Маркетинг для психологов. ЦА.

Автор статьи: Оксана Коломийцева

Сперва маркетинг:

ЦА - что это такое? Целевая аудитория - в маркетинге это обозначение группы людей, которая с большой долей вероятности приобретет данный товар или услугу. Именно на этих людей направлена реклама. Целевая аудитория имеет общие или схожие характеристики:

Общие или схожие признаки целевой аудитории:


демографические признаки ЦА – возраст, пол, семейное положение и размер семьи, национальность, профессия, образование;

географические признаки ЦА – местоположение региона, динамика его развития, численность и плотность населения, доступность средств массовой информации, структура коммерческой деятельности, климат, юридические ограничения, развитость транспортной сети.

экономические признаки ЦА – занятость, уровень дохода, и как следствие покупательная способность;

психографические признаки ЦА – социальная группа, поведенческие привычки, темперамент,  черты характера, жизненная позиция, доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей.

 Маркетинг для психологов ЦА

Теперь психологам:

1. Есть ли у психолога  своя целевая аудитория?

Да, есть. В-целом, это люди, которые могут пользоваться услугами психолога, т.е. знают о такой услуге, могут за нее заплатить и относятся положительно. У каждого психолога есть и своя ЦА. Это люди, которые могут захотеть обратиться именно к данному психологу.

2. Как узнать свою ЦА психологу?

Если психолог уже работает, хотя бы полгода, то он знает своего “основного” клиента. Например, это выпускники престижных ВУЗов, из состоятельных семей разочарованные работой и жизнью после окончания университета. Или мамочки в первом декрете, озабоченные воспитанием ребенка. Т.е. нужно проанализировать основные запросы и составить портрет своей ЦА на основании имеющегося опыта.

3. Как узнать ЦА совсем начинающему психологу?

Никак. Пока не начнете работать, сложно понять, какой клиент будет вашим основным. Также до начала работы невозможно узнать и ваши ограничения. Поэтому начинайте работать, и ЦА будет вырисовываться по ходу развития практики.

4. Зачем психологу знать свою ЦА?

Если ваша практика заполнена и по сарафану приходят клиенты, стабильно и столько, сколько вам нужно, то не зачем.

Если вы хотите расширить практику, или только начинаете ее - знание ЦА важно. Для того, чтобы выбрать каналы продвижения себя, своих услуг. Для того, чтобы составить манифест, заполнить анкеты и создать контент. Услуги перинатального психолога, есть смысл предлагать в женских консультациях, а профориентацию в школах, например. Также выбирать специализированные форумы, сайты, соцсети.

5. Как же быть начинающему психологу, как продвигаться, если ЦА пока неизвестна?

Либо охватывать широчайшую аудиторю, максимально возможную, либо представить свою желаемую ЦА и воздействовать на нее. Оба варианта не дают гарантий. Но в психологической практике вообще ничего не дает гарантий.

6. Можно ли, не зная свою ЦА, продвигать услуги психолога и развивать психологическую практику?

Да, можно. Особенность психологических услуг и их продвижения в том, что потенциальный клиент выбирает не просто услугу, но и личность, которая эту услугу окажет. Если у мастера по маникюру на первом месте стоит опыт и профессиональные навыки, то у психолога, зачастую, это личностные характеристики. Доброта, эмпатия, жизненный опыт, ценности, взгляды. Поэтому психологу важно самораскрытие, информация о себе, а не только профессиональные характеристики.Как показывает опыт, на сайте psyoffice.ru клиенты часто выбирают специалиста по фото и заполнению анкеты, цене, статьям и работе в демо-консультациях. Образование и опыт имеют куда меньшее значение.

 

Итак, знать ЦА важно. Но можно обойтись. Важнее многие другие вещи, не относящиеся к маркетингу.





Просмотров: 511
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что важно знать, если вы хотите записаться на сессию к психологу?
  • «Секретный код» удачливого психолога (или – для чего нужна эмпатия психологу-практику?)
  • Как психологу легализовать свою практику в 2018 и сколько это стоит?
  • Что нужно знать, если вы первый раз собираетесь обратиться к психологу?
  • Зачем платить психологу, если есть подружка)
  • Насколько важен жизненный опыт для психолога? Если тебе 20+, но 30-. :)
  • Зачем платить психологу, если можно излить душу подруге (маме, мужу и т.д)?
  • Малозаметные признаки женатого мужчины (узнай, чтобы не попасть в его сети) - заметки Психолога
  • Что делать, если у близкого человека есть признаки расстройства психики
  • Признаки семейного кризиса, при которых уже желательно обратиться за помощью к семейному психологу
  • Если ребенок закатывает истерики. Личный опыт психолога
  • Если я не говорю психологу всей правды о себе, можно ли рассчитывать, что консультации помогут?
  • 10 рекомендаций, если вы хотите обратиться к психологу
  • Как выбрать психолога? Тревожные признаки.
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Если Вы хотите обратиться к психологу, но что-то Вас останавливает (размышления на тему).
  • 28 причин не идти к психологу или «Не идите к психологу, если»
  • Признаки того, что у ваших отношений есть счастливое будущее
  • К чему нужно быть готовым, если Вы решили прийти к психологу
  • 15 вещей, которые вы можете сделать, чтобы вырастить свою частную психологическую практику
  • Зачем клиенты приходят к психологу?
  • Признаки психологического давления на клиента и манипулирования со стороны психолога.
  • А если на приёме у психолога Вам что-либо не понравилось?
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Биполярное расстройство. Признаки того, что нужно обратиться к специалисту.
  • К психологу не пойду! – 5 причин, которые мешают обратиться к психологу
  • Как выбрать психолога? Что важно знать и на что обращать внимание
  • Помощь психолога. Что можно сделать, если муж пьёт?
  • Начинающему психологу в помощь – 5 причин, почему не идут клиенты.
  • Если бы клиенты психолога оказались у стоматолога



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь