Маркетинг презрения

Маркетинг презрения

Что такое эгоизм? Это умение (ну, или привычка) ставить свои интересы выше интересов окружающих людей. Если поискать сродство этого явление с эмоциональным миром, то можно выйти на презрение – базовую эмоцию сферы собственного превосходства над окружающими.

Если вы спросите 10 человек с улицы – как они относятся к презрению, и, в особенности, к людям, демонстрирующим презрение, то, с высокой долей вероятности вы получите незначительный разброс ответов. Плохо, не нравится, отрицательно…И так далее в том же духе…

С другой стороны, если вы спросите, пользуются ли выбранные вами респонденты презрением в отношении окружающих, то, как минимум, это вопрос респондентов напряжет, а то и поставит в тупик. Ведь люди к презрению относятся негативно, но сами активно этой эмоциональной реакцией пользуются. Ведь вы же:

- критикуете окружающих (чаще, конечно, «по делу»…)

- вы даете им советы (за которые не несете ответственность…)

- вы жалеете окружающих, делаете им поблажки (ну, что с них, убогих, взять…)

 - вы игнорируете тех, кого считаете нужным игнорировать (я так решил!!!...)

- вы поступаете надменно тогда, когда сомневаются в вашей состоятельности/компетентности (ведь я действительно хороший человек/отличный профессионал)

- вы бываете наглыми, когда хотите получить что-то шибко вам необходимое (но это так, мелочи…)

- вы любите использовать сарказм и вообще смеяться над другими (от этого же никто не умирал…)

Кто-то находит золотую средину в своих отношениях со своим эгоизмом и честно себе сознается – да я превосхожу окружающих, потому что я:

- профессионал (и я горд этим, так как потратил на свой профессионализм энное количество времени, денег и своих сил)   

- эксперт (так как я выделяюсь среди своих коллег или домочадцев по определенным критериям)

- харизматическая личность (так как я запоминаюсь людям)

- лидер (так как умею вести за собой и влиять на других людей)

- гуру (так как меня слушают практически все и многие, даже, с широко открытым ртом…)

И тогда можно придти к следующему выводу – важно не то, что ты испытываешь презрение к окружающим (пусть и не ко всем), а важно то, как ты его (презрение) преподносишь.  То есть важен маркетинг презрения. Который подразумевает, что чувства окружающих людей не будут задеты. Образно говоря: «Да я лучше тебя, но это только потому что (я получил образование, у меня есть талант/опыт/навыки и т.п.)…». И когда маркетинг используется, мнение окружающих резко меняется в лучшую сторону. Ведь если вы тем же респондентам зададите вопрос – как вы относитесь к профессионалам в своем деле, то ответ можно предугадать…     

Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь 

Вам могут оказаться полезными следующие мои статьи: 

                 



Просмотров: 309
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему для вас важно мнение окружающих?
  • О негативе окружающих людей
  • (!!!!) Насколько вам важно мнение окружающих?+БОНУС упражнение!
  • Зависимость от мнения окружающих людей
  • Как справляться с давлением окружающих, если вы не замужем?
  • Люди с зависимым поведением и мнение окружающих.
  • Зачем нам нужны мнения окружающих, и что происходит, когда нас игнорируют?
  • Даосская техника формирования адекватного отношения к себе - со стороны окружающих
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Критика и мнение окружающих
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Мнение окружающих: бунтовать или подчиняться?
  • Как не зависеть от мнения окружающих? Чужое мнение
  • Взрослые о себе, детях, доме и окружающих
  • «Алмазный клиенто-конвейер» для ленивых риелторов: преврати окружающих в источник бешеных денег!!!
  • Я разочаровался в отношениях, как можно доверять, ведь хочется уверенности...
  • Я и счастье окружающих
  • О том, как мы оцениваем себя и окружающих
  • Наш выбор и оценка окружающих
  • Сочувствие окружающих - это так удобно!
  • Зависимость от мнения окружающих.
  • А ты как относишься к мнению окружающих?
  • Как не зависеть от мнения окружающих
  • Как не зависеть от оценок окружающих?
  • Как перестать зависеть от мнения окружающих
  • Как перестать переживать из-за мнения окружающих
  • Чуточку об окружающих возможностях. Заметка
  • Развитие EQ. Шаг 3й. Тестируйте незнание окружающих...
  • Стоит ли скрывать диабет от окружающих?
  • Как жить счастливо без хлопот для окружающих?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь