|
Маркетинг презренияАвтор статьи: Кузьмичев Александр Сергеевич
Что такое эгоизм? Это умение (ну, или привычка) ставить свои интересы выше интересов окружающих людей. Если поискать сродство этого явление с эмоциональным миром, то можно выйти на презрение – базовую эмоцию сферы собственного превосходства над окружающими. Если вы спросите 10 человек с улицы – как они относятся к презрению, и, в особенности, к людям, демонстрирующим презрение, то, с высокой долей вероятности вы получите незначительный разброс ответов. Плохо, не нравится, отрицательно…И так далее в том же духе… С другой стороны, если вы спросите, пользуются ли выбранные вами респонденты презрением в отношении окружающих, то, как минимум, это вопрос респондентов напряжет, а то и поставит в тупик. Ведь люди к презрению относятся негативно, но сами активно этой эмоциональной реакцией пользуются. Ведь вы же: - критикуете окружающих (чаще, конечно, «по делу»…) - вы даете им советы (за которые не несете ответственность…) - вы жалеете окружающих, делаете им поблажки (ну, что с них, убогих, взять…) - вы игнорируете тех, кого считаете нужным игнорировать (я так решил!!!...) - вы поступаете надменно тогда, когда сомневаются в вашей состоятельности/компетентности (ведь я действительно хороший человек/отличный профессионал) - вы бываете наглыми, когда хотите получить что-то шибко вам необходимое (но это так, мелочи…) - вы любите использовать сарказм и вообще смеяться над другими (от этого же никто не умирал…) Кто-то находит золотую средину в своих отношениях со своим эгоизмом и честно себе сознается – да я превосхожу окружающих, потому что я: - профессионал (и я горд этим, так как потратил на свой профессионализм энное количество времени, денег и своих сил) - эксперт (так как я выделяюсь среди своих коллег или домочадцев по определенным критериям) - харизматическая личность (так как я запоминаюсь людям) - лидер (так как умею вести за собой и влиять на других людей) - гуру (так как меня слушают практически все и многие, даже, с широко открытым ртом…) И тогда можно придти к следующему выводу – важно не то, что ты испытываешь презрение к окружающим (пусть и не ко всем), а важно то, как ты его (презрение) преподносишь. То есть важен маркетинг презрения. Который подразумевает, что чувства окружающих людей не будут задеты. Образно говоря: «Да я лучше тебя, но это только потому что (я получил образование, у меня есть талант/опыт/навыки и т.п.)…». И когда маркетинг используется, мнение окружающих резко меняется в лучшую сторону. Ведь если вы тем же респондентам зададите вопрос – как вы относитесь к профессионалам в своем деле, то ответ можно предугадать… Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь Вам могут оказаться полезными следующие мои статьи:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|