Как не надо "любить" клиентов. Психология в маркетинге.

Я не много пишу о бизнесе, хотя мне точно есть о чем сказать и в меру опыта в бизнесе и в меру образования.

Начну издалека. 2009 год, я студентка 3 курса УрГЭУ-СИНХ, провожу настоящее маркетинговое исследование для курсовой своими силами, разумеется, без всякого бюджета. Составляю анкеты, читаю сайты производителей, опрашиваю всех знакомых, хожу по магазинам, изучая ассортимент, выкладку, POS-материалы, цены. Прогоняю полученную информацию через весь базовый маркетинговый инструментарий и вуаля! Точно определяю товар-звезду и прямого конкурента. После этого маркетинговая стратегия на 5 лет рождается сама собой. Забегая вперед, скажу, что именно так и продвигалось это предприятие в последующие годы, теперь уже ни у кого не вызывает сомнение их лидерство не только в нашем регионе, но и в близлежащих. Напрямую с ними я не взаимодействовала. Есть идея, что при профессиональном маркетинговом подходе, мысли совпадают. Я получаю блестящий отзыв и оценку «отлично» без защиты.

Занавес. Аплодисменты.

Какие выводы я тогда для себя сделала:

1. Если хочешь что-то продать, встань на место своего потребителя и пройди весь путь сам.

Тайный покупатель – для ленивых, только сам, только hardcore. Почувствуй его, пойми его боль, его трудности, «надень его ботинки», проанализируй предложения конкурентов и свое и проанализируй из инсайдерской позиции – чего бы мне хотелось как потребителю? Что для меня важно? Как я буду выбирать?

Уже много позже, на психфаке, я узнала, что это называется эмпатия.

2. А тебе приятно, когда так с тобой?

Тебе приятно, когда тобой манипулируют, давят на твои любимые мозоли и слабые места?

Когда дают что-то бесплатно, а потом отобирают (дают конфетку и забирают)?

Когда давят и заставляют принять сложное решение прямо сейчас (Или женись или пшел вон! Это не опечатка)?

Один раз, несколько лет назад, я получила 48 писем на свой личный e-mail с предложением скидки 10 % в честь своего дня рождения и чуть не заплакала от обиды. Все хотят только моих денег! – подумала я.

А что бы подумали вы?
 

Как не надо любить клиентов Психология в маркетинге

Так почему же тогда с потребителем так можно?

Опять же, много позже, я узнала, что это называется рефлексия.

3. Весь «гениальный» маркетинговый инструментарий базируется на азах психологии.

Бизнес и экономика – это отдельный способ КОММУНИКАЦИИ и человеческой ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. И это определение из академических учебников. Бизнеса без людей не бывает, и клиенты – это люди, в первую очередь.

Гениальным я считаю такой маркетинг, когда потребитель искренне счастлив от взаимодействия с брендом, он наслаждается товаром или услугой, он ее рекомендует близким, он получает эстетическое удовольствие от рекламы и точек продаж.

Опять же, много позже, я узнала, что это называется искусство коммуникации.

4. Честность – всегда побеждает.

Психология в бизнесе выделяет целый ряд архетипов. И торговлей управляет архетип Купца (в типологии Зинкевич-Евстигнеевой, Мужские сказки, в других типологиях иногда пишут о боге торговли Меркурии).

Основной посыл Купца – вот тебе мое честное купеческое слово. Из истории мы можем узнать о том, что купцы работали исключительно на своей репутации. Это было в те времена, когда юриспруденции, как таковой, еще не было, и все на что опиралась торговля – это на отношения! Человечество придумал очень много способов регулирования экономики и рыночных отношений, но по сути мало что изменилось.

Потребитель верит последовательному и честному бренду. Потребитель больше не ходит в магазин, где ему разок подсунули тухлое мясо. И если нет честности, то никакой рекламный бюджет и «плюшки» не спасут.

У меня много веры, на самом деле, в маркетинг и маркетологов, да и в бизнес вообще. Я вижу значительные улучшения в способах коммуникации брендов с потребителем в последние годы.

В этот день рождения я получила 2 поздравления, которые я, как потребитель, запомнила и помню до сих пор.  Один банк подарил мне возможность выбрать полноценную электронную книгу в интернет-магазине, книг было несколько десятков, от художественных до последних бизнес-новинок. И когда я нашла в этом списке книгу, которая в бумажном варианте стоит около 1200р, и которую я очень хотела приобрести, но все как-то руки не доходили, я была искренне счастлива. И ведь не в стоимости дело. Я в самом деле почувствовала, что маркетологи этого банка подумали обо мне, я всерьез ощутила заботу бренда о себе, они угадали с подарком – вот что самое ценное.

Для сравнения – другой банк тоже мне подарил электронную книгу, но это была прямая ссылка на скачивание одной конкретной книги. Вы же понимаете, в чью сторону падет выбор, когда появится потребность? 

И второй подарок, который меня прямо впечатлил – это целый полноценный день в фитнес-клубе, с любыми тренировками, сауной и бассейном. И ведь довольно типичный прием, но с очень «вкусным» акцентом – честностью. Дать бесплатно полноценное и хорошее, настоящий «тест-драйв», а не «бракованное и усеченное».

Вот такие мысли. Если для вас это было полезно, не жалейте лайк/нравится/спасибо!



Просмотров: 451
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда не очень много сил и смысла...
  • Когда у меня много желаний
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Самодостаточность. Это когда мало или много?
  • Случай из практики или «Необходимо не только много знать, а еще и много пережить».
  • Любовь к себе. Чего ты хочешь на самом деле, когда хочешь есть?
  • Когда одному секса мало, а другому много
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Когда мамы много
  • Когда горя слишком много….
  • Когда ребенок много читает
  • Когда много думать вредно...
  • Когда любви слишком много
  • Когда любви слишком много...
  • Когда заботы слишком много
  • Не много ли тебе, милый, меня…?
  • Когда "прости" становится слишком много.
  • Когда родительской любви слишком много
  • Когда в отношениях слишком много «МЫ», или зависимость
  • Когда любимого человека слишком много
  • Когда чувств слишком много (инструкция по выживанию)
  • Когда свекрови слишком много в жизни мужа
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Когда женщина слишком много дает и заглядывает мужчине в рот
  • Когда отдаешь слишком много власти другим - ты, непременно страдаешь!
  • Когда бывший нарядил вас виноватой, бросил, и вы живёте с этим много лет
  • "Почему моя жизнь не меняется? Хотя я читаю книги, прохожу тренинги и много развиваюсь?"
  • Один ответ на много писем (для людей, небезразличных самим себе)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь