Почему индивидуальные занятия для детей ЛУЧШЕ групповых?

Многие родители, начиная узнавать о занятиях для ребенка, желают попасть именно в группу детей. Сразу оговорюсь, что группа, в данном случае, это более 4 человек. У этого, безусловно, есть некоторые плюсы, например, то, что ребенок, чего чаще и хотят родители, общается в коллективе, учится взаимодействовать с детьми и преподавателем. Еще они значительно дешевле, чем индивидуальные... НО... Минусы этих занятий, все-таки, на мой взгляд, перевешивают...

 В группе ребенок не получает должного внимания и индивидуального подхода. В группе педагоги, обычно, ориентируются на "среднего ребенка", то есть не с высоким и не с низким уровнем развития. Но как быть, если ребенок успевает всё сделать быстрее других, знает больше других и уровень его интеллектуального развития выше? Ответ прост - он будет скучать, пока все остальные будут доделывать задание и быстро потеряет интерес к занятиям, так как не будет двигаться вперед, а будет топтаться на месте. А как же дети, которые, скажем, отстают от всех остальных? - Он просто будет спускаться еще на ступеньку ниже... У него появится неуверенность в себе, раздражительность и также неохота посещать занятия;
Индивидуальный подход, как бы не увещевали родителей педагоги, невозможно осуществить в полной мере в случае групповых занятий. Каждому ребенку хочется выделиться, каждому хочется чтобы его заметили и услышали, так как дома то только им родители уделяют внимание. Но в группе, особенно большой у педагога нет такой возможности и он может услышать лишь самых быстрых и ярких, или начать вытягивать тихих и тревожных на разговор, что быстро становится неинтересно остальным;
 При групповых занятиях снижается их эффективность и качество усвоения знаний. Это всё идет от того, что дети слыша групповые ответы, выкрики, могут просто списать у другого, даже не придав значения информации, могут не понять, не доделать, но так как опора идет на "среднего ребенка", эта погрешность не учитывается;
 И самое главное, отбор в группы. Как он проводится? В основном, по возрасту. Но для сбора группы, особенно на платной основе, очень трудно подобрать именно одногодок или детей с минимальной разницей в возрасте, так как дети приходят разные, а ждать открытия группы по месяцу никто не станет. И поэтому среди многих клубов выбирается тактика сбора групп из детей с разбросом возраста в 1,5-2 года. То есть, если ребенок ходит в эту группу в 3 года, то туда может попасть и ребенок в 4,5 года, но нужно ли говорить о том, что у этих детей совершенно разные возможности, знания и умения, а также желания и интересы? Для детей разница в полгода уже разница, не говоря уже о годе или полутора...
Поэтому, дорогие родители, когда Вы выбираете занятия, кружок и т.д. для своего ребенка, Вы должны себе четко сформировать цель пребывания ребенка на занятиях. Если цель - это общение и взаимодействие с детьми, перенятие общих правил и норм поведения, повышение самооценки, снижение тревожности, агрессивности, то это группа может помочь. Но если речь идет о развитии ребенка, особенно отстающего или опережающего развитие, то здесь лучше подумать об индивидуальных занятиях.



Просмотров: 506
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Зачем идти на терапевтическую группу? Кто будет на группе?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • 4 года на занятиях с психологом: закономерность или что-то ещё?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь