|
Конспект открытого занятия+ самоанализ. "Техника Терра"Автор статьи: Облавацкая Юлия Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности Средняя группа МДОБУ ДС №5 «Солнышко» п. Серышево, Амурская область, Октябрьский район.
Автор: Облавацкая Юлия Александровна. Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие Тема: «Чудо-коллаж» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Формирование представлений у детей о флористическом коллаже, как о виде декоративно-прикладного творчества. Задачи:
Оборудование для педагога и детей : стульчики оформлены в виде цветка, корзинки с сухой травой, цветами, клей ПВА, краски, кисти для краски, кисти для клея, салфетки бумажные, салфетки влажные, шапочки пчел, бусинки, блестки, дощечки разных цветов, цветы вязаные, мелодия со звуками природы, шапочки пчелок на каждого ребенка, магнитная доска, магниты, картинки с изображением пчел, улья, сот. Предварительная работа: наблюдение за насекомыми, растениями, цветами в природе в разное время года, беседы о насекомых, цветах, загадывание загадок, чтение
художественной литературы, дидактические игры, изготовление коллажей из бумаги разной фактуры. Активизация словаря: флора, флористический коллаж, соты, улей. Ход: Воспитатель в костюме пчелы появляется под музыку «На лугу». Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я? Дети: Пчела. Вос-ль: Правильно, я пчела. А где живут пчелы, вы знаете? (на всей планете, кроме Антарктиды) Я очень трудолюбива и приношу людям пользу. Вы знаете, какую пользу мы, пчелы, приносим людям? Ответы детей Вос-ль: Правильно, а еще кроме меда есть продукты пчеловодства - прополис, пыльца, воск и другие продукты, которыми можно вылечить очень многие болезни. ( показывает картинки) А хотите стать моими друзьями, чтобы летать вместе со мной на лугу, перелетать с цветка на цветок? Дети: да i Вос-ль: Ну тогда вам нужно превратиться в пчелок. А как это сделать, я вас научу. Раз, два, три, повернись В пчелок превратись! {дети поворачиваются вкруг себя, воспитатель надевает на голову шапочки пчел). Вос-ль. Ну вот мы и превратились в пчел. Теперь мы с вами друзья. Посмотрите какой вокруг нас лужок. Что вы видите на лугу? А что любят пчелы больше всего? (летать на поляне, собирать нектар и пыльцу с цветов)
Воспитатель:. А еще мы любим жужжать. Давайте пожужжим вместе с вами. Пчелка трудится весь день ( дети в кругу) И работать ей не лень (разводят руки в стороны) От цветка летит к цветку (машут руками) Клеит на брюшко пыльцу (гладят живот) Хоботком нектар сосет (складывают руки трубочкой и вдыхают воздух) За день много наберет (разводят руки в стороны) Унесет нектар в тот улей ( обхватывают себя руками) И назад вернется пулей {кружатся вокруг себя) В сотах утрамбует мед (топают ногами) Скоро ведь зима придет (Разводят руки в стороны) Будет пчелкам чем питаться (поднимают руки вверх) Летом надо им стараться (грозят пальчиком) Вос-ль: Молодцы, поработали пчелки, а теперь давайте присядем на лужок. Послушайте, что вы слышите? (дети прислушиваются к музыке, отвечают , что слышат) Вос-ль : Посмотрите, сколько цветов много вокруг на нашей полянке. А какие вы цветы знаете? (дети называют) Я тоже принесла вам цветы, которые собрала по пути к вам. ( воспитатель показывает цветы, дети называют ) *. Вос-ль: А сейчас на улице растут цветы? Дети : Нет Вос-ль: А почему? (ответы детей) Вос-ль: А что происходит с растениями осенью, перед тем, как прийти холодной зиме? Дети: Они вянут, засыхают. Вос-ль: Правильно, летом все цветет, трава зеленая, все вокруг яркое и цветное. А осенью, трава засыхает, желтеет, цветы вянут. Вам нравится сухая желтая трава? А вы думаете, она может быть красивой? Дети: Нет. Вос-ль : А мы можем что-нибудь сделать для того, чтобы сохранить красоту сухой травы, сделать ее красивой? ( дети высказывают предположения)
Где же, где же, эти пчелки? Вдруг все стали вылетать.... 1,2,3,4,5 ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ! А теперь я предлагаю взять свои работы, выйти в круг и показать друг другу свои картины. Посмотрите, какая красота у вас получилась. А вы запомнили как называется такая картина? ( ответы детей) Ваня, расскажи о своей картине, какая она? Что есть на твоей картине, какие материалы ты использовал? Тебе было легко или трудно выполнить эту работу? Тебе чья картина нравится больше всего? Почему? А тебе, Оля? Почему? А своя картина понравилась? Почему? Возникли ли у вас трудности при создании такого коллажа? А если мы сравним все картины - они одинаковые или нет? Куда можно применить такой коллаж? Какое настроение вы получили от такой работы? а мы можем сказать спасибо кому-нибудь за такую красоту? (самим себе, другу, который помог...) А знаете, чья картина мне больше всего нравится? А мне нравятся все ваши картины. А знаете почему? Потому что все они по- своему красивы, нет одинаковых картин, все по-своему оригинальны ц красивы. Ребята, когда я к вам сегодня пришла и спросила, могут ли сухие веточки быть красивыми, вы мне сказали - нет. А теперь что вы мне скажете? Может ли сухая трав, веточки, цветочки быть красивыми? Могут, если постараться и самим приложить к этому усилия . Мы молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься сегодня. Эти картины сегодня подарите маме или сестренке или повесите у себя в комнате на стену. Пришл время обратно превратится в ребят! (превращаются, снимают шапочки) Самоанализ. Цель: Формирование представлений у детей о флористическом коллаже, как о виде декоративно-прикладного творчества. Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
- дать понятие о флористическом коллаже, искусстве его изготовления, - учить продумывать композицию коллажа, сочетая различный материал – природный и бросовый, - дать представление о том, что природному материалу можно обеспечить долгую и яркую жизнь.
- активизировать словарь ребенка, упражнять в употреблении в речи пространственных антонимов, - развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с природными материалами, - развивать внимание, мышление, воображения, творческую активность, эстетическое восприятие.
- прививать любовь к красоте природы, - воспитывать интерес к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества. В ходе организации образовательной деятельности прослеживается интреграция всех образовательных областей. Мной были использованы следующие методы: - словесные (при создании игровой мотивации, беседа о цветах, анализ выполненной работы) - наглядные (показ картинок, показ готового коллажа), - практические (выполнения творческого задания, физминутка, динамическая пауза), - игровой метод, - индивидуальная работа, - методы стимулирования (итог подводился после каждой части образовательной деятельности ). А так же использовались методы : - проблемного изложения (создание проблемной ситуации, в результате которой у детей появилось стремление к самостоятельному поиску ответа), - Эвристический метод (развитие творческих способностей детей, создание коллажа детьми самостоятельно по заданию педагога). Предварительная работа заключалась в проведении бесед о насекомых, о цветах, дидактические игры, разучивание стихотворений, разгадывание загадок, наблюдение в природе за растениями в разное время года, изготовление простых коллажей. Длительность образовательной деятельности составила 20 минут, что соответствует нормам СанПиН. Для того, чтобы достичь поставленной цели, я старалась построить образовательную деятельность с применением системно-деятельностного подхода. На 1м этапе «Введение в игровую ситуацию» было включение детей в игровую деятельность на личностно-значимом уровне. Это приход пчелы и превращение детей в пчел. На 2м этапе «Актуализация знаний» - провела беседу о том, какие цветы знают дети, повторили и вспомнили уже известные, тем самым подготовила детей к восприятию нового материала. На 3м этапе «Затруднение в ситуации» - создание проблемной ситуации с помощью вопросов «Могут ли ветки, трава, цветы быть красивыми?», «Можем ли мы что-то сделать для этого?», «Как вы думаете?», «Что для этого нужно?». На 4м этапе «Открытие нового знания» я знакомлю детей с понятием нового термина – флористический коллаж. Здесь на основе подробного представления происходит выявление детьми новых характерных особенностей нового понятия. На 5м этапе «Включение нового знания» , с помощью эвристического метода, а именно, когда ребенок самостоятельно выполняет творческое задание, он подходит к усвоению нового знания, встать на путь первооткрывателя. Я подвела детей к пониманию того, что сухие веточки, листики могут быть красивыми, что им можно сохранить жизнь в картине – коллаже, а так же к пониманию того, как и с помощью чего можно это сделать. На 6м этапе «Рефлексия» с помощью вопросов дети смогли самостоятельно соотнести цель и результат своей деятельности. Тем самым пришли к выводу, что сухие веточки , травинки и листочки могут быть красивыми, если приложить старание. В процессе образовательной деятельности дети проявили открытость, вели диалог, были заинтересованы, высказывали свое мнение. Анализируя образовательную деятельность, можно сказать, что образовательная деятельность построена логично, этапы взаимосвязаны, ее структура соответствует цели и поставленные задачи успешно выполнены.. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|