Произведения искусства в детской - вклад в воспитание!

«Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу!»

П.И. Чайковский

Малыш ещё не родился и смотрит на мир изнутри: "Мамочка, подари мне свой мир! Что ты любишь? Что видишь? Что слышишь?" Это первое и инстинктивное, но очень важное узнавание жизни ребёнком — глазами мамы.

Почему это важно? Потому что первые и, пожалуй, самые важные впечатления и критерии мы впитываем не логикой и головой, но чувствами, пропускаем их через сердце, через свое естество. Именно эти эмоциональные, еще глубже чувствительные моменты жизни и остаются с нами как самые важные, самые надежные воспоминания!

Что вы любите? Чем дорожите? Чем питается душа вашего ребенка? Что видит, когда просыпается? С чем засыпает? Эти и многие вопросы имеют особенный приоритет, ведь именно в них скрывается счастье!

Что хранит наша память из детства?

Прикосновение маминых рук, особенный голос, которым впервые позвали нас по имени, неожиданные истории, окрашенные нашими неповторимыми впечатлениями, наброски неудовольствий, обид, радости, нежности, мелодии и песни, которые звучали вокруг, родная, та самая, игрушка, с которой можно было разделить буквально все, сказки и переживания за любимых героев, чувство, что ты чей-то малыш, самый лучший и самый любимый; снег, санки, солнце, море, подарки, сладости, лужи, землю под ногами и невероятное чувство удивления перед огромным и волшебным миром! Каждый может продолжить свой список... Порадуйте себя, вернитесь пусть ненадолго, но в самые лучшие моменты сопричастности сокровенному смыслу жизни.

И сегодня мы поговорим о силе красоты, заключенной в той самой "картине", которая висела над кроватью, столом, в библиотеке, в особенном месте дома. Но именно её образ мы проносим через всю жизнь.

Картину, которую ребенок видит осознанно или неосознанно, закладывает в нем код на всю оставшуюся жизнь. Когда ребенок приобщается к красивому, он выступает и в роли творца, и в роли зрителя. Малыш смотрит уже на мир другими глазами, видит и бережет его красоту.

Многие дети интуитивно воспринимают искусство. И ребенок, и художник смотрят на мир одинаково — словно бы открывая его в первый раз. Им не нужно многое объяснять. Картины воспринимаются не умом. Вопросы — тоже важный этап познания, но намного важнее — внутренняя тишина и сопричастность увиденному. А кто-то способен и услышать картину, словно образы оживают в сопровождении звуков и мелодий.

Какие картины выбирать для детской комнаты? Не детские! Но обязательно сильные по внутреннему содержанию!

Именно среди множества детских игрушек, образов, поделок должно быть особенное место! И именно здесь находится сокровищница — та самая картина. А может и не одна. Это словно прыгать, бегать, кувыркаться, стоять на голове, и вдруг — это невероятное присутствие и .... — тишина, успокоение, созерцание силы красоты!

Искусство говорит образным языком, а всматриваясь в знакомые образы, ребенок вступает в диалог с произведением, воспринимая эмоциональное состояние и его характер. Оно как воздух необходимо для нормального развития детей, а особенно оно необходимо детям с какими-либо нарушениями развития. Ведь уже давно известно, что творчество имеет способность исцелять, а так же изменять последствия даже самых тяжелых врожденных заболеваний. Неспроста все реабилитационные программы для детей-инвалидов не обходятся без приобщения малышей к искусству.

Для детей время течет медленнее, а все что происходит в их жизни, является чрезвычайно важным. Для правильно развития ребенка надо, что бы внешние проявления его интеллекта и психики, то есть мысли, эмоции и т.д. были направлены в «мирное русло». Говоря иначе, чтобы ребенок не оставался наедине со своими переживаниями, а научился выражать эти самые переживания в каком-либо творчестве.

Человек, лишенный в детстве творчества, нередко испытывает трудности в общении с другими людьми, ему трудно найти свое призвание в жизни. Поэтому, приобщение детей к искусству начинать нужно с самого раннего детства — с особенного!

Несколько зарисовок для детской!

«Скажи, кто твой герой, и я скажу тебе, кем ты станешь через 20 лет!»

Картина «Богатыри» — одно из самых известных произведений выдающегося русского художника Виктора Васнецова (1848-1926).

Трепетно-бережливо относился к «Богатырям» сам художник, понимая, что они самая высокая вершина в его творчестве. Возвышенность, с которой открывается дальний горизонт. Три всадника в древнерусском снаряжении на борзых конях. Эта застава богатырская, грозная, мимо неё даже зверь не прошмыгнет, птица не пролетит незамеченной. Видимо, что-то там, чуть-чуть направо, привлекло их зоркое внимание. Насторожились богатыри. Могучий воин, тот, что в самом центре, на исполинском вороном коне, приложил десницу к челу и всматривается из-под рукавицы, загородившись от неярких, последних лучей солнца. Богатырь, что справа на белом, словно вымытом струями потока коне, уже готов порывисто вырвать из ножен тяжёлый меч. Его чуткий конь тоже посматривает вправо.

Третий всадник кажется спокойным и лишь положил руку на свой лук. Его буланый конь пощипывает траву. Это Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович — любимые русские богатыри.

«Утро в сосновом лесу» — картина русских художников Ивана Шишкина (1832-1998) и Константина Савицкого (1844-1905).

Перед нами — не просто сосновый лес, а глухая чаща, которая начинает пробуждаться ранним утром. Солнце только-только всходит. Его смелые лучи уже позолотили верхушки огромных деревьев и проникли вглубь чащи, но над глубоким оврагом еще не рассеялся влажный туман.

Проснулись обитатели чащи — три медвежонка и медведица. Похоже, малыши сыты и довольны. Они беззаботно и неуклюже возятся на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица внимательно наблюдает за их игрой, чутко реагируя на шорохи пробуждающегося леса. Могучая сосна, которую ураган когда-то выдернул с корнем, и медвежье семейство, резвящееся на нём — всё это рождает у нас ощущение глухости и отдаленности этого уголка дикой природы.

«Радуга» — картина Архипа Ивановича Куинджи (1841-1910)

Широкая степь с извилистой, бегущей вдаль дорогой. Изумрудное разнотравье равнины только что осветилось первыми лучами солнца, которые смогли пробиться сквозь грозовые тучи.

Глядя на картину, кажется, что чувствуешь эту свежесть, оставшуюся после проливного дождя. И вот тёмное небо расступилось и явило миру прекрасную разноцветную радугу, которая в виде прекрасного воздушного мостика соединяет одну часть неба с другой. Хочется любоваться красотой природы постоянно. Радуга на картине также может выступать и символом победы добра над злом. Небо занимает большую часть картины. Возможно, таким образом автор побуждает нас задуматься о таинственности мироздания и секретах Вселенной. Удивительное сочетание тёплых и холодных цветов на холсте даёт ощущение спокойствия и умиротворения.

Продолжите примеры сами. У каждого из нас, если позволить себе остановиться и побродить по просторам памяти, найдутся дорогие сердцу образы и воспоминания.

Успехов и самых неожиданных поисков и решений!

 



Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Что это такое и с чем его едят.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?
  • Что такое баланс жизни и с чем его едят
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Просто представь, что его не было в твоей жизни
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • На что Вы тратите 3 самые важные в своей жизни вещи
  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все, что тебе нужно - это только любовь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь