|
Культура и рынок, искренность и манипуляцииАвтор статьи: Чижова Екатерина Олеговна
В эти осенние дни мои размышления крутятся вокруг идеи об отношениях культуры и современного рыночного общества, искусства и торговли, прямого диалога и хитрости рекламы, и в конце концов, искренности и манипуляций в отношениях. На эту тему близка мысль Джона Сибрука: «Культура маркетинга, маркетинг культуры. В чем здесь различие? Раньше можно было сказать: «Вот это — культура, а это — маркетинг». По крайней мере, мне так кажется. Культура шла первой. Культурой был способ испечь яблочный пирог с крошкой, потому что так его пекла твоя бабушка. Потом шел маркетинг — рецепт бабушкиного яблочного пирога с крошкой от Марты Стюарт. Маркетинг пытался эксплуатировать культуру в коммерческих целях. Культура была спонтанным энтузиазмом, гением индивида или целого народа. Маркетинг пытался манипулировать этим гением — продавать культуру ее же носителям». Так как моя основная профессиональная деятельность в данный момент - это психология, гештальт-терапия, то мне интересно, что такие социальные тенденции говорят о характере отношений людей и психологических процессах. Сейчас пользуются необыкновенной популярностью концепции и на их базе тренинги про то, как усовершенствовать себя и правильно подать, чтобы быть успешным в отношениях, профессии, финансах. Таким образом, рыночный подход перекинулся за пределы базара и стал одним из ключевых принципов организации взаимоотношений людей, и более того, товарно-денежный подход наполнил и интрапсихичнскую жизнь индивида. Ибо если ты не относишься к себе как к товару, то ты не станешь манипулировать собой, своим естеством, своей душой во имя большей прибыльности, рентабильности своей жизни, своих отношений с миром. Соответственно, если ты воспринимаешь себя как вещь, функцию, инструмент, чью эффективность нужно измерять и улучшать, то и с другим ты не сможешь строить отношения как-то иначе, чем эксплуатационно. Такой коммерческий подход сейчас пронизывает все сферы жизни и активно информационно продвигается. И в таких информационно-давящих условиях, мне кажется очень хорошей медитация: периодически задавать себе вопрос "Кто я?". Чижова Екатерина Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|