|
"Птичий двор" или "Чудеса МАК и Арт-рисунка"Автор статьи: Юлия Вадимовна Воронина
Запрос Валерии складывался из двух тем: 1. Получение информации о том, как избавиться от роли жертвы; 2. Как привлечь к своим публикациям ту целевую аудиторию, которая соответствует основным запросам социологов разных научных школ; Сразу всплыли два направления самовосприятия Валерии – её отношение к себе самой как к личности человека (образ себя в своих публикациях) и как профессионала социолога (отражение своего «Я» в публикациях других авторов). Негативные внутренние отклики Валерии на статьи, в которых скользит «красной» нитью тема «жертвы» и комментарии основной целевой аудитории к её публикациям. Для работы с запросом мы применили мою новую колоду метафорических карт «Мир Иллюзий и Реальностей» и два упражнения из буклета-инструкции. Первое упражнение под названием «Переход из Мира «I» (иллюзий) в Мир «R» (реальностей) и второе «Окружающая действительность». Валерии было предложено при выполнении упражнения № 1: шесть карточек-образов и 12 карточек-слов; при выполнении упражнения № 2: семь карточек-образов и шесть карточек слов; Нужно было описать то, что она видит на изображениях, ответить на вопросы, которые даны в упражнениях, и приложить слова к образам. В конце консультации мы вместе подводили итоги, сделали небольшой анализ и общий вывод всего процесса работы с картами. Для восстановления душевного равновесия и снятия эмоционального напряжения, Валерии было предложено пройти медитацию очищения и оздоровления «Сиреневая река», а также нарисовать рисунки к картам и к своему новому состоянию. В работе с картами была использована библиотерапия, то есть клиентке нужно было сочинить историю, которая состояла из трёх частей: 1. Моя реакция; 2. Моя новая реакция; 3. Новое поведение в ситуации; Всё то, что у нас получилось и рисунки прикладываю в статье. Выводы по упр. № 1 «Переход из Мира «I» (иллюзий) в Мир «R» (реальностей) Рис.1. Рис.2. Ощущения по первым трём картам из колоды реальности: 1. Ощущение счастливой жизни; 2. Ассоциация со сказкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Ограниченное существование на птичьем дворе (страхи); 3. Ассоциация с произведением Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Чувство, что мы здесь находимся не на прогулке, что нужно много работать для того, чтобы чего-то большего достичь в своей жизни. Переходы – ступени от малого к более значимому; Дополнение к трём картам из колоды иллюзии: 1. Девушка и её опора в жизни; 2. Мост, который ведёт к лучшей жизни, к перспективам; 3. Часы – время бежит, неуловимо; 6 карт изображений и 12 карт слов: несоответствие между желаниями, потребностями и реальной жизнью. Библиотерапия: сочинение историй по МАК История 1. «Моя реакция» Есть некое окружение в реальной жизни. Агрессия и возмущение от того, что эти люди лезут в жизнь, невзирая на запреты. Нарушение личных границ. Появляются эмоции и внутренние ощущения: неуважение, нервозность, гнев, злость, бессилие, что тобой манипулируют. Своё собственное наблюдение за ситуацией показывает: уподобление этим людям, аналогичное поведение, презрение к ним. Это отношение сложилось на основании их отношения к матери. Получилось обозначить свои личные границы, умение говорить «нет» и отказывать», вывод, что все здесь всё терпят и врут для достижения своих целей. Мне всё это претит и не нужно. История 2. «Моя новая реакция» Эти люди отражают что-то моё. У меня был такой негативный опыт телесной реакции на них. Когда смотришь на такого «человека», как на «курицу с птичьего двора», которая говорит на своем «птичьем» языке, то вообще с ней разговаривать не о чем. Нужно не осуждать, не злиться, не уподобляться ей, а созерцать со стороны их поведение, отношение, как на субъект другого уровня