Культура и рынок, искренность и манипуляции

В эти осенние дни мои размышления крутятся вокруг идеи об отношениях культуры и современного рыночного общества, искусства и торговли, прямого диалога и хитрости рекламы, и в конце концов, искренности и манипуляций в отношениях.

На эту тему близка мысль Джона Сибрука: «Культура маркетинга, маркетинг культуры. В чем здесь различие? Раньше можно было сказать: «Вот это — культура, а это — маркетинг». По крайней мере, мне так кажется. Культура шла первой. Культурой был способ испечь яблочный пирог с крошкой, потому что так его пекла твоя бабушка. Потом шел маркетинг — рецепт бабушкиного яблочного пирога с крошкой от Марты Стюарт. Маркетинг пытался эксплуатировать культуру в коммерческих целях. Культура была спонтанным энтузиазмом, гением индивида или целого народа. Маркетинг пытался манипулировать этим гением — продавать культуру ее же носителям».


Так как моя основная профессиональная деятельность в данный момент - это психология, гештальт-терапия, то мне интересно, что такие социальные тенденции говорят о характере отношений людей и психологических процессах. Сейчас пользуются необыкновенной популярностью концепции и на их базе тренинги про то, как усовершенствовать себя и правильно подать, чтобы быть успешным в отношениях, профессии, финансах. Таким образом, рыночный подход перекинулся за пределы базара и стал одним из ключевых принципов организации взаимоотношений людей, и более того, товарно-денежный подход наполнил и интрапсихичнскую жизнь индивида. Ибо если ты не относишься к себе как к товару, то ты не станешь манипулировать собой, своим естеством, своей душой во имя большей прибыльности, рентабильности своей жизни, своих отношений с миром.

Соответственно, если ты воспринимаешь себя как вещь, функцию, инструмент, чью эффективность нужно измерять и улучшать, то и с другим ты не сможешь строить отношения как-то иначе, чем эксплуатационно.

Такой коммерческий подход сейчас пронизывает все сферы жизни и активно информационно продвигается. И в таких информационно-давящих условиях, мне кажется очень хорошей медитация: периодически задавать себе вопрос "Кто я?".

Чижова Екатерина




Просмотров: 298
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Маркетинг? что это?
  • Маркетинг это психология | для консультантов
  • Бессознательный маркетинг. Как вы мешаете себе заработать?
  • Обещания, ответственность, культура и уборка, или творческий подход в окультуривании?
  • Культура изнасилования и культура согласия
  • Личный опыт про сетевой маркетинг. + 9 советов, как не попасться.
  • «Сделать» счастливыми отношения или психологическая культура отношений!
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Культура или секс? "Это прилично" или "я хочу"...
  • Маркетинг галлюцинаций и перепросмотр жизни
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Психоэксгибиоционизм психолога как черный маркетинг в продаже услуг.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Материнство в зеркале общественных представлений. Все ли так радужно, как нам это обычно кажется?
  • Культура семейных отношений
  • Почему все так? За что мне это?
  • Если я была отличницей в школе, то как мне жить сейчас?
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Вопрос «Как вы сейчас себя чувствуете», и зачем мы все это обсуждаем.
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Традиционная культура, как ресурс психолога
  • Про Кота (сетевой маркетинг)
  • Памятка: как помочь себе, если кажется, что все плохо
  • Восточная и Западная культура как психологический феномен
  • Традиционная культура, как ресурс психического развития
  • Что такое этичный маркетинг для психолога? И возможен ли он вообще?
  • Комментарии к теме "Маркетинг ниже пояса"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь