|
Личный опыт про сетевой маркетинг. + 9 советов, как не попасться.Автор статьи: Куц Владимир Александрович
Один мой клиент находится сейчас в поиске работы. Резюме на всех крупных сайтах и активный поиск, в общем процесс идет. И тут звонит ему женщина с предложением работы. Так мол и так, я представляю крупную кампанию, нам нужен сотрудник по вашей специализации, приходите на собеседование. По телефону ему показалось все довольно обычным и он согласился. Вот собственно после собеседования он и рассказал мне о своем опыте. И я, как человек никогда не контактировавший с подобными организациями и знающий про них мало и из третьих рук, решил посмотреть на это все самостоятельно. Нашел их объявление в интернете, кстати сказать на третьесортном сайте, ни на одном крупном сайте их нет. Позвонил и договорился прийти на собеседование. Уже на этапе телефонного разговора все было довольно подозрительно: ни четкой зарплаты, ни конкретных обязанностей не сообщалось, главное, что пытались мне донести с того конца трубки – приходите на собеседование, а здесь мы все подробно расскажем. Собеседование было назначено на следующий день, в самом центре Санкт-Петербурга, но поодаль от метро. Погода была просто чудесная и поэтому я решил прогуляться до их офиса пешком. Подхожу к означенному адресу и вижу совершенно ничем не примечательное здание и нахожу вход в «бизнес-центр». Никаких обозначающих табличек нет, внутри довольно угрюмо и неприятно. Кстати, название организации до начала собеседования мне никто не обозначал. Поэтому поднявшись на второй этаж я сразу понял, что единственная дверь никак не обозначенная названием арендатора и есть моя цель. Зайдя в офис я увидел администратора за «унылой стойкой», там вообще все было по-спартански, грустно и неказисто. Она спросила к кому я и дала заполнить резюме в общем кабинете для соискателей. Там уже было пару человек, которые уже заполняли то, самое резюме. Я теперь жалею, что не сфотографировал его – такого резюме я еще не видел. Там практически ничего нет ни про рабочие скиллы, ни про опыт, там вообще мало, что касается вашего профессионализма. Зато есть вопрос про домашний адрес и про собственность жилья. И еще в этом небольшом помещении пахло так, как будто там заперли пару кошек на несколько дней без лотка и не выпускали. В общем заполнил я резюме отдал администратору и стал ждать, когда меня вызовут непосредственно на собеседование. Ожидание было недолгим – буквально пара минут и пришла та женщина, с которой мы договаривались по телефону. Мы прошли в кабинет в котором помимо ее рабочего места было еще четыре. За двумя из них тоже кого-то собеседовали. Ни на одном из столов не было ни компьютеров, ни каких-то документов, все довольно аскетично. Кстати, одна из сотрудниц просто играла во что-то на телефоне и безусловно скучала во всей этой серости. Оказалось, что та женщина, которая меня собеседовала была какой-то руководительницей, и у нее единственной в этом кабинете был на столе ноутбук! (она, кстати, в процессе сказала, что пользоваться им не умеет, поэтому и вакансий их нет на крупных сайтах). Началось мое собеседование. Сначала вопросы были довольно стандартные: где учился, где работал, какие обязанности на работе были, какие ожидания от работы у них. Постепенно вопросы все больше и больше начали уходить в сторону моего материального положения на данный момент и материальных амбиций – яхты, коттеджи и вот это всё. Затем женщина проводившая собеседование начала рассказывать про их кампанию. Кампания их на рынке давно – 22 года, входит в топ 500 то ли в мире, то ли в России, я честно говоря так и не понял. Вакансий у них оказывается много и разных – расширяются, как она сказала. От офис-менеджера до помощника руководителя и руководителя – все зависит от результатов собеседования. Кампания занимается продажей каких-то люксовых товаров для здоровья и медоборудованием, в обычном магазине такое не найдешь. Я тогда еще подумал: кому же они оптом это продают, если в рознице их товаров нет. Ну думаю ладно. Стал уточнять: а кому конкретно продают, а какой оклад, а что конкретно делать. В ответ: зарплата зависит только от вас, продаем всякое (мы кампания большая), а делать – переговоры, договора, несколько звонков в день. Вот и весь ответ. Подробности, говорит, будут на обучении, обучение длится три дня – там-то все и расскажут. Потом это замечательная женщина попросила мой паспорт: «Чтобы познакомится. А то вдруг вы в анкете одни данные написали, а пришел другой человек». На мое резонное возмущение, что я такое первый раз встречаю на собеседовании, она мне ответила, что первый человек кто это отказывается сделать. Кстати, она еще по телефону упомянула о том, что надо захватить документы, ну я и подумал что там пропускная система на входе в бизнес-центр. А вот оно как повернулось. Но впрочем, она не стала настаивать на своем долго и быстра сдалась. Затем я стал уточнять, что за обучение и почему она мне сразу не может рассказать конкретно о вакансии. На что я получил ответ: таковы наши условия, мы крупная международная кампания и вообще у нее уже там все родственники работают, получают машины в подарок от кампании, ездят в заграничные командировки, а она сама открыла свой собственный бизнес в содружестве с кампанией. В общем, рисовала красивую картинку безбедного будущего которого я могу достигнуть работая у них. Никакой конкретики в работе, зато очень четкие обещания по поводу перспектив. Пока мы общались я разглядывал офис. Мебель довольно побитая жизнью, все вокруг довольно потрепанное, люди сидят унылые и никаких вам фирменных блокнотиков, календарей, визиток и прочего мерча. Довольно скудно для крупной международной кампании. Расстались мы на том, что мне неинтересна их вакансия. Но женщина была настойчива и до последнего пыталась меня убедить, что вместе с ними я приду в светлое будущее. Обещала позвонить мне вечером и узнать не изменил ли я своего мнения. Я специально ничего про них не читал до собеседования, чтобы получить чистый опыт. Наведя справки в интернете я узнал про их довольно простую схему: приходишь на собеседование – отправляешься на собеседование (платное) – затем покупаешь их продуктов на определенную сумму (не маленькую) – становишься частью их команды – начинаешь искать новых сотрудников, таких же как и ты. Для человека, который понимает, что в его жизни все зависит только от него это, конечно, выглядит безумием. Контора эта похожа на карточный домик – дунешь и он развалиться. Как пишут многие участники этого проекта, что он про зомбирование. Про это ничего не могу сказать, единственно что у меня крутилось в голове: «Меня обманывать не надо, я сам обманываться рад». Мне кажется этот тезис подходит для большинства участников таких историй. Все эти обещания золотых гор из ничего, конечно могут привлечь человека, который мыслит нереалистично, эдакого «психологического ребенка». В общем, мой опыт подтолкнул меня на написание некоторых правил, прочитав которые вы можете вычленить такие конторы и пройти мимо них. Признаки по которым можно вычислить подобные фирмы:
Как итог. Если рассматривать трезво и здраво такие истории, то попасться на эту удочку очень сложно. Трезво оценивайте где вы находитесь, что вам говорят, что вам обещают. Я думаю каждый мечтает о реализации своих мечтаний, но важно свои мечтания соотносить с действительностью. Надеюсь эти рекомендации сберегут кому-то время, деньги и нервы. Желаю вам только хороших и честных работадателей, не давайте себя одурачивать нереалистичными обещаниями и не тратьте свое время и деньги в пустую! С уважением, психолог-консультант Владимир Куц Получить консультацию: Тел.: +7-911-847-93-73 Онлайн-запись: https://www.psyoffice.ru/vkuts/#consultation Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|