказывать детей?
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь