|
Советы по эффективной деятельности: Как делать много и не париться ?Автор статьи: Павел Борисович Колесов
Утренний ритуал «настроя на рабочий день», смешанный с запахом кофе, незаметно перетекает в обед. К вечеру он уже полностью «пропитывает» весь офис. Отложенных дел всё больше, завершённых всё меньше. Как же вернуться к продуктивной жизни? Для того чтобы ваш день проходил с большей пользой, нужно правильно его организовать. Не нужно бояться объёма предстоящих дел, главное настроить свою работу максимально удобно и приятно. 1. Отключите онлайн-чаты во всех возможных вариантах. Если ваша деятельность не предполагает общения в скайпе, одноклассниках, в контакте и других познавательно-игровых ресурсах , то сделайте небольшое усилие, нажмите кнопку «выход». Мозг включается в работу постепенно. На это уходит от 15 до 30 минут. Когда вам написали, позвонили, «поболтали», вы выпадаете из рабочего ритма и вынуждены снова тратить время на погружение в дела. Если вы отвлеклись несколько раз, то в конце дня получаете кучу отложенных дел и недовольный взгляд шефа. 2. Установите границы. Если вы имеет репутацию безотказного человека, то ваш рабочий день будет состоять из «маленьких просьб». Вас попросят «организовать чаёк», принести скрепки, добежать до кабинета № 102, помочь Марии Ивановне, съездить к Петру Сергеевичу. Вас будут «любить» и оставлять в покое ровно в 18.00. Теперь вы можете «насладиться» своей собственной работой, любуясь на звёзды из офисного окна. Умение говорить «нет», делает чудеса. Как только вы научитесь отказывать, вас начнут уважать и прислушиваться. Ваше «неблагородное поведение» и «черствость» помогут вам сохранить здоровье, время и силы для решения собственных задач. 3. Пейте чистую воду. Если вопрос с кофе может быть спорным, то бутылка с водой на рабочем столе вам не помешает. Приучите себя каждые 2 часа выпивать стакан воды. Обратите внимание, речь идёт о чистой воде без газа и каких либо ароматических добавок. Таким образом, вы стимулируете мозговую деятельность, улучшаете обмен веществ и повышаете общий жизненный тонус. 4. Вычёркивайте устаревшие дела. Вы, как примерный сотрудник, когда-то составили список дел. По мере их завершения, вы их удаляли или вычёркивали. Но среди них остаются забытые строчки, которые едва попадают в поле вашего зрения. Возможно, год назад вы и хотели ездить на работу на велосипеде, но теперь прекрасно добираетесь на своём новеньком Матизе. Если идея с велосипедом осталась в прошлом, то смело освобождайте место. Отсекая лишнее, вы готовите место для новых проектов и свершений. Не забывайте регулярно очищать свой список от устаревших или нецелесообразных дел. 5. Большие цели реализуйте поэтапно. Когда вы стоите напротив огромного проекта, то чувствуете себя маленьким и беспомощным человечком. Но стоит разобрать его на маленькие кусочки, то тут же приходит облегчение. Начинайте своё движение пошагово. Разбейте вашу крупную цель хотя бы на 3-4 этапа. Психологически так проще не только двигаться к цели, но и адаптироваться к каждому этапу. Например, завтра вы ещё не летите в Париж, но вы можете купить справочник для туриста или поискать выгодную цену на авиабилеты. Постепенно поездка станет для вас вполне ощутимой и вам останется выполнить последний шаг: собрать чемодан и вызвать такси. 6. Выделяйте минимум 2 часа на мелкие дела. С будничной суете вы не только решаете крупные задачи, но и «путаетесь» в мелочах. В голове они создают своеобразное броуновское движение: наточить карандаши, заказать бумагу, заскочить на почту, убрать мусор, полить цветы, позвонить маме… Не смотря на свою простоту, они быстро «плодятся» и засоряют собой день. Чтобы не вылавливать их среди более важных дел, выделите для «мелочёвки», определённое время. Например, 1 час утром и 1 час вечером. 7. Поддерживайте список дел на уровне ста пунктов. Чтобы ваша жизнь вас радовала, деятельность приносила удовлетворение, планируйте не менее 50 крупных дел. Пока вам есть что делать, куда идти и о чём мечтать, вы живёте. Вы и сами прекрасно знаете, что чем больше в вас любопытства, азарта и желаний, тем слаще и насыщеннее жизнь. Пока ваш список дел напоминает бурную реку, вам не страшна скука, депрессия и потеря смысла жизни. Но помните, мечтать и планировать не достаточно. От вас требуется действие! 8. Отдыхайте! Если вы не высыпаетесь, не отдыхаете, не двигаетесь, то много не наработаете. Умение переключаться на отдых, является основой вашего успеха. В будни, каждые полтора-два часа делайте небольшие 10-15 минутные перерывы. В конце недели устраивайте полноценные выходные с подъёмом без будильника и отключенным телефоном. Наслаждайтесь жизнью! Позвольте себе подурачиться и забыть о делах. Всё это будет способствовать вашей высокой продуктивности, подарит вам внутреннюю свободу, уверенность, сохранит радость жизни и ускорит реализацию вашей самой большой мечты. Материал предоставлен Тренинг-Центром PAVEL-KOLESOV https://pavel-kolesov.ru/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|