Зачем нужны занятия "Наш малыш?"

Автор статьи: Елена Новикова

Зачем нужны развивающие занятия малышам в возрасте от 3-мес. до 2-х лет?

Возможно, вы привели своего малыша на эти занятия просто потому, что вам хочется, чтобы он лучше развивался. Возможно, вас беспокоят какие-то вопросы, на которые вы надеетесь найти ответы с помощью наших развивающих занятий.

 

Вот какие вопросы возникают у многих родителей.

 

Что мне делать, если:

 

мой ребенок не всегда ведет себя так, как мне хочется, бывают моменты, когда я просто не знаю, как реагировать на его поведение
мой ребенок боится всего нового
мой ребенок иногда проявляет агрессию
мой ребенок не отпускает меня ни на минуту
у меня не получается отучить ребенка от соски
я не знаю, пора ли приучать ребенка к горшку, и как лучше это делать
мой ребенок пока не умеет пить из чашки
я вообще не знаю, чему можно учить такого малыша
Стоит ли учить ребенка в таком возрасте читать
Возможно ли учить английский язык с рождения
Мой ребенок не говорит
у моего ребенка нет опыта общения с другими детьми

Может быть, у вас нет этих вопросов, но даже, если вы абсолютно довольны развитием вашего ребенка, эти занятия будут очень полезны для малыша. Наш опыт работы показывает, что дети, посещавшие занятия в группе «Наш малыш» гораздо успешнее адаптируются в дальнейшем к занятиям, чем дети такого же возраста, которые нигде не занимались или занимались в обычных развивающих группах.

 

Чем эти занятия отличаются от обычных развивающих групп?

Иногда случается так, что, посетив несколько занятий в группе «Наш малыщ», взрослые бывают несколько озадачены. То, что происходит на занятии слишком непривычно для большинства родителей. Многие мамы считают, что развивающие занятия – это, когда педагог чему-то учит детей, а дети потом закрепляют полученные знания и умения в дидактических играх.
Действительно, такая модель занятия привычна для нас, это традиционная модель. Но занятия в группе «Наш малыш» сочетают в себе сразу два подхода: традиционную модель и группу социализации. Так как с традиционной моделью все, в основном, понятно, остановимся подробнее на группе социализации.

 

Что такое социализация?

Жизнь в любом обществе связана с тем, что человеку приходится соотносить свои желания, эмоции и импульсы с определенными правилами. Понимание и выполнение этих правил помогает адаптироваться в социуме, не ограничивая личную свободу человека. Это и есть социализация. В разных культурах существуют свои представления о степени свободы, которую можно предоставлять ребенку.

Сейчас в некоторых семьях родители стремятся к тому, чтобы никак не ограничивать свободу ребенка, предполагая, что таким образом они способствуют развитию индивидуальности малыша. Мы считаем, что свобода и вседозволенность совсем не одно и тоже. Если вы планируете, чтобы ваш ребенок занимался не только индивидуально, но и в группе детей, необходимо мягко подготовить его к принятию определенных правил. Возраст от 1 года до 2-х лет самое подходящее время для социализации, потому что в этот период большинство детей начинает активно интересоваться другими людьми и стремиться к общению.

 

 

 

Зачем ребенку нужен такой опыт?

Посещая такую группу, малыш обретает чувство безопасности и доверия к окружающему миру. Он постепенно привыкает к тому, что мама может находиться не рядом с ним, а в другом конце комнаты или в другой комнате, ребенок начинает получать удовольствие от самостоятельного исследования окружающего мира. После посещений занятий «Наш малыш» многие мамы отводили детей в детский сад, и малыши легко адаптировались к новым условиям, они знали, что им будет интересно, и мама за ними обязательно вернется.

Подобные группы успешно работают во всем мире.

 

 

Зачем нужна оптимизация отношений ребенка и мамы?

Почти каждый раз, когда вы общаетесь со своим ребенком, вы его чему-нибудь учите. Иногда это происходит вполне осознанно, например, вы хотите, что бы ребенок запомнил слово «кошка», вы показываете ему кошку и несколько раз произносите: «Посмотри, это кошка».

Однако процесс обучения, как правило, происходит и тогда, когда вы об этом совсем не задумываетесь: в те моменты, когда вы купаете малыша, кормите или просто играете с ним. Ученые, изучавшие взаимодействие мам и малышей, установили, что большинство мам бессознательно используют одни и те же способы обучения своих детей. Это явление получило название: интуитивная дидактика. Как правило, вы учите своего ребенка, руководствуясь интуицией, а не логикой и для этого не нужны специальные педагогические знания. Но этот естественный механизм часто нарушается по разным причинам.

Особенности вашего общения с малышом могут, как стимулировать его развитие, так и тормозить. Например, ребенок может позднее, чем сверстники заговорить, если мама разговаривает с ним в слишком быстром темпе, или, если ее речь слишком сложна и непонятна для ребенка. Некоторые мамы много разговаривают с малышом, но не оставляют в своей речи пауз для ответа ребенка. Это также может стать одной из причин позднего начала самостоятельной речи ребенка.

Посещая группу «Наш малыш» вы узнаете, каким образом можно стимулировать речевое и умственное развитие малыша в повседневной жизни. Наблюдая за тем, как общаются со своими детьми другие мамы, вы сможете оценить сильные и слабые стороны своего общения с малышом и, возможно, что-то скорректировать.

 

Как проходят занятия с малышами в группе «Наш малыш»

В группу входят не более восьми детей. Обязательно присутствие и активное участие мамы или другого близкого ребенку человека. Каждого ребенка сопровождает один взрослый. Желательно, чтобы малыш приходил на занятия каждый раз с одним и тем же сопровождающим.

 

 

Все занятия начинаются и заканчиваются одинаково, это помогает детям почувствовать временные рамки занятия. Занятия проходят в рамках программы «Сонатал»,так как без музыкального сопровождения невозможно развитие малыша. С детьми занимаются специалисты: психолог, логопед ,педагог английского языка, дефектолог , педагог. Используются различные формы занятий: логопедический массаж, артикуляционная гимнастика ,пальчиковая гимнастика ,игра на различных музыкальных инструментах, методики Н.Зайцева и Чаплыгина по раннему обучению чтению, Английский с рождения ,лепка ,аппликация ,оригами ,различные игры на мелкую моторику рук.

 

Используются игры, способствующие развитию интеллекта, двигательных и речевых навыков.

Дети учатся соблюдению очередности, ожиданию своей очереди в игре, умению слушать и выполнять просьбы и т.д. Всему тому, что необходимо для дальнейшего обучения и общения.

Родители учатся создавать правильную речевую среду дома; узнают приемы, стимулирующие развитие речи малыша.

Чередование подвижных и сидячих развивающих игр не дает малышам устать и отвлечься от занятия.

 

 

В игровой комнате родители могут увидеть:

какие игрушки предпочитает их ребенок,
как он в них играет,
как поведет он себя в конфликтных ситуациях, например, когда другой ребенок попытается отнять понравившуюся вещь и т.д.
Наблюдая за поведением ребенка во время игры, родители узнают о нем гораздо больше, чем в обычных бытовых ситуациях. Игра покажет им все грани характера их малыша - его доброту, чувство юмора, фантазию, открытость или агрессивность, хитрость, своеволие. Благодаря игре родители получат мощный инструмент воспитания и развития своего ребенка. Играя с ребенком, можно научить его быть добрым, внимательным и отзывчивым.


Во время этой части занятия педагог-психолог поможет родителям научиться справляться с возрастными кризисами и социально-эмоциональными проблемами в развитии ребенка, знакомит родителей с наиболее эффективными способами обучения детей, консультирует родителей по вопросам, касающимся особенностей данного возраста.

 

 

Ожидаемые результаты занятий.

Занятия в этой группе рассчитаны на целый учебный год. Но уже через два месяца вы можете заметить, что:

 

ребенок приходит на занятия с удовольствием, радуется, когда вы говорите ему о том, что собираетесь в «Селену»
ребенок хочет и умеет контактировать со сверстниками
ребенок стал использовать в общении больше жестов и слов
игра малыша изменилась, стала сложней, появился сюжет. Например, если раньше он просто катал машинку на веревочке, то теперь его грузовик перевозит кирпичи для постройки гаража
ребенок начал играть самостоятельно, и, что очень важно, может довольно долго играть только с одной игрушкой
малыш принимает участие в уборке игрушек
ребенок пытается сдерживать свои импульсы, желания, учится приспосабливать их к правилам группы
ребенок дожидается свой очереди в игре, умеет слушать
малыш научился делиться угощением с мамой и другими детьми



Просмотров: 380
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Нейропсихологические занятия – что это и зачем нужно.
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет
  • Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Как посещать занятия по раннему развитию с пользой. Правила для мам.
  • Развивающие занятия для детей. Детский нейропсихолог.
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Развивающие и коррекционные занятия для детей
  • Развивающие занятия для родителей и их деток 6-8 лет
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Почему индивидуальные занятия для детей ЛУЧШЕ групповых?
  • В Контакте с ребенком до 5 лет. Курс для родителей. Вводные занятия
  • Наш внутренний ребенок: кто это и как он влияет на наши отношения с реальными детьми.
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Энурез или что делать, если мой ребенок писает в постель
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь