Как правильно взвинтить темп деятельности?

Как правильно взвинтить темп деятельности

Хотя в своём прошлом тексте не ратовал за быстрый темп деятельности. Но всё же мне, и думаю вам, иногда приходится следовать этому выбору. Как же это сделать правильно?

Начать следует с особого отношения к деятельности, вернее к её условиям. Необходимо взять ответственность за условия своей деятельности. Это означает стать в их отношении — конструктором, созидателем, повелителем, если хотите. И самое важное: свою ответственность за условия своей деятельности необходимо реализовать.

Практика:

  • Выделите задачи (деятельность), которые в настоящий момент важны для вас;
  • Какие внешние и внутренние условия являются необходимыми для плодотворного решения этих задач, занятия этими деятельностями;
  • Исходя из вашей ответственности за эти условия, что вы можете предпринять для создания, управления этими условиями? Какие условия повышают шанс на успех вашей деятельности? Важно использовать даже минимальный уровень влияния на условия.
  • Создайте список того, что вы можете сделать для созидания/управления условиями выполнения ваших задач.

Казалось бы взвинчивание темпа своей деятельности означает и взвинчивание и информационной составляющей. Но поступить нужно прямо противоположно — сесть на информационную диету. Или другими словами принять меры к снижению информационного потока на тот период, на который вы решили взвинтить темп своих дел.

Эта необходимость возникает из-за того, что повышение темпа действительно сопряжено с повышением информационной нагрузки. Но это нужно компенсировать снижением потока той информации, которая к делу отношения не имеет. В результате, суммарно: повышения информационной нагрузки может и не произойти, или даже снизиться. Это будет профилактировать психологическое напряжение, способствовать качеству деятельности.

Практика:

  • Выделите источники информации от которых вы получаете информацию, но которые в данной ситуации к решению ваших вопросов отношения не имеют;
  • Как вы можете управлять получением информации от этого источника? Что вы можете сделать? Примечание: источниками информации могут быть и люди, и мероприятия. Часто источником информации является дело которым вы занимались ранее, и которое не завершили. В этом случае, вы ещё находитесь в информационном поле этой задачи. И тут вам необходимо переключаться на другое, либо же завершить неоконченное.

Следующий момент. В оценке продуктивности своей деятельности и самого себя, - момент самооценки, - следует исходить из реалий, а не из необходимости.
Каждое наше желание или поставленная задача формируют то, что необходимо достичь или выполнить. И соответственно самооценка из необходимости зависит от того, справились вы с задачей или нет, это её и формирует.

Самооценка же из реалий, учитывает реально существующее в вашей деятельности - то, с чем приходиться считаться: уровень вашего обучения (подготовки), реально сложившиеся внешние условия деятельности, ваше настроение, самочувствие, ваши более отдалённые цели, другие ваши задачи. В этом случае вы не будете переживать, что вы не играете как Святослав Рихтер, если вы никогда не извлекали из рояля последовательность аккордов (реалия) и уж тем более, если вы к ним в пятый раз прикоснулись.

Практика:

  • Выберите деятельность или задачу для оценки продуктивности;
  • Оцените продуктивность с точки зрения ваших реалий;
  • Какие факторы влияют на её ход?
  • Какой план будет оптимальным с учётом сложившихся реалий?

Возможности поддержания повышенного темпа деятельности ограничены. За этими границами - утомление и стресс. Это реальность, с которой следует считаться. Будет правильно установить границы такой деятельности: может быть 10 дней, может быть 50. В любом случае, нужно быть готовыми переходу в другой режим. Необходимо иметь разработанный образ деятельности, который соответствует более размеренному темпу. То есть вы должны детально представлять как осуществлять деятельность в ином режиме. Но ещё более важно, чтобы вы могли перейти в него без особой внутренней борьбы: спокойно и естественно. Порой бывает трудно притормозить.

И в заключении. Скорее всего, этот опыт взвинчивания темпа, принесёт вам новое знание о самом себе, и конечно о деятельности, которой вы занимаетесь. Продуктивно отнестись к нему как к некоторому эксперименту. Особенно в том случае, если не являешься прямым его инициатором. В этих обстоятельствах писал, как я его называю, "twitter-дневник", — короткие ежедневные записи в блокноте фиксирующие свой опыт, наблюдения. Это ценный ресурс, как в контексте самой деятельности, - видно, что было и что делали, - так и после её окончания, - ценная информация и уроки используемые в будущем.



Просмотров: 500
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Обесценивание своей профессиональной деятельности
  • Как улучшить результаты вашей деятельности?
  • Как переживание влияет на эффективность вашей деятельности
  • Обучение расстановкам. Хочу получать больше денег от своей деятельности...Случай из практики.
  • Что важно при выборе любимой деятельности?
  • Мощнейший стимул нашей деятельности, который одновременно является столь же мощным тормозом.
  • Мастер-класс «Целостность и Ответственность в профессиональной деятельности »)
  • Мобильность в контексте профессиональной деятельности
  • Психологическое сопровождение исследовательской деятельности старшеклассников
  • Психологическое сопровождение спортсменов и спортивной деятельности
  • Точка зрения меняет отношение и ценность деятельности
  • Мотивация деятельности. Или куда испаряется желание что-то делать
  • О деятельности психолога
  • Принцип деятельности.
  • Психотерапевтические возможности камнетерапии в профессиональной деятельности педагога-психолога
  • Возможности песка и песочницы в консультативной или развивающей деятельности психолога
  • Как замотивировать дошкольников к познавательной деятельности. Об игровых и подвижных методах обучения.
  • История и философия культуры как факторы, определяющие характер спортивной деятельности
  • Мотивация к эффективной деятельности
  • Про начало профессиональной деятельности
  • Архетипические корни деятельности.
  • От манипулятивной деятельности к игре.
  • Творчество в деятельности управленца
  • Смена профессиональной деятельности
  • О лицензировании психологической деятельности
  • Мотивация профессиональной деятельности
  • Личность в профессиональной деятельности.
  • Психологические аспекты экскурсионной деятельности лиц с ОВЗ
  • «Перенос» и «контрперенос» в преподавательской деятельности
  • Сидячие и неподвижные виды деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь