Удовольствие и длительность посещения вами занятий во многом будет зависеть от того насколько грамотно вы подошли к выбору занятий.
А мы с Вами помним, что в занятиях по раннему развития участников всегда 2 и они равноценные. Это мама и ребенок. Поэтому, при выборе курсов, важно учитывать возможности и потребности обоих. Есть еще и 3-ий. Это педагог. И 4-ый - группа целиком.
Качественно и слаженно работающая группа - это сознающие родители, подбор детей в группу в соответсвии с уровнем развития, профессионализм педагога, и группа целиком, как питательная среда.
Итак, что же представляется важным.
Близость к дому. Вы должны четко представлять себе маршрут вашего движения в разное время года. Если вы планируете добираться на машине – наличие парковки рядом, если на каляске – наличие места, где ее можно будет оставить.
Время в пути. Если идти, ехать далеко, а ребенок не усидчивый длительный путь будет для вас утомительным уже сам по себе.
Режим ребенка. Крайне важно, чтобы ребенок приходил на зянятия выспавшимся и сытым. И до его обычного дневного сна оставалось часа 1,5 -2 (время занятия+время в пути+обед). Некоторые детки засыпают на обратном пути в машине или каляске. И спят после занятий, набегавшись и насытившись новыми впечатлениями, существенно дольше)
Личность и профессионализм педагога.
Колличество детей в группе. По моему опыту оптимальное количество - 3 - 5. 2 ребенка - скучно, 6 шумно. Уровень шума зависит не только от количества детей, но еще и от правильного инструктажа педагога перед занятием и соблюдением правил мамами прежде всего.
Состав группы. Если брать возрастной критерий за основу и детей, развивающихся в норме, то жалаемый идеальный разброс не должен превышать 3 месяца. То есть 1-1,3 или 1,3 -1,6. в пределах трех месяцев у детей примерно одни и те же задачи развития и способ "схватывания" материала. Если диапазон больше, то это черевато тем, что для кого-то задание будет слишком легким, и тогда занятия перестают быть "развивающими", либо слишком трудными и тогда они так и не становятся "развивающими", поскольку не выдерживают базовый критерий развивающих занятий - Работы в Зоне Ближайшего Развития.
Второй критерий - наличие в группе "особых" детей или детей с особыми потребностями. Или же детей с гипреактивностью или даже с простым отставанием. По нашему ЗПР (задержка психического развития). Такой "разношерстный состав" будет требовать от педагога дополнительных знаний из области коррекционной психологии, а от мамочек других ребятишек -толернатности и терпимости.
7. (Умышленно не пишу «программа», поскольку – у хорошего педагога, профессионала, заинтересованного в личности и развитии ребенка программа выстраивается исходя из уровня и возможностей детей в группе. В моем опыте было такое, что дети брали программу с опережением на 1-1,5 года. Поэтому, прописанная программа только задает направление, но постоянная работа в «Зоне Ближайшего Развития» , то есть на переднем крае возможностей ребенка – это ответственность педагога).
Близость к дому и режим – важные вещи из-за которых детки перестают посещать занятия раньше времени. Даже изначально согласившись на некоторые сложности с «доставкой» к месту изначально, многие мамы не выдерживают «сражений» со снежными наносами и морозами. Занятия, как правило, утром. И далеко не все дворы успевают очистить от снежных завалов во время. Уставшей после борьбы со стихией маме все труднее становиться продолжать позитивно относится к факту занятий. Режим в отличии от погодных явлений момент более корректируемый).
Перейдем к личности педагога:
«Ваш» педагог деликатен. Он даст вам возможность освоиться, осмотреться, не будет торопить, а объяснит важность процесса адаптации. Успокоит, сказав, что ребенок обязательно включится в ход занятия, когда попривыкнет и интерес к деятельности пересилит страх перед новым. Важно только подождать.
«Ваш» педагог не будет «набрасываться» на вашего ребенка, прикасаться к нему. Он понимает важность соблюдения личностных границ и важность постепенного сокращения дистанции по мере знакомства. Резкое приближение и резкая негативная реакция ребенка на прикосновение – может напугать ребенка и сделать фактически невозможным присутствие на занятии. Важно, чтобы педагог уважал границы и границы личности прежде всего.
«Ваш» педагог с легкостью и воодушевлением расскажет обо всем, что он делает на занятии и для чего. Сумеет показать вам важность каждого этапа, а затем, не увиливая, ответит на все ваши вопросы. Вы почувствуете «знатока» своего дела. ( В момент занятия развернуто ответить на вопрос не всегда есть возможность в силу того, что педагогу приходится держать во внимании всю группу, каждого участника. Вопросы не относящиеся напрямую к происходящему и требующие развернутого ответа, лучше отложить на потом.)
В момент занятия «Ваш» будет давать две инструкции: 1 – ребенку, поясняющая, что делать ему. 2 – маме, как маме помогать ребенку выполнять задание. Это важно. Инструкции структурируют деятельность, задают некий общий темп и предотвращают кучу лишних вопросов и разных трактовок.
«Ваш» педагог располагает большим количеством пособий, творчески подходит к построению занятия, сохраняя общую его структуру. Творческие занятия, предлагаемые им – интересны, просты и разнообразны.
«Ваш» педагог все время работает в «Зоне Ближайшего Развития». Слишком легкий материал – не вызывает интереса у детей, слишком трудный – гасит его. И то и другое - плохо. Важно, чтобы было трудно, но с небольшой маминой поддержкой и помощью ребенок справлялся и осваивал новый способ действия. Только в этом случае можно говорить, что занятия – развивающие.
«Ваш» педагог любит детей, бережно и нежно к ним относится. Это чувствуется. И дети тянутся к нему. Идут на колени, не хотят уходить с занятия, обнимают на прощание, с удовольствием идут на занятия.
«Ваш» педагог в силу вышеперечисленных характеристик, как правило, производит очень приятное впечатление.
А теперь о выборе центра.
Не думаю, что «имя» центра, уровень цен в нем говорят о качестве личности педагога и об уровне его мастерства. Выбор педагога для малыша так же важен, как и выбор учителя начальных классов для первоклассника. Важна личность того, кто будет развивать и учить вашего ребенка. Это основы основ будущего трудолюбия, правильных ценностей и здоровой самооценки.
Оформление центра и его «крутизна» - это рамка, которая либо может совпасть с содержанием либо сильно разочаровать, принеся вред.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.