интеллекта, воспитания, иную личность. После такого «диалога» не только не убывает энергия, но и прибывает. Сохраняется осознанность, смотришь со стороны и за черту не заходишь. Это моя «новая», «знакомая и правильная», «желанная» реакция. У меня есть такой практический опыт. История 3. «Новое поведение» Новая поведение или правильная реакция на это окружение: смотрю на них со стороны, как в зоопарке, через воображаемую клетку. Не испытываю никакого негатива и ненависти. Даже немного сострадания к ним есть, но не жалости, поскольку это их выбор быть там. Осознаю свою ответственность быть не там. Соответственно, моё поведение, мысли и их высота, и благородство на уровне. Я не делаю вид, что всё в порядке, и не веду себя высокомерно. Напротив, я веду себя по-христиански. Однако я не ищу с ними встреч, не зову их, и не принимаю специально. По-христиански означает через принятие, и без осуждения и ненависти. Но не насильно через осознание (мой ум знает, что так надо), а именно искренне, глубоко внутри себя. Причем это нужно мне, а не им. Выводы по упр. № 2 «Окружающая действительность» Рис.3. Верхний ряд карт: 1. Невеста как будто спрятана под вуалью от своей действительности, защищается; 2. Девушка под зонтом не вызывает ничего кроме позитива; Это перспектива на лучшее; 3. Часы – это иллюзия того, что у нас здесь много времени; 4. Мужчина ассоциируется с пассивностью/активностью в делах. Нижний ряд карт: 1. Девочка испытывает боль везде. Ей 7-8 лет; 2. Цветок как ощущение себя в реальности, отношение с самой собой; 3. Взаимосвязь времён – мы проходим через разные этапы (временные и событийные) в своей жизни; Анализ состояния девочки и избавление от боли при помощи «эмоционально-образной терапии» (клиентке нужно было ощутить проблемную зону в теле): удалось вытащить из груди доску с гвоздями, появилась пустота в этом месте, залили её энергией света и добра. Ассоциация с отношением матери к ней в юном возрасте. Ощущение нехватки любви и понимания. Выводы клиентки: Получается, что избавление от роли жертвы - трудная работа, которая связана со своими иллюзиями, представлениями о себе самой. Трудно избавиться от такой роли в обществе, когда ты в работах других людей видишь тему жертвенности. Образ самой себя в своих работах и восприятие себя со стороны, через призму трудов других авторов: прочувствовав разницу в самовосприятии, и отношении ко всему этому поменялись, внутренние ощущения, стало легче, спокойнее. По поводу своих статей: настройка на другую аудиторию идёт. Мало показано личного опыта в практике. Было пожелание: совершить переход со двора в другое место, убрать ощущение «птичьего» двора. Осознаю то, что неправильная реакция была, потому что я тоже там и отрицаю это. А я хочу не отрицать это, а реально быть не там. Анализ работы: Я там периодически, особенно когда приходят персонажи оттуда. У меня на них идет агрессия, потому что в этот момент я тоже там. Но я знаю это, и у меня есть опыт общения с этими персонажами, будучи не там, а на другой стороне баррикад. Это наоборот добавляет энергии. Применили технику «Поиск ресурсного «плюс» места и избавление от блока» Вывод: Ассоциация с поведением подруги, которая умеет управлять своим состоянием в аналогичной ситуации (молчание-золото). Блок в области горла. Если открыть ключом оковы и снять с горла запрет на умение говорить «нет», то получится перейти на другую ступень саморазвития, усвоить урок наставников (добавили карты «Магическое послание Фей»). Феи информируют о том, что сила уже дана на это, а переход в новый дом даст новое отношение к своей действительности, поможет совершить переход из своих иллюзий в реальность. Рис. 4. Рис.5. Диагностика рисунков: «Птичий двор», «Сиреневая река очищения», «Образ девушки здесь и сейчас» и подведение итогов всей работы. Рис.6.
Мои вопросы по рисункам клиентки: Рисунок «Сиреневая река» - где там ты в ней, где показаны твои ощущения до и после медитации? Ответы клиентки: «Сиреневая река»: Я стою перед рекой и готовлюсь войти. Мои ощущения после медитации – лёгкость и радость внутри тела. Намагниченная вода дает мне силы и энергию. Я это ощущаю. До медитации – угнетенность и обессиленность. Очень радостно, что я могу сама менять состояния. Это рисунок ресурсного места. Личное ощущение того, что практика мне очень подошла, очень комфортно было работать. Сам факт, что я буду рисовать, вызвал у меня внутри радость и вдохновение. Хотя и было внутри легкое сопротивление: а надо ли, деньги тратить, покупать краски и всё такое. Впрочем, это прошло, и я организовала себе рисование. Рисовала с радостью, как обычно меня втянул процесс, и я ушла в иное пространство. Сиреневая река перед моими глазами как будто оживала. И рыбы тоже там живые. Когда закончила, то было даже жаль. Рис.7/8. Мои вопросы по рисункам клиентки: «Птичий двор»: Где ты сама находишься, покажи (дистанцию)? «Девушка»: Для девушки - это лужа, перед которой она стоит или что? Что скажешь о её позе, руки в боки, носки ног направлены в одну сторону (от меня, если смотреть прямо на рисунок - влево)? Ответы клиентки: «Птичий двор»: Я – это женщина в золотом. Для меня – это огороженный участок, там находятся люди из другого слоя, которые не такие, как я. Я никогда не буду, как они. Они чужеродные. Их окружает моя же агрессия, я отдаю туда много эмоций. Люди эти олицетворяют собой всё то, что я не принимаю - нарушение границ, тупость, ограниченность, и главное - жить не свою жизнь, а то, что от тебя требуют. Я всё это ненавижу. На рисунке я жестко противопоставляю себя им, а на самом деле - не принимаю всего этого в себе. Отсюда такая агрессия. Руки в боки и носки врозь это поза обороны и агрессии. При том, что я вся в золотом, а это не так. Как только перестану противопоставляться, то действительно буду на другой стороне. Эти черты мне нужно интегрировать в себя, принять. Смотрю не на них, а вперед. На них даже смотреть не могу, а значит - не могу даже смотреть на эти черты в себе. Может, мой отъезд связан с тем, чтобы всё это «неприятное» завершить. Уже не могу быть здесь. Да, границы нужно устанавливать, но я все это сделала жестко и грубо. Нужно поменять рисунки, дополнить их. Описание и выводы клиентки: Я думаю, что нужно еще один рисунок сделать. Тема «птичьего двора» на этом рисунке не раскрыта, а только продекларирована. Там нет принятия, но там есть противопоставление. Я вся такая в золотом, а они такие все "плохие". К тому же за моей агрессией в круге с ярко-красной каймой стоит что-то. С этим что-то нужно (хочется) сделать: разомкнуть этот круг и интегрировать всё это в себя, без противопоставления или принять эти части в себе. Причём на этом же рисунке видно всё. Теперь я считаю, что нужно вносить изменения в этом же рисунке, а не в новом. Рис. 9. Мои вопросы: Предполагаю по твоим рисункам, что это лестница, так? Лестница здесь показана как вход в живот, а шланг, как доступ, переход твоего окружения, которое тебе не нравится, к тебе по лестнице. Что это: чёрная воронка в виде цветка с 4-мя листиками-переходами к тебе? Нужно ли отграничить себя от этих двух курочек? По твоему рисунку видно, что ты сама добровольно выстроила мостики для птичек к себе. Подумай, как мостики можно убрать и себя отстранить от них. И сама стоишь перед лужей из своих же негативных эмоций. Ваша общая позиция: обмен негативом и подпитка друг от друга. И птичкам это нравится. Твои отклики внутренние и интерпретация важнее сейчас. Что это за зелёная (цвет надежды) «сущность», которая к тебе прицепилась? Нужно перестать создавать мыслеформы, подпитки. Сущность испугается, отвалится и перестанет тебя беспокоить. Как тебе нужно отсоединить её от себя? Почему ты в правой части тела (отношение с женщинами) прикрепляешь её? Ощущаешь отсоединение по своему рисунку? Обрати внимание, что ты этих птичек оставила там, на их дворе при своих интересах. Рукой отразила их энергию назад, но вторая рука ещё в защитной позе. И свою энергию не подправила. Нет защитного кокона вокруг тебя. Ответы Валерии по своим рисункам: Да, это лестница. Мне надо подняться по ней и интегрировать. Знак бесконечности, который всё это объединяет. Нужно перестать их ненавидеть, так как это мои части. Рис.10. Внесла новые коррективы в рисунок. Сейчас я еще переделаю. Это цветок. Я чувствую, что меня надо спасать. Как же тогда интегрировать? У меня такие ощущения от рисунка: нужно убрать многое, так как получается, что показана моя сегодняшняя позиция - игнорирование и негативный посыл этим людям. Рис.11. Я вижу подпитку, что им нравится «вампирить». Теперь мне хочется это все сжечь. Рис.12. Зелёный цвет любви, но цвета имеют разную интерпретацию. Как мне всё это переделать в рисунке? Чтобы интегрировать? Эти куры же, с этой стороны. Всё, я убрала. Да, удивительный процесс! Сначала я увидела, что сама всё это повесила на себя, а потом мне показалось, что нет выхода. А потом я взяла и стерла. И сейчас дорисовываю себя снова, восстанавливаюсь. Рис.13. Я чувствую прилив энергии. Ауру (защиту, безопасность свою) сейчас подправлю. Рис.14. Фактически, произошло чудо арт-терапии. Все стадии моих состояний в рисунках и решение, которое тоже было во мне. Рис.15. Однако, без помощи специалиста я могла бы не справиться. На месте клиента так себя чувствуешь. Нужен обязательно проводник. Это здорово! Как всё менялось по стадиям. Уникально! Проделана огромная работа! Обратная связь Валерии: Замечательная работа с метафорическими картами и рисунками! Сегодня я пережила удивительный опыт чуда, подвластного арту. Сочинение историй, нового сценария ситуации из своей жизни, рисование, работа с изображениями (вопросы/ответы) дали потрясающий результат. Своей собственной рукой я вносила изменения в свой рисунок, и прошла все стадии чувств, которые сопровождали меня в этой ситуации. Как я сама нагромождала себя негативом и эмоциями, потом создала чужеродную мыслеформу, сама позволила отнимать у себя энергию. В это время я чувствовала себя несколько беспомощной, и не знала, что делать. Внезапно меня осенило, что этой мой рисунок, и я могу сделать всё что угодно. Взяла тряпку и стерла лишнее. Бумага у меня высококачественная – для пастели, поэтому всё прекрасно стерлось. Это придало мне энергии и воодушевило. И я своей же рукой нарисовала новое состояние, восстановила свое тело и себя. Убрала защитную позу и отодвинула всё лишнее от себя. Так я и интегрировала свои части и отгородилась, как я и хотела. Специалист меня вёл и был рядом, это очень помогало. Он мне подсказывал, что может быть даже кокон защитный у меня. Я добавила кокон. Снова почувствовала прилив энергии. Через час я снова взяла рисунок и убрала красную агрессию вокруг «птичьего» двора. Мне стало хорошо. Причем мне захотелось это всё сделать. Как и на предыдущих этапах: внутреннее желание и наитие. Общие выводы Валерии и психолога: Избавиться от роли жертвы поможет переход в новое состояние, а коррекция своего поведения приведёт к позитивным изменениям внутри личности клиентки. Привлечь к своим публикациям ту целевую аудиторию, которая соответствует основным запросам социологов разных научных школ, поможет понимание основных запросов своей «новой» целевой аудитории. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|