|
Смена работы: идем на собеседованиеАвтор статьи: Князькина Лариса Федоровна
Как же с достоинство пройти собеседование и получить работу или заветную вакансию? Собеседование может быть четырех видов - телефонный звонок, личная встреча, общение с группой кандидатов, комиссия. Важно помнить, что обычно собеседование проходит в пять этапов:
Перед собеседованием, как перед экзаменом – надо подготовиться – собрать необходимые документы (желательно, чтобы у вас было портфолио ваших достижений), узнать как можно больше об организации, в которой хотите получить работу, продумать свой гардероб, рассказ о себе и вопросы для участия в обратной связи. Как вести себя на собеседовании - сохранять позитивный настрой, улыбаться. Как бы сильно вы не волновались – старайтесь контролировать свой голос. Важно поза и жестикуляция – не стоит разваливаться в кресле и сильно жестикулировать. В диалоге умейте держать паузу и не бойтесь вести беседу. Собеседование это не просто «вопрос-ответ», это живой разговор, если вам непонятен вопрос или нужны уточнения – вы можете задать свои вопросы. Общеизвестно, что существуют вопросы, которые задают, практически на всех собеседованиях. Давайте их рассмотрим и определим наиболее оптимальные ответы на них. Часто первым вопросом вас спрашивают, почему вы решили сменить работу. Правильного ответа просто нет. Самое главное – не ругать прежнего руководителя, коллектив. Общаясь в этом ключе, собеседник хочет услышать, что вы будете работать в организации на протяжении долгих лет. Второй по частоте вопросов – это предложение рассказать о себе. Ваш собеседник будет интересоваться вашим образованием, личными достижениями, профессиональной компетентностью. Стоит говорить кратко , но не сухо. Не стоит, углубляться в студенческие годы (если Вы, конечно, не вчерашний студент), далекое прошлое вашего интервьюера , скорее всего, интересовать не будет. Почему Вы выбрали нашу организацию? Здесь вам понадобятся знания о предприятии или организации, становлении, специфики работы. Стоит отметить то, что Вас заинтересовало в этой организации/предприятии – возможность работать в стабильной развивающейся компании, возможность командировок, наличие возможности проходит курсы повышения квалификации и др. Возможно отметить и влияние продукции или услуг организации на вас лично или ваших детей. Какую зарплату вы хотели бы получать? Оптимально - учесть свою прежнюю зарплату с премиями и добавить к ней10-15%, не стоит называть заоблачную зарплату, а то вас сочтут за амбициозного специалиста, который набивает себе цену. Одним из вопросов – может быть вопрос – о детях, особенно , если у вас есть маленькие дети. Многие работодатели без большого энтузиазма берут родителей с маленькими детьми, опасаясь больничных. В данном случае стоит это предусмотреть – найти варианты, например, присмотр бабушки и дедушки или няни. Достаточно часто предлагают назвать ваши недостатки В данном случае, работодатель не стремится услышать реальные ваши недостатки, сколько посмотреть, как вы реагируете и находите ответ на сложные вопросы. Надо уметь превратить минусы в плюсы или представить плюсы как минусы. Например, отметить, что вы очень требовательны к себе, что несет за собой и требовательность к подчиненным. Или, что вам сложно отказать в помощи коллеге, но, при этом, ваша работа для вас важна – поэтому вам приходится задерживаться на работе. Часто задают вопрос о желании развиваться и планах на ближайшие пять лет. Вопрос с небольшим подвохом. Прежде всего, работодатель хочет узнать о желании остаться в компании надолго. А во – вторых руководителю важно понять – какого карьерного роста желает потенциальный работник, имеет ли он желание развиваться. Вам важно дать понять, что вы стремитесь к саморазвитию, имеете желание добиваться большего за счет своего трудолюбия. Нередко, работодатель интересуется взаимоотношениями в прежнем коллективе – например, были ли конфликты с руководством или коллегами. Конечно, грубейшей ошибкой будет рассказывать о ссорах, о том, что не ладили с начальником, о сложном коллективе. Вам важно отметить, что конфликты случаются во всех коллективах, но Вы научились с ними справляться ,например, посредством чувства юмора или приходу к компромиссу. Важно не создавать свой образ как «белый и пушистый» - в это сложно будет поверить потенциальному работодателю. Но вот то, что за время своей трудовой деятельности вы набрались опыта и знаете, как работать с конфликтными ситуациями - пойдет к вам в зачет. Потенциальные работодатели не хотят брать на работу «кота в мешке», потому им важно узнать у кого, они могут поинтересоваться о вас, получить рекомендации. В данном случае не рекомендуется отказывать сообщать номера телефонов ваших работодателей или руководителей подразделений. Но, безусловно, лучше заранее обсудить с вашим руководством то, что о вас могут интересоваться и попросить дать положительную рекомендацию. Если же, с прежнего места работы вы не можете получить хорошей рекомендации – вы ушли, громко хлопнув дверью, нужно искать другие выходы – обсудить с начальником подразделения, коллегой. Представить его будущему работодателю как ведущего специалиста или искать поддержки у неформального лидера, способного управлять всем коллективом. Возможно, данного звонка просто не последует, но ваша часть обязанностей останется исполненной. Работодатель всегда поинтересуется, есть ли у вас вопросы к нему. Даже, если все ясно и вопросов нет, важно заранее их подготовить. Это покажет вашему будущему работодателю, что вы заинтересованы в должности и интересуетесь учреждением /компанией. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|