Откровенный разговор. "Мой ребёнок меня раздражает. А ваш?"

Автор статьи: Ирина Обудовская

Как вы относитесь к своим детям? Конечно, любите - что за вопрос! А вот положа руку на сердце, только ли любовь мы испытываем? От любви до ненависти один шаг, но в какую сторону нам легче шагать и почему? Как проявлять свою любовь, да еще "безусловную", к тому, кто тебя бесит, злит, разочаровывает, раздражает, доводит до слез или до белого каления? Не важно, намеренно ли это происходит или нет, важно, что вы это чувствуете. Это - часть вашей реальности и часть вашего отношения к своему ребенку. Не самая приятная, не самая социально желательная, но - важная. Поэтому предлагаю быть реалистами, принимать жизнь как она есть и поисследовать сегодня эту заповедную территорию. Как обычно, будет много вопросов "к себе" (а к кому еще?) - отвечаем, не стесняемся.

Как работать с вопросами самостоятельно:

- если у вас несколько детей, но трудно вам с одним (или трудно ему самому)

-отвечайте именно про него- отвечайте искренне, насколько это возможно, ответы "как есть", без прикрас и кокетства - самые ценные

- ответы записывайте (без сокращений, развернуто и конкретно)

- если у вас и так все хорошо, а вы заглянули случайно - прогуляйтесь по этим вопросам просто так, "для профилактики", и обязательно поделитесь опытом

 

1. "Как появился ЭТОТ ребенок в вашей жизни"(от момента принятия решения, или а может и раньше).

Отвечая на этот вопрос, вспомните, как и кому впервые пришла мысль о ребёнке, хотели ли вы его, был ли он долгожданным или неожиданным, как его появление воспринял ваш партнер и был ли он тогда с вами, удивил ли он вас или чем-то расстроил с первых дней, как выглядела ваша жизнь к моменту его появления, как и насколько она изменилась... Чем полнее картина, чем лучше.

2. "Что вам не нравится в вашем ребенке? Как выражаете свое недовольство в отношении него?"

Делаете ли вы это в такой форме, которую считаете подходящей? Как меняется ваше состояние до и после выражения недовольства,как себя чувствуете? Становится ли вам лучше или легче после этого? Или же мучаетесь от того, что снова сказали не то и не так(хотелось как лучше, а вышло,как всегда-резко/громко/обидно/не теми словами)? Чувствуете ли вину или сожаление, что не сдержались? Что происходит потом-носите все это в себе или торопитесь облегчить душу  - жалуетесь подруге, просите прощения у ребёнка, читаете психологические форумы? Или дарите подарки в виде вещей или поблажек? Или как это у вас происходит? А может быть, вы упрекаете себя в излишней мягкости? 

3. "Есть ли что-то общее между ребенком и вами, в чем вы похожи, а в чем совершенно разные?"

В поисках похожести и непохожести обратите свой взор и на то время, когда вы сами были ребенком. Найдя сходство или различие, не забывайте ответить (про каждое из них!),радует ли это вас или тревожит/огорчает, и почему. Может, вы и сами в детстве "получали" за подобное, а может быть, вы уже научились прятать эту черту у себя, и сердитесь, когда она вдруг проявляется у ребенка? Например, ваш ребенок стеснителен и теряется в незнакомых ситуациях, тогда как вы сами руководите большим коллективом и блещете красноречием на презентациях - но всегда ли так было?

Многое из того, что вызывает неприязнь или раздражение родителя в отношении к ребенку, является частью его родительского характера и личной истории. Отличный повод присмотреться к этой истории,поисследовать её. Если этого не сделать, будем бороться с ветряными мельницами и болтаться на эмоциональных качелях туда-сюда от спонтанно возникающего "из-за пустяка" гнева и злости до желания загладить вину. И это тот случай, когда без углубления в прошлое и в самого себя не изменить настоящее. Но можно этого не делать, а направить силы на "исправление"самого ребёнка. Это как будто проще, но не быстрее, не дешевле, не результативнее. 

4. "Если бы ребёнок мог чтото изменить в вашем отношении к нему, что он бы изменил?"

Особенно важным этот вопрос будет для тех, кто не просто молча недоволен своим ребёнком, а открыто предъявляет к нему претензии. Неважно,насколько они обоснованы или объективны. Если ребёнок в вашей семье в силу разных причин считается "проблемным" - вопрос также имеет значение. А вот возраст ребёнка значения не имеет - вашему мальчику или девочке может быть 5, 10, 20 и даже 40🙃лет!

Отвечая на этот вопрос, вы можете сделать не только "неприятные открытия", но и увидите ясную дорогу к изменениям. И только в лучшую сторону.  Некоторые родители бояться подобных экспериментов: "А может, он скажет, не хочу уроки делать, или в школу не буду ходить, или разрешить сидеть за компьютером до ночи?!" У страха глаза велики, бояться не стоит - это всего лишь ваше отношение к сыну или дочери. Знаете, какие ответы дети дают на самом деле? Меньше кричать, реже грустить, больше улыбаться, чаще хвалить, не осуждать, быть рядом... Обязательно составьте свой развернутый список ответов! А самые решительные из вас могут даже обсудить его со своим ребенком и подправить по результатам. Выбирете то, что можно сделать уже сегодня и просто сделайте.

5. "Что вы сами хотели бы изменить в отношении к своему ребенку?" Не в своем ребенке, нет! а в вашем отношении к нему. Составьте подробный список, но не спешите воплощать. Сначала сравните его со списком из предыдущего вопроса. Отметьте совпадающие пункты - с них и стоит начать. Может быть, кое-что можно сделать уже сегодня?

---------------------------

В заключение. Отношение родителя к ребенку может являться причиной или же условием для появления проблем у самого ребенка: например, связанных с отношением с другими детьми, адаптацией в новом коллективе, самооценкой и уверенностью в себе и многими другими (в том числе с самими родителями). И иногда именно оно может мешать ребёнку справляться со всем этим, питая и удерживая проблему в актуальном состоянии - "разве так поступил бы настоящий мужчина?", "на твоем месте любой нормальный ребенок дал бы сдачи, а ты повел себя как тряпка", "мне надоело говорить тебе одно и то же". И именно оно, проявляясь в повседневных мелочах, может помочь справиться - "слушай, бывает и так, это неприятность, но - не трагедия", "давай-ка, умойся и расскажи, как дело было", "главное, что ты разобрался и теперь не растеряешься", "а ведь этот фильм, о котором ты говорил, и правда оказался интересным".

Некоторые родители как будто знают какой-то секрет, они умеют любить,принимать,уважать своего ребёнка,радоваться ему и за него. Не внутри себя, а так, чтобы ребенок это чувствовал. Кто-то пришёл к этому через тернии опыта и жизненных уроков,кому-то просто"дано". Такие родители не говорят "я уважаю своего сына, но...", "я, конечно,люблю свою дочь,но...". Давайте попробуем, а? Люблю, ценю, горжусь, уважаю, радуюсь. Без "НО" - утвердительно и с уверенной точкой.

Спасибо, что читаете!  

 



Просмотров: 467
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь