Зачем детям играть?

В современном мире становится все сложнее и сложнее оградить подрастающее поколение от различных гаджетов. Приставки, планшеты, телефоны – всё это становится неотъемлемой частью жизни современного ребёнка.

Для спокойной жизни родителя это безусловное благо, когда малыш, буквально, загипнотизированный тихонечко сидит с телефоном на протяжении длительного времени позволяет взрослому заниматься своими делами.

Много уже написано о вреде гаджетов, каждый родитель знает это, но так соблазнительно бывает устроить себе минуты тишины, всего лишь вручив ребенку его любимую игрушку (планшет, телефон и т.д.).

Проблема в том, что в результате такого досуга дети перестают играть. Им становятся менее интересны подвижные и ролевые игры, игры по средствам которых происходит общение и социализация ребёнка.

Игра в дошкольном возрасте выступает ведущим видом деятельности, она способствует развитию личности ребенка и его социальных навыков.

Это именно тот вид деятельность, в котором ребёнок может в полной мере проявить свою индивидуальность и самостоятельность, попробовать примерить различные роли, усвоить и проиграть различные правила, нормы общественного поведения. Игровые ситуации создают благоприятную почву для развития адекватной положительной самооценки и способствуют самоутверждению ребёнка. Помимо этого, происходит активное развитие мышления и речи!

Именно в игре у ребёнка складывается понятие о коллективной деятельности, детки учатся совместному взаимодействию, учатся слушать друг друга, слышать чужую точку зрения, постепенно научаются принимать чужие правила и делать их своими. Просто невозможно оценить вклад игры, который она вносит в процесс социальной жизни ребёнка, его адаптации к условиям мира, в котором он живет. Никакой гаджет не сможет воссоздать для ребенка в доступной и понятной ему форме систему человеческих отношений, которая окружает его ежедневно.

Особо важную роль игра выполняет в эмоциональном развитии ребёнка. Игровое пространство - это место где ребёнок может отреагировать, прожить и выразить эмоции различного спектра. Очень важно, что в игре ребенок может научиться конструктивно, совсем как взрослый, выражать свои эмоциональные состояния, справляться с бурей переживаний, которые порой охватывают малыша.

Играйте со своим ребёнком, поощряйте его активность, стимулируйте его к взаимодействию со сверстниками и регламентируйте время, проведенное с гаджетами. Тогда вам не придется разбираться со сложностями адаптации, социализации, проблемами эмоциональной сферы.

Игра – это залог здорового психического развития вашего малыша!



Просмотров: 232
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • 3 правила, как подготовить малыша к рождению второго ребёнка
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Одарённость – неопровержимый факт развития современного ребёнка.
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка от 1 года до 2 лет.
  • Про зависимость ребёнка от гаджетов, дурных компаний и сладкого...
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка с рождения до года.
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Мультфильмы и компьютерные игры: как они влияют на психику ребёнка
  • О значении сказки для развития личности ребёнка
  • Как подготовить малыша к появлению ещё одного ребёнка?
  • Как Новогодний костюм может повлиять на жизнь ребёнка?
  • Рекомендации по адаптации ребёнка к саду
  • Детская группа тренинга как один из путей развития личности ребёнка
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Развитие ребёнка начинается с осознавания родителя.
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Роль отца в раннем развитии ребёнка и его сепарации от родителей.
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Когда мать (не)выполняет функции Эго для своего ребёнка. Начало пути индивидуации.
  • Потребности развития ребёнка
  • Как оградить ребёнка от травм
  • Как контейнировать эмоции ребёнка и свои
  • «Завершить работу горя». Почему важно до конца прожить утрату ребёнка
  • Нужен ли детям тайм-менджмент? Временна линия вашего ребёнка.
  • Развитие ребёнка. Царь, раб, враг, друг.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь