|
Как правильно пройти собеседование.Автор статьи: Ухова Татьяна Михайловна
СОБЕСЕДОВАНИЕ ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ Когда-то, во времена наших бабушек и дедушек, было почётно иметь одну запись в трудовой книжке. Считалось, что постоянство - это признак ответственного и порядочного гражданина. Государство всячески поощряло тех людей, которые проработали на одном месте всю свою жизнь, и даже существовали государственные награды за выслугу лет. И, напротив, те, кто переходил с одной работы на другую, пренебрежительно назывались «летунами». Давно уже всё изменилось, и теперь принято считать, что надо периодически всё менять, иначе будет застой, и всё затянется тиной однообразия. Считается, что семь – восемь лет – это максимальный срок, за который можно полностью реализоваться и достичь потолка в какой-то области, а затем надо всё менять. Я не могу полностью согласиться с этим. Ведь можно развиваться бесконечно и в одной области, погружаясь всё глубже в премудрости науки или бизнеса. Развиваться можно не только вширь, но и вглубь. Конечно, здорово, когда получается совмещать эти вещи. И приобретая новые профессии, специализации, знания, ничего не терять, а только приумнажать. Безусловно, так получается далеко не всегда и не у всех. Но даже и семь – восемь лет в наше время мало кто усиживает на одной работе, обычно пара лет – и человек уже в другом месте. Вот некоторые правила, которые помогут вам найти достойные предложения и удачно пройти собеседование.
1. БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ПЕРЕМЕНАМ. Даже, когда вы считаете, что вас всё устраивает на вашей работе, полезно иметь наготове резюме и периодически рассылать его в интересующие вас фирмы. Возможно, вы и не станете менять свою работу, но так вы будете держать руку на пульсе ситуации в вашей отрасли, а также сможете поддерживать себя в хорошей профессиональной форме и в любой момент (только, если до невроза не дойдёте) будете готовы к переходу и к новым свершениям.
2. ПОСТИГАЙТЕ НАУКУ ОБЩЕНИЯ. Для того, чтобы найти новую работу, одной отсылки резюме, даже самого хорошего, недостаточно. Не менее важно суметь УДАЧНО ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ. Карьерный рост зависит не только от ваших профессиональных качеств, но и от того, как вы можете себя позиционировать. Потенциальный работодатель понимает, что так, как он видит вас сейчас перед собой, так же будут видеть вас и остальные, в том числе клиенты фирмы и партнёры по бизнесу. Ваша манера держаться свободно, но без фамильярности, способность чётко формулировать свои мысли, а также умение одеваться в рамках дресскода значат ничуть не меньше, чем та магическая бумага под названием «резюме».
3. ГОТОВЬТЕСЬ К СОБЕСЕДОВАНИЮ ЗАРАНЕЕ. Когда вы собираетесь отправиться на очередное собеседование, подготовьтесь к нему заранее, узнайте как можно больше о фирме и людях, работающих в ней. О том, какие гласные и негласные законы царят в фирме, о том, как принято общаться и одеваться. Чем больше информации окажется в ваших руках, тем больше шансов у вас получить заветное место. Одним из самых больших козырей в ваших руках будет информация об истории фирмы. Особенно это правило касается беседы не с такими же, как вы, наёмными работниками, а с теми, кто стоял у истоков создания фирмы. Когда в беседе с потенциальным шефом вы вскользь упомяните, например, год создания фирмы или какие-то знаменательные события в её истории, можете считать, что вы попали в яблочко. Это примерно так же, как если бы вы высказали свою осведомлённость и заинтересованность в судьбе ребёнка, беседуя с его любящей матерью.
4. ПОКАЗЫВАЙТЕ СВОЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В МЕРУ.
Не стоит блефовать и говорить, что вы не особенно нуждаетесь в этом месте и что у вас есть ещё десятка два предложений. Во-первых, если не нуждаетесь, то зачем пришли? Во-вторых, можно легко проверить, действительно ли есть предложения для вас от других фирм. А, в-третьих, каждому работодателю, как и просто каждому человеку, хочется чувствовать свою уникальность, и когда вы ставите его в один ряд с другими, его энтузиазм по поводу вашей кандидатуры заметно снижается. Но в то же время, когда вам говорят, что ваша кандидатура устраивает фирму, поблагодарите, скажите, как для вас это важно, но не кидайтесь на шею вашему собеседнику со словами бескрайней благодарности. Слишком бурная реакция может вызвать сомнение, действительно ли ваша кандидатура соответствует предъявляемым требованиям и тому, что написано в вашем резюме.
5. БОЛЬШЕ СЛУШАЙТЕ. Умение слушать – это то, чему стоит поучиться многим из нас. В обычной жизни мало кто умеет эффективно говорить, но ещё меньше тех, кто умеет эффективно слушать. На собеседовании претендент на ту или иную должность часто, как заправский спринтер, старается выложить как можно больше информации за минимальное время. Но всё же, надо понимать, что перед вами не машина, а человек, которому надо понравиться. Вся информация о вас уже лежит перед ним в вашем резюме, он сам спросит о том, что его интересует. И, по законам человеческого общения, вы его заинтересуете больше не рассказом о себе, а проявленным интересом к нему и его фирме. Никому не нравятся позёры и хвастуны, не замечающие никого, кроме себя. А именно такое впечатление вы произведёте на собеседника, бесконечно рассказывая о себе. Выигрывает тот, кто умеет не столько видеть себя, сколько собеседника, это работает порой лучше, чем блестящие ораторские способности.
Уважаемые читатели, эти пять правил вполне выполнимы и просты в исполнении. Но есть ещё три более, на мой взгляд, важных правила, которые помогут Вам не только найти работу, а сделать главное - получить ту работу, на которую Вы будете ходить с удовольствием. Это роскошь, которую стоит себе позволять. Об этом я расскажу в следующей статье. Если вам интересна эта темы, вы можете подписаться на рассылку (на автора) и тогда вам будут приходить оповещения о новых статьях, а прошлые вы сможете найти на ресурсе В17. Это очень удобно и не сложно. Спасибо!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|