Наблюдение за деятельностью и ее планирование.

Наблюдение за деятельностью и ее планирование

В этой публикации я планирую описать один из методов работы когнитивно-поведенческого психотерапевта: наблюдение за деятельностью и ее планирования.

Первый этап этого метода – наблюдение за деятельностью.



Клиент (пациент) каждый час записывает действия, которые он совершает. При этом свою деятельность он оценивает по трем шкалам: «Исполнение» (И) – оценка усилия включения в деятельность(от 0 до 4),  «Удовольствие» (У) – оценка удовлетворения выполненного действия (от 0-4) и «Настроение» (Н) (от -4 до +4)

Так в течение дня клиент (пациент) записывает отчет о своей деятельности. Приведу иллюстрацию из книги Яна Прашко и Петра Можны «Когнитивно-бихевиоральная терапия психических расстройств»:



Таким образом, наблюдение за деятельностью, позволяет увидеть, чем в действительности занят клиент (пациент) в течение дня, когда он более активен, сколько усилий для какой деятельности он прикладывает и как меняется его настроения в зависимости от вида деятельности.

Второй этап – планирование деятельности.



Просим клиента (пациента) составить почасовой ежедневный план деятельности с целью повышения активности и удовольствия.  

Психотерапевт помогает клиенту (пациенту) составлять план деятельности. При этом чрезвычайно важно, чтобы план был реалистичным . Сложность задач при этом необходимо увеличивать постепенно от простых вещей с небольшими временными рамками, с дальнейшим переходом на более сложные и длительные задачи. Сложные задачи при этом должны быть разбиты на мелкие шаги. Начинать повышение активности можно, например, с прогулки в течение 20 минут, похода за покупками…  



Также к планированию деятельности рекомендуют присоединять систематическое самовознаграждение.

Клиент (пациент) указывает действия и вещи (покупка, ванна, ароматный чай, общение, гордость за свои способности), которые будут для него приятны или полезны и награждает ими себя при выполнении определенного задания.

Самовознаграждение позволяет перейти от ожидания оценки от других к самоуправлению.



Когда же стоит применять этот метод?

  • В процессе психотерапии пациентов (клиентов), страдающих депрессией и проводящих много времени в бездействии (за этим следуют обвинения себя в безделии и затем усугубление и до того подавленного настроения)
  • Для пациентов (клиентов) с генерализованным тревожным расстройством (заполняющими свой день хаотичной и незапланированной деятельностью)
  • Для пациентов (клиентов), занимающихся только лишь делами, вызывающими интерес, и постоянно откладывающих повседневные дела, что в дальнейшем приводит к сложностям и конфликтам в семье.
  •  

    О других полезных методиках работы когнитивно-поведенческого психотерапевта Вы сможете узнать, подписавшись к моим следующим публикациям: http://www.psyoffice.ru/articles/nazarova_k/ и  в предыдущих публикациях: https://www.psyoffice.ru/selected/305/

     



    Просмотров: 375
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Как клиент/пациент/анализант способен «переписать» свой опыт в процессе терапии?
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Опасность метода: клиент или пациент, нейтральность или самораскрытие?
  • Закон РФ (проект) О психотерапии и специалистах, занимающихся психотерапевтической деятельностью
  • Клиент? Пациент? Или анализанд?
  • Пациент? Клиент? Искатель!
  • Выбор работы (деятельности) с учетом метапрограмм
  • Что важно при выборе любимой деятельности?
  • 7 фишек раскрытия способностей. Фишка 4. Способности развиваются в деятельности
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Обесценивание своей профессиональной деятельности
  • Применение методов нейропсихологической коррекции в деятельности психолога крупных школ
  • Советы по эффективной деятельности: Как делать много и не париться ?
  • Неудовлетворенность своей деятельностью
  • Обучение расстановкам. Хочу получать больше денег от своей деятельности...Случай из практики.
  • Принцип деятельности.
  • О деятельности психолога
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Архетипические корни деятельности.
  • От манипулятивной деятельности к игре.
  • Творчество в деятельности управленца
  • Мотивация профессиональной деятельности
  • Личность в профессиональной деятельности.
  • Про начало профессиональной деятельности
  • Смена профессиональной деятельности
  • Мотивация к эффективной деятельности
  • О лицензировании психологической деятельности
  • Мобильность в контексте профессиональной деятельности
  • Как правильно взвинтить темп деятельности?
  • Особенности изобразительной деятельности при деменции



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь