Психология клиентов: то о чем не знают психологи.
Последнюю неделю я часто встречаюсь со статьями психологов о продвижении в социальных сетях.
При всем моем уважении к людям, кто делает благое дело, и пытается помочь психологам продвигаться, у меня сложилось впечатление, что социальные сети стали панацей от всего.
Я предлагаю Вам свое видение, о том как клиенты ищут психологов.
Тип 1. Клиент. По рекомендации.
Обычно весть об отличном психологе расползается по знакомым в беседах за чашкой чая.
Мария сходила к психологу, ей помогло и она поет дифирамбы своему «спасителю».
- Ну если Маша сходила, то мне тоже надо.
Или
-что-то поганенько мне... Что делать? О! Маша же ходила к психологу.
Возраст таких клиентов варьируется сильно, ключевое значение имеет «проверенность» психолога.
Если психолог хорошо выполняют свою работу, то рекомендации ему обеспечены.
Большая часть таких клиентов из того же города, что и психолог.
Стоимость такой рекламы для психолога - 0 рублей, 00 коп.
Тип 2. Клиент из социальных сетей.
Тут клиенты делятся на 2 типа.
Тип.2.1 Клиенты, пришедшие на тренинг или интенсив, а потом перешедшие в личную терапию.
Тип 2.2. Читатели.
Клиенты, регулярно читающие статьи по психологии, и когда появляется острая необходимость – приходит на консультацию.
Целевая аудитория в социальных сетях разная, преимущество в численности имеют женщины.
В социальных сетях много «халявщиков», которые хотят быстренько получить консультацию, но ничего не готовы делать реально из рекомендаций. Клиентами становятся очень малая часть из подписчиков, поэтому для социальных сетей лучше всего подходят мероприятия по набору групп на мини-тренинги или марафоны.
В разных социальных сетях способы продвижения отличаются, отличаются и требования к контенту (фото и текст поста), но для всех является общим - психологи с четким позиционированием больше востребованы и читаемы.
Пример: Я - семейный психолог. Пишу для женщин о том, как улучшить отношения с мужем и детьми легко.
Преимущественно клиенты приходят на онлайн-терапию.
В социальных сетях за все надо платить. Временем или деньгами, а иногда и тем и другим. От 1 часа до 8 часов в день, на создание постов, ответы на комментарии, участие в мероприятиях. Стоимость таргетированной рекламы от 1000 рублей.
Тип 3. Занятые люди.
Эти клиенты ищущие психолога через интернет, справочники города, отраслевые сайты. Самые платеджеспособные клиенты, так как не просиживают штаны, а работают.
За последний месяц психолога в Яндексе искали 1 251 602 человека.
50 % из них самые теплые клиенты, которые готовы прямо сейчас записаться на консультацию.
Клиенты типа 1 и 3, самые теплые. У них уже проблема созрела, в отличие от клиентов из социальных сетей.
Но чтобы о психологе клиент узнал из Яндекса, психологу нужно иметь свой сайт и вложить приличную сумму в рекламу по России, так как чем выше спрос, тем выше конкуренция, тем стоимость рекламы дороже.
По статистике b17 всегда на первой странице поисковой выдачи, т.е. потенциальный клиент может узнать о психологе перейдя на сайт b17. Но тут конкуренция... и если психолог не ТОПе, а в *ОПе (по своему городу особенно ), то % того, что клиент доберется до анкеты этого психолога очень невысок.
Есть ли еще каие-то варианты, помочь клиенту узнать о психологе?
Есть. Сделать сайт и давать рекламу по своему городу.
Например, психолог из города Омск (Вы можете проверить количество запросов по своему городу выбрав свой город).
Итого в Омске психолога ищут 10 519 человек. Тут уже стоимость рекламы в интернете гораздо ниже.
А есть вообще бесплатные способы продвигать свой сайт, например размещая ссылки в 2ГИС.
Стоимость создания сайта от 5000 до 50000. Рекламный бюджет рекомендован от 5000 рублей в месяц.
Как видите социальные сети это всего лишь один из методов продвижения...
Я желаю Вам успеха в Вашем деле.
У меня все авторское... особенно грамматика, пунктуация, орфография и опепятки(С)