Техника «Картина в рамке». Консультирование детей с использованием МАК. Колода "Пазлы".

Сегодня хочу поделиться с вами впечатлениями  о новой колоде Пазлы ( автор Екатерина Радченко). 
Итак, что нравится - карты совершенно необычные, непохожие ни на какие другие. Здесь и пазлы, и картинки и особые слова с рамкой. Вижу,  исходя из этого, что колоду можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с другими картами.

Техника Картина в рамке  Консультирование детей с использованием МАК Колода Пазлы

Не откладывая в долгий ящик знакомство, сегодня решила попробовать их в деле. Конечно, авторы прилагают инструкцию, но я люблю чувствовать МАКи сама.

Итак, сегодня у меня был мальчик Илюша 9 лет. Ребёнок тревожен, не контактен. Мама рассказала, что он категорически не хочет осенью идти в свою школу. Такое же настроение у ребёнка наблюдалось и в конце учебного года. Почему - не понятно. Разговор с учителем тогда ничего не дал. Школьный психолог решил, что начинать надо с проблем дома, а "не обвинять во всем учебное заведение". За лето вроде бы все наладилось. Но чем ближе было 1 сентября, тем ребёнок становился все более замкнутым и тревожным.
Я попробовала немного поговорить с мальчиком - глухо. Ответы однозначные: "да", "нет", "не хочу", не знаю".
Тогда решили просто порассматривать мои картинки. С разрешения мамы, опишу несколько фрагментов консультации.
Из 1 части колоды я в открытую попросила достать 5 карт на запросы:
- какой ты человек?
- какой ты сейчас?
- что тебя огорчает более всего?
- что радует?
- чего бы ты хотел сейчас более всего.



Ну и дела пошли. Картинки, как вы видите, очень "говорящие", так что все понятно и без дополнительных вопросов. Хотя несколько, конечно, я уточнила. Итак, одноклассники, задразнили его, вы не поверите за что... За то, что ребёнок еврей по национальности. Кто-то из детей услышал какой-то комментарий взрослых, добавил своё, ну и понеслось. А вы знаете, как жестоки дети в этом возрасте. Самое безобидное, что было с Ильей во время пребывания в школе, это подбрасываемые записки с содержанием "бей жидов, спасай Россию!" Представляете, что чувствует ребёнок в 9 лет, столкнувшись с таким?((
Удивительно, что всего этого не замечал учитель. А когда я спросила, почему Илья ничего не рассказал дома, ответ меня просто потряс: "Так моя же мама еврейка. Значит, рассказывая об этом, я обижу ее..."
Да. Такое в моей практике было впервые. Ну и на вопрос, чтобы ты хотел более всего - ответ на выбранной карте очевиден: уехать из этой школы подальше.
Далее, я решила немного поработать с цветными пазлами. Во-первых, это интересно, а во - вторых, интуитивно чувствуя, что выбирая цвета, ребёнок немного успокоится и расслабится. Итак, я предложила Илье, каждую выбранную картинку заключить в рамку любых цветов и рассказать почему.



Ещё одно совершенно неожиданное для меня открытие. Через это задание, ребёнок ещё более раскрылся и многое рассказал о себе:
"Первая картинка, где я, когда у меня все хорошо - в разноцветных рамках: желтая - потому что я люблю море и песок, красная - это мой любимый цвет, а голубая и синяя - это, как небо, которое я тоже люблю.
Вторая картинка, где я сейчас - все коричневое, как какашки. И у меня сейчас такое настроение, как какашка((((.
Дальше - это я в Школе. Это все тоже самое. Поэтому я 2 картинки объединил.
А вот на следующей картинке - я и мама с папой. Здесь все такое оранжевое, зеленое, все, как летом. Потому что я лето очень люблю.
А картинка, где я уезжаю - вообще класс! Там тоже все мои любимые цвета. А ещё я добавил фиолетовое. Потому что у всех волшебников в сказках фиолетовые плащи. И если мы уедем, тоже должно случиться что-то волшебное."

Передо мной сидел совсем другой ребёнок. Открытый, веселый, заинтересованный. Именно такой, каким он видел себя на 1 карте.

Далее я предложила ему из другой части картинок, достать по 1 карте, которая у него ассоциируется с его настроением на предыдущих картах. Было тоже очень интересно наблюдать, как Илья выбирал и комментировал карты:
"Ну вот солнце из - за туч выходит - это, где я счастливый.
А где, как сейчас, собака грустная. Видите? И ещё в наморднике. Даже полаять вволю не может.
Ну где меня обзывают - тут я выбрал тучи и дождь. Не люблю осень. 
Где моя семья - это Новый год. Мы всегда отмечаем этот праздник дома, втроём без всех, и в 12 часов под елкой находим подарки друг для друга. Хотя мама и папа, все время говорят, что их принёс Дед Мороз 😊.
Ну а где я уезжаю, это такие шары большие. Я на таких всегда хотел покататься, но пока мама не разрешает. Но я очень хочу. Ведь там наверху небо, и ты можешь лететь куда захочешь..."



Далее я спросила у Ильи, могу ли я поговорить с его мамой и никак ее не огорчая, описать проблему, чтобы найти выход. О счастье, разрешение было получено.
Сказать, что мама была ошеломлена, не сказать ничего. В конце нашего разговора она приняла решение: перевести ребёнка в одну из московских еврейских школ.
Правильное это решение или нет - судить не мне. Но надеюсь, что в новой Школе у Ильи будет все хорошо.
Вот таким образом я познакомилась с новой колодой Пазлы. Авторам спасибо, ну а вам, коллеги, новых открытий и успешных консультаций!

Сделать МАК - своим профессиональным инструментам и освоить самые разные техники вы сможете, если поступите к нам учиться в Школу Профессионального обучения МАК.



Просмотров: 527
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что такое "двойное послание", и как это отражается на отношениях.
  • Женская манипуляция: "Все, я ухожу к маме, но жду, что ты будешь меня возвращать"
  • "Прости меня" - что это значит?
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "А где же благодарность?" - спрашивает мама, а вы не понимаете - за что!?
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Как я поняла, что я "достаточно хорошая мама", или трудности новой идентификации.
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • О том,что "Все в нас"... И немного об ответственности.
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Хочу быть блогером, а не вот это вот все"
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь