|
Реклама джилет, которая вызвала много споровАвтор статьи: Ольга Князева
Сегодняшние мальчики — завтрашние мужчины Кто-то говорит, что она базируется на стереотипном восприятии. Образ мужчин демонизируется, показано, что мужчины — агрессивные, дикие существа, которые не умеют себя контролировать и нападают на слабых. Кто-то считает что рекламная кампания не анти-мужская, а наоборот. Про-человечная, остро-социальная. Что современный мир нуждается в новом образе мужчины, а новые образы популяризируются в том числе и через рекламу. Посмотрите рекламу, и вы поймете, какое мировоззрение царит в той или иной среде, кому адресовано послание. Стыдит ли эта реклама мужчин? Или верит в мужчин, как в умных и умеющих управлять своей силой? Кто адресат этой рекламы? Мужчины или женщины? Или, может быть — и те, и другие? Что, если эта реклама не разделяет нас на два лагеря — мужчин и женщин, сильных и слабых, а объединяет, призывает не бороться, а быть заодно. Ведь как происходит развитие — по принципу наиболее подходящей для этого стратегии. Десятилетия до этого, лучшей стратегией развития человечества было разделение обязанностей, достаточно жесткое закрепление ролей. В этом закреплении власть часто оставалась в руках мужчин. Право принимать решения, право получать бонусы выпадала на долю мужчин. Но и ответственность ложилась на их плечи. Может эта модель устарела и тянет людей назад? Может эта модель ограничивает не только развитие женщин, но чрезмерно давит и на самих мужчин? Которым плакать нельзя, танцевать нельзя, выражать чувства — нельзя. Можно только работать до седьмого пота, а потом уходить в отрыв — с алкоголем и изменам. Может, пришла пора примерять новые образы и модели? Выдыхать. Не мерять всех по линейке — «до»-женщина ты или «недо», настоящий ты мужчина или полу-фабрикат. Реклама, в которой мужчин показывают внимательными, чувствительными, отзывчивыми. И при этом решительными, сильными и смелыми. Когда не надо выбирать между этим набором. Есть риски, что эта реклама, косвенно, стыдит сегодняшних мужчин. С посланием между строк, что им «надо» меняться. Жаль, если так. Мне кажется, важно не услышать послание: «мужчина должен измениться, чтобы женщинам и детям стало удобнее с ними жить» (привет созависимость), а увидеть другое — что, может, сами мужчины хотят для себя большей свободы. Другие ролевые модели проявления мужественности. В этом столько неопределенности, а отсюда естественны тревога, паника. Которая выражается в избитой фразе: «ужас, куда катится мир». Как будто если у людей не будет четко прописанных канонов поведения — это приведет к катастрофе. Но так можно думать, только если не верить в человечество. А неверие это корнями растет из страха за себя. Какое чудище проснется внутри меня, если мне можно все? Настоящий вызов! Реклама — как шанс проснуться и задуматься не про глобальный мир, а про свой внутренний. Кто я, с кем борюсь, чего хочу, на что не решаюсь? А как вы думаете? Продолжение рассуждений, на примере другого фильма — короткометражка «Лалай- Балалай». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|