Нужен ли психологу маркетинг?

Нужен ли психологу маркетинг

В последнее время в мой адрес часто обращаются психологи с запросом о разработке маркетинговой стратегии для своей частной практики.  Действительно маркетинг и психология не всегда идут рядом, а скорее наоборот.  Психологи негативно относятся к маркетологам, а последние первых вообще не понимают. Но как показывает практика без грамотного маркетинга частная практика не всегда эффективна. В этой статье я хочу отразить наиболее важные аспекты практического маркетинга в сфере помогающих профессий.

Первое, на что я бы хотел обратить внимание – это основная идея Вашей практики. В чем она заключается? И уже в рамках большой идеи можно продвигать различные психологические продукты для разных целевых аудиторий. Идея должна быть больше, чем Ваша специализация.

Так, например, в мой адрес обратилась женщина-психолог, работающая в сфере отношений. После анализа ситуации я рекомендовал ей основной упор сделать на идею снижения количества разводов в регионе, что по статистике было очень актуально. В рамках данной идеи мы сделали несколько психологических продуктов, направленных на разные целевые аудитории, опираясь на возраст и стаж брака. Так первый продукт был рассчитан на молодых людей, вступающих в брак, второй на этап рождения первого ребенка, третий на синдром «опустевшего гнезда» и т.д. В результате у нас получилась целая линейка продуктов для разных клиентов. И если что-то из линейки продуктов будет не востребовано, то остальные обязательно выстрелят.

Затем нужно определить, что представляет собой сам психологический продукт.  С моей точки зрения продукт – это, во-первых, то, что покупают клиенты. А во-вторых, то, что описано и имеет определенные параметры. Например, при описании продукта можно отразить его целевую аудиторию, что он ей даст, время реализации продукта, методику работы и стоимость консультации или курса. При подобном описании психологических услуг становится проще их продвигать, что в конечно счете делает практику успешнее. Кроме того, данные услуги становятся понятнее клиенту, и часто самому психологу. Даже одну консультацию или курс консультаций можно описать. Сначала это вызывает сопротивление у психологов и сильные затруднения, но в процессе кропотливой и вдумчивой работы барьеры снимаются, а продукты становятся более интересными и привлекательными для клиентов. Кроме того, так гораздо легче выстраивать коммуникацию с маркетологами для продвижения своих услуг.

При этом нужно учитывать, что сам психологический продукт состоит из репутации психолога его специализации, опыта, материальных составляющих консультации (кабинет, обстановка и т.п.). Мы привлекаем тех клиентов, которые считывают транслируемые нами сигналы. Так что подумайте о том, каких клиентов Вы привлекаете. Не стоит забывать о том, что в голове у клиента есть место только для одного психолога по запросу. Это называется позиционирование услуги.

Далее на что необходимо обратить внимание – это каналы продвижения услуг. В качестве каналов донесения психологического продукта могут быть интернет-порталы, социальные сети, конференции, выставки, круглые столы, публичные выступления в СМИ. Чем активнее Вы выступаете или пишите статьи, тем больше у Вас известность и сильнее репутация. Поэтому я рекомендую дружить с главными редакторами СМИ и журналистами, ведущими программ. Причем я не имею ввиду мероприятия психологического плана, а наоборот больше рекомендую выступать там, где нет других психологов. Каждый продукт, а точнее его ценность доносится до целевой аудитории по своему каналу. 

Не менее важно уметь анализировать спрос целевой аудитории, отслеживать социальные и культурные тенденции. В качестве потенциальных клиентов могут быть не только жители Вашего города, но и аудитория из других городов и даже континентов. Интернет дает свободу действий, а технологии позволяют проводить консультации по скайпу с жителями разных стран. У меня, например, география клиентов сейчас простирается от Владивостока до западного побережья США. Для этого важно уметь находить востребованные продукты и каналы их донесения до целевой аудитории. Интересные решения рождаются на стыке разных дисциплин, например, экономика и психология, психология и медицина, робототехника и психология, психология и искусство и т.п.

Если Вы заинтересовались маркетингом в психологии и Вам необходима помощь в разработке маркетинговой стратегии для своей практики, то приглашаю Вас принять участие в моем авторском курсе по проектированию стратегии «Сценарное перепрограммирование 2.0. Перезагрузка».

Желаю Вам успешной частной практики.

 

С уважением,

Денис Макархин

Психолог, преподаватель программ МВА по стратегическому маркетингу



Просмотров: 311
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что можно и полезно обсудить на семейной терапии (для клиентов).
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • На что можно опираться при семейном консультировании? Исходные идеи для анализа семьи.
  • Что важно знать психологу при консультировании ЛГБТ клиентов
  • Для чего психологу нужен кабинет? Может быть, принимать клиентов дома? Или в кафе?
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Что такое развод? Шпаргалка для клиентов.
  • Что нужно для первой консультации у психолога?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Зачем Вам все это, или Почему мы проводим образовательные лекции и курсы для широкой аудитории
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • На что нужно обратить внимание при выборе психолога
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Зачем вам нужна психотерапия? (Или за что я беру деньги у своих клиентов)
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Что такое этичный маркетинг для психолога? И возможен ли он вообще?
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь