Ещё тему можно было бы назвать: "Когда у родителей на детей нет времени..."
Обычно зависимость от вышеперечисленных "благ" у ребенка появляется в следствии того, что родители не занимаются его воспитанием.
Заниматься воспитанием, в моём понимании, значит:
уделять ребенку качественно время (качественно - значит, заниматься тем, что ребенку нравится, вместе, уделяя 100 % своего внимания). При этом не нужно проводить с ребенком большую часть времени. 30-60 минут - отличный показатель. Дело не в количестве, а в качестве
организовать для ребенка развивающее, игровое пространство. Это значит, что родители с малых лет обустраивают пространство, в котором находится ребенок так, чтобы в нем была возможность для интеллектуального, личностного развития. Для этого взрослый подбирает соответствующие игры, занятия, развлечения в соответствии с возрастом ребенка. Всё просто - маленьким обеспечить материалы для поделок, изучения свойств разных предметов, и т.п. Взрослым - обеспечить возможность заниматься любимым делом (коллекционирование, чтение, танцы, волейбол, шахматы и т.д.).
смолоду показывать ребенку правильный (полезный для здоровья) отдых: устраивать пикники на природе, научить кататься на лыжах/коньках, плавать. Посещать театры, выставки, музеи (не когда это ребенку уже не нужно, т.к. он торчит у телевизора/ПК целый день, а с раннего детства прививать интерес!). Устраивать семейные вечера с совместным просмотром ДОБРЫХ (!!!) фильмов.
создавать в семье атмосферу любви, доверия, уважения. Поддерживать ребенка в сложных ситуациях. Быть ему другом. Давать проявлять инициативу. Давать ему возможность делать ошибки и не винить за них. Тем самым воспитывая в ребенке такие важные качества, как уверенность, самостоятельность, уважение, умение договариваться, достигать поставленных целей. Формируя позитивную самооценку - базу, которую невозможно сформировать, когда время упущено. Даже с самыми лучшими психологами.Так уж устроено, что "недолюбленного" ребенка за родителей не сможет "долюбить" никто.
самый простой и самый сложный одновременно способ воспитания - воспитание личным примером. Сами сидите в интернете - учите (ударение на первый слог) этому ребенка. Сами не читаете книги - учите не читать ребенка. Как отдыхаете Вы? Посмотрите на себя со стороны....
Когда мне жалуются на то, что ребенок ест только одни сладости, я спрашиваю: "А кто эти сладости даёт (покупает, кладёт на видное место)?" Когда мне жалуются на то, что ребенок целый день играет в интернете в игры, я спрашиваю: "Как случилось так, что Вы позволили установить такой режим? Что сделали Вы, чтобы заинтересовать ребенка чем-то другим?". Ведь дети на то и дети, что многого не знают, не умеют, не понимают последствий.
А, может быть, нужно просто хорошенько наказать ребенка? Решать Вам. Только помните: физическое наказание, наказание изоляцией (закрыть одного в комнате/перестать разговаривать с ребенком), унижения личности (обзывательства, вечные сравнения с другими детьми, подчеркивание недостатков, высмеивание в присутствии других людей), лишение любви и внимания (холодное безэмоциональное равнодушное отношение к ребенку) ведут к повышению тревожности, агрессии, неуверенности. Ребенок может чувствовать, что его не любят, не понимают, не уважают. И это причина искать хоть каую-то отдушину (спокойствие, свободу) в интернете, дурных компаниях, поедании сладкого и др. сомнительных занятиях. Наказать ребёнка проще, чем суметь стать для него настоящим другом,уважаемым Учителем, которому он будет доверять. И, это накладывает определенные требования, прежде всего, к самому себе.