Игры нашего детства -2

Игры с мячом

Игры с мячом были и будут одними из любимых и предпочитаемых детьми игр, потому что их много, они разнообразны и можно выбрать игры на любой возраст и на любую компанию детей.

1. Я знаю 5.....

Играть в эту игру можно вдвоём, но чем больше компания детей, тем веселее.

Развивает координацию и ритмичность движений, синхронность движений с речью, быстроту реакций, владение мячом...

Эта игра скорее для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.

Играть можно как в просторном помещении, так и на улице.

Ход игры:

Дети по очереди начинают набивать мяч о землю и при этом ритмично и в такт произносят слова:
- Я знаю 5....имен мальчиков ( девочек) Петя-раз, Вася-два, Вова-три, Олег - четыре, Ваня -пять.
Кто смог синхронизировать действия и речь и не сбиться в набивании или речёвке, тот и выиграл
Как только все справились с этим заданием, придумывают новую речёвку:

- Я знаю пять названий птиц...

- Я знаю пять названий животных...

- Я знаю пять названий городов...

- Я знаю пять названий стран..

- Я знаю пять названий рек....   и т.д.

Дети сами договариваются между собой и выбирают что они будут называть.


2. Делай как я

Тоже можно играть в эту игру вдвоём и более и желательно выбрать просторный участок стены дома без окон или на площадке.

Развивает не только физические навыки и умения: активность, владение мячом, ловкость и быстроту реакции, но ещё инициативность, организационные навыки, произвольность (слушать и выполнять то, что тебе показали) и др.

Выбирается ведущий, который будет первым показывать свои упражнения с мячом, а остальные будут повторять эти упражнения за ним.

Ведущий может усложнять упражнения с мячом. Например,  подбросить вверх мяч и при этом успеть один раз прокрутиться вокруг себя или три раза хлопнуть в ладоши и поймать мяч. Или подбросить мяч вверх к стенке и при отскоке перепрыгнуть через него, чтобы не задеть.

Так дети по очереди должны побывать ведущими и показать свои упражнения для других.


3. Штандер

Одна из любимых дворовых игр советских детей.

Игра для большой компании, начиная от 5 детей и для детей от 6 лет и лучше играть в неё на спортивной площадке или спортзале.

Ход игры:

Выбирают водящего, который с мячом становится в круг, предварительно образованный игроками. Водящий подбрасывает мяч вверх и произносит имя одного из игроков.


Все игроки разбегаются,кроме одного, чьё имя назвали - он должен быстро поймать мяч, выкрикнуть "Штандер" и тут может быть два варианта продолжения игры:
1. Если игрок, чьё имя назвали ловит мяч на лету и произносит "Штандер", то все замирают при этом слове, а он бросает мяч в выбранного им игрока, не сходя с места.
 
2. Если мяч словлен названным игроком после удара о землю, то он старается попасть в движущихся игроков.


Игроки могут уворачиваться или уклоняться от мяча, присев или навлонившись.  Тот, в кого попали мячом, выходит из игры, а названный игрок становится водящим. Если он никого не выбил, то игра начинается заново.


4. Картошка

Ещё одна популярная игра нашего советского детства. Я её хорошо помню - мы играли в неё в школе на переменах. Дрогое её название "Горячая картошка"

Игра для компании от 5 человек, начиная с 7 лет и далее без ограничений. Играть в неё лучше во дворе, на плошадке, на поляне или в спортзале.

Игроки встают в круг, перекидывая друг другу мячик, который условно принимается за горячую картошку, а горячую картошку долго в руках не подержишь -можно обжечься, поэтому мяч надо быстро бросить другому игроку. 

Игрок, который  не поймал или уронил мяч, садится в центр круга на корточки. Остальные игроки продолжают перебрасывать мяч друг другу, а сидящий в кругу игрок пытается вытянуть руки и поймать мяч сидя. Если он поймал мяч -  может выходить из круга и играть дальше со всеми в кругу.


Игры нашего детства 2



5. Вышибалы

Любимая игра не только советских детей - в неё любят играть и нынешние дети.

Играть можно уже втроём, но когда больше игроков, тогда игра веселее проходит.

Вовлекать в игру можно детей, начиная со старшего дошкольного возраста т.е. с 5 лет и далее без ограничений возраста.


В другом облегчённом варианте этой игры (у стены) можно и младших детей (4 года) организовать на игру.

Игра требует простора, поэтому играть лучше на улице или в просторном помещении.

Ход игры:

Все желающие поиграть делятся на две команды, потом  определяют какая команда будет вышибать, а какую будут вышибать.

Вышибают до последнего игрока, а потом команды  меняются местами.

Иногда по условиям игры последний игрок выручает всю команду, если его не вышибут до количества его лет. И тогда все игроки команды опять становятся в круг и их опять вышибают.


6. Гигантские шаги


Живая, весёлая дворовая игра для компании от 4 человек и детей от 6 лет. Немного напоминает игру "Штандер", но только в свой первой части.

Играть лучше на большом пространстве.

Развивает у детей быстроту реакции, сообразительность, глазомер.

Ход игры:

Выбрать водящего.

Игроки выстраиваются в рядок и ждут когда водящий кинет мяч высоко вверх и убежит как можно дальше. После этого все игроки стараются поймать мяч.


Поймавший мяч игрок выкрикивает: «Стоп!» Водящий замирает. Игрок с мячом пытается определить на глаз расстояние до водящего в шагах.

Шаги разные:


Гигантские — ну, очень широкие шаги.

Нормальные - обычный шаг.

Лилипутские — шаги на полступни.



Если игрок угадывает расстояние и дотягивается до водящего, он выигрывает и становится водящим.


7. Съедобное - несъедобное

Любимая игра дошколят, начиная с 4 лет - не требует много места, играть можно как на улице, так и в домашних условиях.

Развивает быстроту реакции, концентрацию внимания, сосредоточенность, слушать и слышать водящего, соблюдать правила игры.

Ход игры:

Выбирают водящего.

Остальные игроки выстраиваются на небольшом расстоянии от водящего и ждут своей очереди, когда водящий кинет им мяч и произнесёт слово, обозначающее предмет. 

В зависимости от того, что произнесёт водящий - что-то съедобное или не съедобный предмет игрок либо ловит мяч, либо не ловит.

Потом ведущий меняется местами с одним из игроков.





Продолжение следует...

 



Просмотров: 267
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игры с мячом дома и на улице
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Люди должны перестать играть в игры
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Как сенсомоторная коррекция способствует развитию когнитивных функций. Игры с мячом.
  • Значение игры для детей дошкольного возраста
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Что такое трансформационные психологические игры и зачем в них играть
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • Копилка нейропсихолога. Вечерние игры. Как играть с ребенком вечером, перед сном.
  • 12 советов: как играть с детьми, если играть трудно?
  • Почему важно учить детей играть друг с другом!
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Что такое трансформационная игра. И имеет ли смысл играть...
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Психологические игры. Как "мафия" развивает эмоциональный интеллект?
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: игры с предметами
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: пальчиковые игры
  • Стоит ли называть детей именами героев сериала "Игра престолов"?
  • Игры без правил или игра в правду
  • Трансформационные игры - Игра или Трансформация?
  • Играть можно всю жизнь...
  • Играть - можно, заигрываться - нельзя.
  • «Как в футболе, в бизнесе решающим для хода игры становится расположение игроков»
  • Философия игры. Правила для детей и взрослых.  



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь