Что важно знать психологу при консультировании ЛГБТ клиентов

       Лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендерные люди (ЛГБТ) подвергаются большему воздействию стрессовых факторов, чем гетеросексулы, из-за стигматизации на основе сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Есть данные, что ЛГБТ чаще обращаются за психотерапией, чем гетеросексуалы.            Исследования показывают, что геи входят в группу риска по возникновению психологических проблем и эмоционального дистресса, напрямую вызванных дискриминацией и негативным отношением гетеросексуального общества [1].

    Важную роль в возникновении психологических проблем у ЛГБ-клиентов играет интернализация негативного социального отношения (внутренняя гомофобия), что вызывает низкую самооценку, чувство вины, стыда, тревогу, нестабильность в отношениях [2, 3]. И очень важно, чтобы консультация психолога не вызвала дополнительный стресс и не стала дополнительным источником страдания.

    Прежде чем начать работу с ЛГБТ-клиентами, «психотерапевту необходимо осознать свою систему ценностей, интроектов, проекций на гомосексуалов, своей гомофобии и гетеросексизма. И работать над их коррекцией» [4, 5]. Если психолог убежден, что «гомосексуальность противоречит воле Бога, что она болезненна, противоестественна и менее полноценна, чем гетеросексуальность», ему не следует работать с ЛГБТ-клиентами [2].

    Одним из основных процессов, знание которого важно для психолога, является «камин-аут». Камин-аут (от англ. сoming out – раскрытие, выход) – это процесс раскрытия, обнаружения своей психосексуальной ориентации, в первую очередь –перед собой, далее – перед другими. В процессе камин-аута различают следующие стадии: отрицание, торг, исследование, установление контактов с сообществом, синтез идентичности [4].

    Американская Психологическая Ассоциация (АПА) разработала «Руководство по психотерапии лесбиянок, геев и бисексуальных клиентов», в котором перечислены основные требования к психологам [1]. Согласно данному руководству, психолог должен:

  • Знать, что гомосексуальность и бисексуальность не являются показателями ментального заболевания.
  • Осознавать как его отношение и знания об ЛГБТ могут повлиять на ход терапии, и получать терапию в случае необходимости.
  • Прилагать усилия для понимания того, как социальная стигматизация (например, предрассудки, дискриминация и насилие) представляет риски для психического здоровья и благополучия лесбиянок, геев и бисексуалов.
  • Понимать, что недостоверные сведения и предрассудки в отношении гомо и бисексуальности могут влиять на то, как клиент представляется терапевту, и на сам терапевтический процесс.
  • Понимать и уважать важность лесбийских, гомосексульных и бисексуальных отношений.
  • Знать об особенности жизни и вызовах, связанных с множественными и часто кофликтующими культурными нормами, ценностями и верованиями, с которыми встречаются ЛГБТ.
  • Знать о том, как устроены семейные отношения среди лесбиянок, геев и бисексуалов, а так же о том, какое влияние оказывает гомосексуальная или бисексуальная ориентация на родительскую семья и взаимоотношения с ней.
  • Постоянно получать новые знания по данной сфере.

 

     Еще в 1975 года АПА настаивала на том, чтобы все психологи «взяли лидерство в устранении стигмы, ассоциировавшейся с гомосексуальной ориентацией». Этические кодексы Европейской Ассоциации Психотерапевтов (ЕАП) и АПА включают пункт о признании культурных, индвидуальных различий, включая тех, которые относятся к сексуальной ориентации.

    Основные принципы, необходимые по Д. Дейвису в работе с ЛГБТ: уважение сексуальной ориентации клиента, признание его личностной ценности, уважение жизненного стиля и культурных предпочтений клиента.

 

Литература:

  1. Guidelines for Psychotherapy with Lesbian, Gay, and Bisexual Clients. Division 44/Committee on Lesbian, Gay and Bisexual Concerns Joint Task Force on Guidelines for Psychotherapy with Lesbian, Gay, and Bisexual Clients. American Psychologist // - December 2000. - 1440-1451.
  2. Д. Дейвис, Ч. Нил «Розовая психотерапия. Руководство для психологов, работающих с лесбиянками, геями и бисексуальными клиентами» / Д. Дейвис // Спб.: Питер, 2001 – 384 с.
  3. John E. Pachankis, Marvin R. Goldfried. Clinical issues in working with lesbian, gay, and bisexual clients. Psychotherapy: Theory, Research, Practice, Training. // 2004. - Fol. 41, No. 3. - 227-246.
  4. Бриджит Мартель «Сексуальность, любовь и гештальт» / Б. Мартель // М.: ИОИ, 2016. - 164 с.
  5. Н. Руманова. Что полезно знать гештальт-терапевту для работы с лесбиянками. Российский Гештальт // Выпуск 7. Санкт-Петербург: Специальная Литература. – 2008. - С. 88-103.


Просмотров: 574
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психосексологический опыт работы с ЛГБТ-клиентами
  • О гештальт-терапии и ЛГБТ+ часть 1
  • О гештальт-терапии и ЛГБТ+ часть 4
  • О гештальт-терапии и ЛГБТ+ часть 3
  • О гештальт-терапии и ЛГБТ+ часть 2
  • О гештальт-терапии и ЛГБТ+ часть 5
  • Особенности консультирования ЛГБТ-Клиента
  • Почему ЛГБТ-пары обращаются к психологу?
  • Открытое признание в своей сексуальной ориентации перед родителями
  • Стигматизация ЛГБТ
  • Алгоритм консультирования клиента сообщества ЛГБТ
  • ЛГБТ, как жить родителям после каминг-аута
  • Особенности психологической работы с ЛГБТ-терапевтическими группами. 18+
  • Горести и радости небиологических родителей в ЛГБТ-семьях: есть ли для меня здесь место и какое оно?
  • ЛГБТ-семьи: все ли психологи толерантны?
  • О митингах ЛГБТ – мнение практикующего семейного и детского психолога.
  • ЛГБТ-френдли-психолог. Всего лишь, масло масляное или двуличная тенденция?
  • ЛГБТ-пары. Проблемы которые мы не обсуждаем
  • Что полезно знать психологу, при работе с клиентами, которые перенесли инсульт?
  • Опрос про ЛГБТ, часть 1
  • Опрос про ЛГБТ, часть 2
  • «Слепые пятна» или вопросы, которые мы не замечаем". Осмысление опыта консультирования ЛГБТ
  • Через что проходят родители ЛГБТ-людей
  • Десять вещей, которые важно знать о психотерапии, перед тем как обратиться к специалисту.
  • Почему они такие темные, навязчивые и злые. Посвящается феминисткам, чайлдфри и ЛГБТ
  • Панические атаки. Это важно знать перед обращением к психологу. Часть 1.
  • Личный бренд. Что важно знать, прежде чем начать
  • "Мой папа - гей", или дети в ЛГБТ-семьях.
  • Что важно знать молодому специалисту о работе педагога-психолога в школе?
  • Синдром тревожного ожидания сексуальной неудачи. СТОСН. Как помочь? Сомнения в сексуальной ориентации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь