|
Комментарии к теме "Маркетинг ниже пояса"Автор статьи: Догадова Анна Валериевна
Маркетинг ниже пояса
Эротической рекламой потребителей не удивишь. На улицах Уссурийска иногда тоже появляются плакаты двусмысленного содержания. А на день рождения города в парке ДОРА даже прошла пенная вечеринка, на которой резвились девушки в купальниках. Но оказывается, все это просто невинные детские шалости по сравнению с тем, что могут придумать маркетологи. Все средства хороши? Эксперты утверждают, что в последнее время значительно выросла доля рекламы «sex sells». Они связывают это с борьбой за выживание в условиях экономического кризиса. Достучаться до сознания общества обычными способами не получается, поэтому применяются ходы посильнее. Компании не бояться зарабатывать популярность любой ценой. На днях прочитала в «Комсомолке», что один из крупных супермаркетов подмосковной Коломны устроил акцию «Разденься до трусов и унеси сколько сможешь бесплатно». Реклама предстоящего «Шоу неслыханных щедрости и откровенности одновременно» несколько дней висела по всему городу и имела немалый успех: в назначенное время голых покупателей в супермаркете было как минимум не меньше, чем одетых. Каждый «нудист» имел право забрать с собой, не заплатив, все, что он сможет унести в руках без каких-либо сумок, корзинок и прочих приспособлений. Исключение составляли только сигареты и алкоголь. В результате в очередях к кассам стояли обнаженные граждане, судорожно сжимающие охапки самых разных продуктов. Упавшее на пол подбирать не разрешалось, но по нему мало кто горевал. А о том, что в магазине не совсем хорошо ходить голым, вообще никто не вспоминал. Компетентно Анна Догадова, психолог Центра культуры семьи «Радуга детства»: - Использование подобных приемов в продажах, маркетинговых акциях рассчитано на сильный эмоциональный «след» в памяти людей. Ведь о событии будут долго говорить. Что именно - не столь важно. Гораздо ценнее сам факт обсуждения такого случая наблюдателями, участниками и теми, кто слышал об этом от третьих лиц. Конечно, во всех разговорах и пересказах, обязательно будет фигурировать магазин или другая площадка, которая организовала акцию. А раз так - то цель маркетинга достигнута. Это быстрая реклама. Это шок-реклама. Что касается людей, участвующих в подобных акциях то в первую очередь, конечно, выделяются те, кто хочет просто так или за очень малую плату получить желаемое, в данном случае товар. Но, если присмотреться - человек на самом деле платит собой, тем, что снимает одежду. Если быть точнее, цена - отношение к себе. Предлагаемый продукт приобретается за согласие временно оценить его дороже собственной персоны. Потому, скорее всего, людям, для которых не свойственно относиться к себе в общем как к ценности, удается довольно легко догола раздеться на публике. Еще один вариант причины участия в подобных акциях - желание получить новые острые ощущения. Человек ищет чего-то будоражащего, волнительного и не обязательно только позитивного. Ради свежих впечатлений он порой согласен на многое. А так как для большинства людей источниками эмоций часто являются одни и те же занятия или события (например, поездки на отдых, просмотр кинофильмов, общение с друзьями, компьютерные игры и т.д.), то желающих узнать необычное, становиться довольно много. Здесь следует упомянуть о следующей группе людей, которые, скорее всего, с охоткой согласятся на такое мероприятие. Речь идет о тех, кому проще затеряться в толпе и сделать то, на что они в одиночку вряд ли смогут решиться. Тогда такое участие дает еще и чувство единства с себе подобными и одновременно безнаказанности. Появляется возможность хоть на короткий период, но все же противостоять общепринятым нормам поведения - это и вызов, и новые ощущения собственных возможностей на короткое время. И здесь существует опасность: для поддержания такой условной силы в дальнейшем придется отказываться от себя и самоценности еще и еще. В результате это может привести к «упадку» личности, тотальному обесцениванию себя. Стать поводом для втягивания человека в подобную ситуацию может «эмоциональное заражение». Люди впечатляются происходящим, видят тех, кто собрался участвовать или уже в процессе, вовлекаются в общую эмоциональную атмосферу и начинают действовать точно так же. В любом случае, какая бы ни была причина – продавец пользуется ею в своих целях. Покупатели в свою очередь удовлетворяют свои потребности. Потому это своеобразный взаимный расчет. Отличие участников акций друг от друга лишь в том, что одни осознают, для чего так поступают, а другие нет. Анна Догадова практикующий психолог Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|