Комментарии к теме "Маркетинг ниже пояса"

Маркетинг ниже пояса

Эротической рекламой потребителей не удивишь. На улицах Уссурийска иногда тоже появляются плакаты двусмысленного содержания. А на день рождения города в парке ДОРА даже прошла пенная вечеринка, на которой резвились девушки в купальниках. Но оказывается, все это просто невинные детские шалости по сравнению с тем, что могут придумать маркетологи.

Все средства хороши?

Эксперты утверждают, что в последнее время значительно выросла доля рекламы «sex sells». Они связывают это с борьбой за выживание в условиях экономического кризиса. Достучаться до сознания общества обычными способами не получается, поэтому применяются ходы посильнее. Компании не бояться зарабатывать популярность любой ценой.

На днях прочитала в «Комсомолке», что один из крупных супермаркетов подмосковной Коломны устроил акцию «Разденься до трусов и унеси сколько сможешь бесплатно». Реклама предстоящего «Шоу неслыханных щедрости и откровенности одновременно» несколько дней висела по всему городу и имела немалый успех: в назначенное время голых покупателей в супермаркете было как минимум не меньше, чем одетых.

Каждый «нудист» имел право забрать с собой, не заплатив, все, что он сможет унести в руках без каких-либо сумок, корзинок и прочих приспособлений. Исключение составляли только сигареты и алкоголь. В результате в очередях к кассам стояли обнаженные граждане, судорожно сжимающие охапки самых разных продуктов. Упавшее на пол подбирать не разрешалось, но по нему мало кто горевал. А о том, что в магазине не совсем хорошо ходить голым, вообще никто не вспоминал.

Компетентно

Анна Догадова, психолог Центра культуры семьи «Радуга детства»:

- Использование подобных приемов в продажах, маркетинговых акциях рассчитано на сильный эмоциональный «след» в памяти людей. Ведь о событии будут долго говорить. Что именно - не столь важно. Гораздо ценнее сам факт обсуждения такого случая наблюдателями, участниками и теми, кто слышал об этом от третьих лиц. Конечно, во всех разговорах и пересказах, обязательно будет фигурировать магазин или другая площадка, которая организовала акцию. А раз так - то цель маркетинга достигнута. Это быстрая реклама. Это шок-реклама.

Что касается людей, участвующих в подобных акциях то в первую очередь, конечно, выделяются те, кто хочет просто так или за очень малую плату получить желаемое, в данном случае товар. Но, если присмотреться - человек на самом деле платит собой, тем, что снимает одежду. Если быть точнее, цена - отношение к себе. Предлагаемый продукт приобретается за согласие временно оценить его дороже собственной персоны. Потому, скорее всего, людям, для которых не свойственно относиться к себе в общем как к ценности, удается довольно легко догола раздеться на публике.

Еще один вариант причины участия в подобных акциях - желание получить новые острые ощущения. Человек ищет чего-то будоражащего, волнительного и не обязательно только позитивного. Ради свежих впечатлений он порой согласен на многое. А так как для большинства людей источниками эмоций часто являются одни и те же занятия или события (например, поездки на отдых, просмотр кинофильмов, общение с друзьями, компьютерные игры и т.д.), то желающих узнать необычное, становиться довольно много.

Здесь следует упомянуть о следующей группе людей, которые, скорее всего, с охоткой согласятся на такое мероприятие. Речь идет о тех, кому проще затеряться в толпе и сделать то, на что они в одиночку вряд ли смогут решиться. Тогда такое участие дает еще и чувство единства с себе подобными и одновременно безнаказанности. Появляется возможность хоть на короткий период, но все же противостоять общепринятым нормам поведения - это и вызов, и новые ощущения собственных возможностей на короткое время. И здесь существует опасность: для поддержания такой условной силы в дальнейшем придется отказываться от себя и самоценности еще и еще. В результате это может привести к «упадку» личности, тотальному обесцениванию себя.

Стать поводом для втягивания человека в подобную ситуацию может «эмоциональное заражение». Люди впечатляются происходящим, видят тех, кто собрался участвовать или уже в процессе, вовлекаются в общую эмоциональную атмосферу и начинают действовать точно так же.

В любом случае, какая бы ни была причина – продавец пользуется ею в своих целях. Покупатели в свою очередь удовлетворяют свои потребности. Потому это своеобразный взаимный расчет. Отличие участников акций друг от друга лишь в том, что одни осознают, для чего так поступают, а другие нет.

Анна Догадова

практикующий психолог



Просмотров: 419
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Один ответ на много писем (для людей, небезразличных самим себе)
  • Можно ли узнать время рождения, людей рожденных в дореволюционной России?
  • Если вы упорно будете биться головой об стену, то, скорее всего, вы просто окажетесь в соседней комнате.
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Почему в последнее время стало больше людей, страдающих от панических атак.
  • Мы выбираем похожих друг на друга партнеров? Существует ли "определенный типаж людей"?
  • Почему одни и те же стрессовые события на людей действуют совершенно по-разному?
  • Если он говорит вам эти фразы - он совсем не жалеет о своей измене и, скорее всего, изменит вам снова
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Газлайтинг. Что делать, если ты находишься в подобных отношениях?
  • Открывая в себе новые грани - может каждый
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Очередь одиноких людей: проза
  • В борьбе за умы людей всегда побеждает та группа людей, в которой разрешается свинство.
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Детей с лишним весом становится все больше. При чем здесь реклама?
  • Могут ли возникнуть серьезные отношения у людей с IQ 150 и 100? Интервью с участниками событий.
  • Реклама джилет, которая вызвала много споров
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Любовь на 2 фронта: можно ли любить двух людей одновременно?
  • Каких отношений следует избегать в любом случае. Часть 1.
  • Каких отношений следует избегать в любом случае. Часть 2.
  • Каких отношений следует избегать в любом случае. Часть 3.
  • Любите своих детей, НО! В первую очередь себя!
  • В первую очередь думать о себе?
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь