|
Зачем нужны внешкольные занятия с точки зрения социализацииАвтор статьи: Эльяшевич Софья Дмитриевна
В современном мире лишь редкие дети не посещают после школы дополнительные занятия. Футбол, курсы английского языка, танцы и т.д. – всё это относится к сфере дополнительного образования, важнейшей целью которого является всестороннее развитие личности. Дополнительное образование детей – ДОД, включает в себя много ценных задач, таких как: образовательная, профориентационная, задачи по социализции, обеспечение ребенка дополнительной занятостью во внешкольное время, творческая реализации и т.д. Сегодня мы остановимся на задачах, связанных с социализацией детей, и разберемся в том, чем социализация в школе отличается от социализации на занятиях дополнительного образования. Одним из важных отличий ДОД от школьной системы является то, что в отличие от школы, дети сами, или совместно с родителями, выбирают направление, которым им хотелось бы заниматься – сполртивные, творческие, научные, информационные кружки – сейчас выбор почти не ограничен. Это дает возможность ребенку проявить свою уникальность, лучше разобраться в интересах, способностях и талантах. Второй отличительной особенностью ДОД от школы является то, что у детей всегда есть возможность сменить кружок, если они поняли, что им не нравится направление деятельности, или преподаватель, или отношения внутри группы. В обязательном образовании очень редко дети сменяют класс или школу, чаще всего этому предшествуют критичные разногласия с учителями, ведь даже когда ребенка травят одноклассники, ему редко предлагают поменять класс. В связи с этим, чаще всего, дети чувствуют себя на кружках в большей безопасности, чем в школе на уроках, ведь они знают, что всегда могут сменить кружок. Еще одной важной особенностью ДОД является то, что группы, которые формируются на кружках, это группы, объединенные общей целью - например, собрать робота, или выиграть соревнования. Дети становятся сплоченнее, когда их интересы совпадают, имея общую цель, им становится легче работать в команде. В школе дети социализируются посредством общения с учителями, и выстраивая отношения с одноклассниками, с которыми им просто необходимо выстраивать благоприятные отношения, ведь чаще всего им приходится учиться бок о бок. На занятиях дополнительного образования дети больше раскрываются как личности, учатся общаться с теми, с кем вовсе необязательно общаться, например, дети могут увидеться на занятиях всего несколько раз, но поддерживать отношения долгое время. Также, на дополнительных занятиях дети учатся тайм-менеджмнету - ведь навык вовремя прийти на кружок, а потом успеть еще и на другой, сильно отличается от навыка перехода из одного кабинета в другой на перемене. ДОД способствует развитию круга интересов, индивидуальных для каждого ребенка. Дети учатся достигать целей (например, выигрывают соревнования или делают творческий проект), учатся находить пути реализации своих возможностей (например, выступают в театре или организуют ярмарки или делают выставки). Конечно, чаще всего эти виды деятельности присутствуют и в школах, однако, к сожалению, в школах это чаще всего «обязаловка» и подготовленная педагогом программа, с его видением мероприятия. ДОД же дает возможность развить самостоятельность и инициативность, навыки, необходимые для успешной социализации в обществе. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|