Почему крик и телесные наказания не эффективны?

Одна из основных задач родителей – это научить ребенка дисциплине. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя вопросом о том, как эффективно воспитывать ребенка. Часто мы слышим, как на детей кричат, узнаем, что им угрожают ремнем и наказывают телесно. Чаще всего это происходит по причине некомпетентности родителей и в силу того, что многие из них чувствуют себя беспомощно, так как ребенок неуправляем. Эффективны ли на самом деле такие способы наказания?

 

Если говорить о телесном наказании, то оно апеллирует к животному страху, вселяет ненависть к тому, из-за чего наказывают. Телесное наказание делает ребёнка забитым, и как следствие ничтожным, освобождая его от угрызений совести. Это происходит потому как дети чувствуют, что это не они поступили плохо, это им сделали плохо. С возрастом, такие дети делаются нечувствительными и становятся материальными циниками.

Помимо этого, телесное наказание для ребенка, это скорее просто проявление гнева или нелюбви со стороны отца или матери. Чувствуя этот гнев, позже и он считать наказание способом излить свой гнев. Это можно наблюдать в моменты, когда он начинает наказывать игрушки, если, например, поругался с мамой.

В такие моменты дети легко теряют веру в добрые намерения своих родителей, потому как чаще всего родители прибегают к побоям именно из-за неумения найти другой выход из затруднительной ситуации, чувствуя бессилие и растерянность.

Интересно, что те дети, в отношении которых часто используются физические наказания, не оценивают это наказание как наиболее страшное и нежелательное, так как они к нему привыкают, воспринимая его просто как агрессивную реакцию взрослых. То есть телесное наказание теряет свою функцию наказания, а значит и функцию воспитания и прерывания нежелательного поведения. В моменты телесного наказания, значимым для ребенка является не сам факт избиения, а то, насколько родители были потрясены их проступком, что даже взяли в руки ремень.

Таким образом, в результате телесного наказания:

- ребенок чувствует себя оскорбленным и униженным;

- ребенок чувствует глубокую неприязнь к своим обидчикам;

- ребенок, которого бьют постоянно, чувствует ненависть к самому себе и окружающим.

Если говорить о крике, то это тоже не самый лучший способ наказания ребенка. Криком обычно мы опять же выплескиваем на детей свое бессилие, выкрикиваем то, что не можем объяснить. И вообщем-то на какое-то мгновение получаем ту самую реакцию, которую так ждем, ребенок уходит играть сам, перестает путаться под ногами, замолкает. Но на самом ли деле это потому, что он услышал и понял?
Совсем нет. Каждый раз, когда родитель кричит на ребенка, ребенок испытывает сильнейший стресс, потому что крик-это то, что рушит безопасность ребенка, а безопасность в свою очередь, одна из основных потребностей в детстве. Таким образом, от самого безопасного человека, ребенок получает опасность. В эти моменты сознание ребенка отключается, потому что ключевым становится чувство страха, а значит – надо спасаться!

Ребенок не строит логические связи между криком и оставленной в неподходящем месте вещью. В следующий раз родителям просто нужно будет кричать еще страшнее и громче, чтобы усилить такой сигнал. Таким образом, послушание ребенка в таком случае, это действие, мотивированное страхом, действие в состоянии шока.

Как результат частых криков на ребенка, мы можем позже видеть: 
- страх перед авторитетными лицами и лицами, наделенными властью; 
- избегание общения, стремление замыкаться в себе; 
- тревожность; 
- постоянное чувство вины, страх отстаивать свои интересы; 
- неверие в свои силы и в свой успех; 

Главный принцип наказания, состоит не в том, чтобы заставить ребенка страдать, и разрушить в последствие его самооценку и уверенность в себе, а в том, чтобы наказание принесло реальную пользу. По этой причине важно очень ясно представлять себе, что, зачем и почему вы делаете, и кроме того, понимать, чем именно было вызвано "наказуемое" поведение ребенка. Ведь так часто родители не видят истинные мотивы детей, например, помочь маме, изучить, понять, исследовать.



Просмотров: 436
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Про границы, договоренности и наказания в деле воспитания ребенка
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Поощрения и наказания ребенка
  • Пять правил наказания ребенка.
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Бить или не бить или телесные наказания в воспитании ребенка.
  • Наказание ребенка. Почему не работает?
  • Про телесные наказания детей. Ответ на вопрос родителей
  • Наказание ребенка
  • физическое наказание ребенка
  • Поощрение и наказание в воспитании ребенка
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • УГОЛовное наказание "внутреннего ребенка"
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Уверенность в себе у ребенка: поддержка родителей.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • 5 важных потребностей ребенка или что же нужно на самом деле детям.
  • Физические наказания детей - вред или польза?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь