Обещания, ответственность, культура и уборка, или творческий подход в окультуривании?

Автор статьи: Евгений Кошеваров

Однажды, пошел на собеседование, была вакантная должность HR-директора. В ожидании приема, я ходил по коридору, и на входной двери увидел табличку: «Выключайте компьютеры, закрывайте окна! Штраф 10’000 руб.».

Тогда, смотря на эту табличку, я ухмыльнулся. При средней зарплате по городу в 12’000 рублей, здесь штрафуют на 10’000? Я засомневался. С улицы зашла девушка, я догадался, что она тоже на должность HR-директора. Она тоже оглянулась, увидела табличку о 10 тысячах и, как и я, ухмыльнулась.

Потом, когда я общался с президентом компании, я спросил его – а что за табличка и почему 10’000? На что получил ответ – чтобы напугать.

Здесь управление допустило несколько ошибок. Во-первых – слишком большой размер штрафа. Если дело дойдет до штрафных санкций, работник просто уволится из-за этого, или получит в штате ярого подпольного саботажника-контрабандиста. Этот человек, считая такое наказание несправедливым, просто будет отыгрывать взятый штраф – или воровством, или работой спустя рукава. Плюсом ко всему будет постоянным источником негативного настроя внутри коллектива. Во-вторых, вопрос разграничения ответственности. Необходимо четко определить, кто, за что несет ответственность, ибо окно, кондиционер, свет – это общее имущество, и здесь надо ясно и четко определиться с процедурой штрафа.

А теперь перейдем к школе. Дети не имеют определенных понятий, в них нет определенной шоры, они еще будут вертеть головами, их еще не оседлало общество. И как здесь быть, если даже в обществе взрослых людей, образованных специалистов, коллег и профессионалов – не работают правила, если нарушить или не обозначить некоторые моменты?

С детьми надо быть более внимательными. Давайте эти моменты и рассмотрим, одновременно с этим, сделать это нужно так, чтобы это не превратилось в подавление ребенка в любом проявлении.

Итак, первое правило – сказал-сделал. Это значит – ничего не обещай и не угрожай в пылу страстей! Наказание, или правило можно обозначить только находясь в трезвом уме. Необходимо установить правило, и относительно его нарушения – наказание. И это наказание должно быть выполнимо и соразмерно нарушению правила.

Если, все таки получилось так, что вы сгоряча наговорили лишнего – остается один вариант – извиниться. Если ситуацию постараться замять, затереть в суете – вы будете претендовать на неуважение учащихся.

 

Далее коснемся культуры и уборки. Ребенок как таковой имеет с рождения эгоистическую позицию. Ребенок родился. Сперва ему меняют подгузники и пеленки, вытирают попу, дают титьку по первому крику, балуют и дарят свое внимание по первой улыбке и без нее.

В дальнейшем, приходят другие времена, вдруг надо проситься на горшок, потом и попу себе самому надо подтирать, а в дальнейшем даже крик не становится гарантией появления титьки во рту. С такими ущемлениями прав врятли кто-то согласится. Представьте, что вас на работе лишили премии, при этом управление ссылается на то, что вы уже повзрослели. Поэтому, подобные процессы всегда идут с боем. Как вариант – предупреждать заранее, показывать пример – готовить. Но не будем уходить от темы. Итак, подходим к тому, что понимание чистоты в уме ребенка есть как само собой разумеющееся. Ребенок видит, как моют полы другие, и он не догадывается о трудностях, о том, что чистоту надо соблюдать, и даже о том – как ее можно соблюдать. Там просто пусто.

Естественно, некоторые родители скажут – я плачУ…(государство платит…) за уборку… они и должны убирать, но здесь речь о развитии ребенка, а не о фонде заработной платы и как он распределяется.

В момент, когда ребенок начинает убирать свою комнату, свой класс, он осознает, что это весьма трудоемко. Он находит ранее им же выброшенные бумажки, прилепленные жвачки, рисунки на партах и т.д. И все это ребенок имеет возможность увидеть с другой стороны – там, где это уже не весело. И, одновременно с этим, в той же уборке, ребенок начинает понимать, что такое чистота, как это хорошо, когда чисто, и как радостно на душе, что именно он навел эту чистоту. И это уже небольшой мостик к искусству и культуре.

Идем далее. Как же выйти на созидательный процесс и на культуру, на искусство? Немного отвлечемся – истинная уверенность, и чувство собственного достоинства рождается из процесса созидания. Ни оценка в тетради, ни похвала учителя не есть истинное формирование уверенности и здравого чувства собственного достоинства. Это чаще рождает социальную ориентацию.

Итак, созидание как таковое и есть наша задача, а точнее задача обучения и созидания. Надо понимать еще один момент, что в этой жизни важное значение имеет сам труд. Именно в труде, когда ребенок своими руками создает, он понимает, что он может, он обучается видеть гармонию и красоту, в том, что он делает.

И даже если никчемные языки скажут такому ребенку, что он ничего не может – он вспомнит всё то, что он создал своими руками, ухмыльнется и пойдет творить и трудиться дальше.



Просмотров: 619
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Почему он выбрал именно Вас, даже если вы потом расстались?!
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Надо ли уживаться с нарциссом? А если надо, то как это сделать?
  • Деньги будут всегда, если соблюдать это простое правило
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Можно быть счастливым, если ты виноват? | Справедливость и любовь. Преступление и наказание.
  • Надо не любить "надо"... Или, когда начинает хотеться...
  • Если ты больше, чем надо, ты меньше чем есть
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Ребенок с ЗПР в школе. О чем надо знать взрослым.
  • Ребенок ворует. Всегда ли за это надо наказывать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Как быть, если не хочется что-то делать, а надо?
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Как быть, если ребенок перестал Вас слушаться?
  • Почему бывает так сложно брать, даже когда четко осознаешь свою потребность?
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Возрастные страхи до трех лет: когда и чего ребенок имеет полное право бояться
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь